На этот вопрос, мой супруг ответил, что это женщина, от которой сплошные несчастья
мда, никогда бы не подумала.
По мне, роковая женщина - это красота, магия и живой ум.
Вот, нашла интересный материал, связанный с созданной темой. Для вас, дамы
РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ
Несчастны женщины, наделенные красотой.
Несчастны те, кому Господь дал вдобавок к красоте еще ум и талант.
А уж вокруг умных красавиц, коих судьба вознесла высоко так и вьются стаями недостойные мизинца их господа мужского рода.
Трюизм? Возможно. Но — вспомните в России хотя бы одну замечательную женщину, которая была бы счастлива в житейском смысле этого слова? Спокойной, размеренной, предсказуемой на много лет вперед?
Да, жизнь их была зачастую самым настоящим авантюрным романом. Поклонники стрелялись из-за них на дуэлях, затевали чуть ли не воинские конфликты, разражались памфлетами, стихами и романами, оставшимися в веках. Представить себе кого-нибудь из героинь русской истории, ведущих размеренную и почитаемую всеми образцовую семейную жизнь — невозможно.
Но как же скучно было бы нам без этих взбалмошных, возвышенных, вдохновляющих на безумства и подвиги красавиц! И не только вдохновляющих, но и самих активно создающих историю. У нас были женщины-императрицы, члены Политбюро, великие ученые и поэты, актрисы и тайные агенты всех значимых разведок мира. Но всех их объединяло одно — для мужчин они становились источником поистине роковой страсти.
Мы предлагаем цикл 26-минутных фильмов о тех, кого с полным правом можно назвать движущей силой истории. В центре каждой новеллы — судьба какой-нибудь одной замечательной женщины.
1. Будберг Мария (Мура)
Родилась в конце века, в семье петербургского чиновника средней руки, рано вышла замуж за Бенкендорфа, служащего МИД России. С ним, до начала мировой войны успела пожить в Лондоне и в Берлине, родила ему двух детей. Война, революция, гибель мужа... Довоенные знакомства приводят Марию в английское посольство. Там знакомство с Локкартом — роман. Участие в разного рода тайных операциях. В итоге арест.
Вместе с Локкартом — в Москве. Далее загадочное освобождение обоих. Игра с ГПУ. Локкарта высылают, она остается.
Идет служить к Горькому во «Всемирную литературу». Роман. Становится гражданской женой классика («Клим Самгин» посвящен ей).
С возвращением Горького в Россию остается на Западе. После смерти Горького привозит Сталину архив писателя с Капри. Есть фотографии и хроника похорон Горького. Она там присутствует.
Далее снова Европа и замужество с Гербертом Уэллсом. Служба продолжается, свидетельство — большевики отдают ей, белоэмигрантке, неофициальной жене Горького все права на зарубежные издания классика. Неплохо.
Уэллс также оставляет ей неплохое наследство.
Умирает в начале семидесятых толстой, известной, как специалист по России, пьющей как сапожник, с неизменной сигарой во рту.
Похоронена детьми в Италии.
2. Лили Брик
Дочь адвоката. С детства, вместе с сестрой (Эльза Триоле) — в богеме, ужасно левой. Учится скульптуре, рисунку.
Выходит по огромной любви замуж за Осипа Брика — теоретика всех искусств.
Встреча с Маяковским. Любовь, жизнь втроем. Ося всегда главнее.
Футуризм, ЛЭФ. Революция.
Снимается в главной роли (вместе с Маяковским в фильме «Очарованная фильмой») Некрасивая, горбатая, кривоногая. Загадка.
Мужики сходят с ума. Роман с Маяковским превращается в содружество. «Володичка спи с кем хочешь, но стихи посвящай только мне!»
Брики держат литсалон ГПУ.
У Лили романы с чекистами и членами ЦК.
После самоубийства В.В. становится его законной наследницей (вспомним о Муре и аналогичной щедрости властей) выходит замуж за Примакова — видного красноармейца, в тридцать седьмом его расстреляли, а она так и осталась в центре светской жизни.
В войну выходит замуж за Вас. Абгаровича Катаняна — видного маяковеда. Всю оставшуюся жизнь по прежнему в центре. Опекает молодые дарования. Мотается в Париж и Рим.
В какой то мере спасает Параджанова. С ее подачи Арагон просит Брежнева смягчить участь кинорежиссера.
Кончает жизнь, приняв большую дозу снотворного.
Прах развеян в Подмосковье. На поле стоит валун с надписью по кругу люблюблю...
3. Ольга Чехова
Кем она была на самом деле? Супершпионкой (вторая Мата Хари), внедренной в верхушку нацистского руководства по личному приказу Берии? Или просто яркой удачливой женщиной, талантливой актрисой, жизнелюбие и энергия которой позволяли ей всюду оставаться «своей» — будь то светские салоны дореволюционного Петербурга, театральная и кинематографическая богема Москвы и Берлина или напыщенные приемы главарей фашистской Германии?..
После революции, испытав голод, нужду, распад семьи, молодая актриса уезжает в Германию, думая, что на два месяца. Оказалось — навсегда. Ольга Чехова становится одной из звезд немецкого кинематографа. Ее приглашают сниматься во Францию, Австрию, Чехословакию, на Балканы и в Голливуд. После прихода к власти нацистов, Ольга получает статус «государственной актрисы» Третьего рейха, становится подругой самой Евы Браун, входит в близкое окружение Гитлера, Геббельса, Геринга...
По окончании войны, сотрудниками СМЕРШ Чехова была доставлена в Москву, где была подробно допрошена в соответствующем ведомстве. Осенью 1945 года в западной печати ее назвали «русской шпионкой, которая овладела Гитлером», «королевой нацистского рейха», утверждали, что в Москве ее принимал Сталин и наградил орденом Ленина. Вскоре после этого Чехова благополучно отправилась на постоянное место жительства в Германию, где прожила с дочерью до середины 60-х годов. Но даже по прошествии времени, в своих мемуарах, изданных в ФРГ, где подробно описаны встречи с главарями Третьего рейха, она ни словом не обмолвилась о своей другой (главной) жизни.
4. Маргарита Коненкова
Великий физик, автор теории относительности Альберт Эйнштейн в годы Второй мировой войны имел тайную любовную связь с советской шпионкой. Ею была, по утверждению бывших ответственных за эти дела товарищей, Маргарита Коненкова, жена знаменитого русского скульптора, жившая в то время с мужем в США. Там, в Принстоне, где работал Эйнштейн, они и сблизились.
Слово «сблизились» приобрело двусмысленный оттенок летом 1998 года, когда в Нью-Йорке для участия в аукционе «Сотби» были выставлены письма, которые Эйнштейн адресовал в 1945-1946 гг. Маргарите Коненковой. Они позволяли считать, что характер отношений автора с адресатом являлся достаточно интимным. Например: «Я совершенно запустил волосы, они выпадают с непостижимой скоростью. Скоро ничего не останется. Гнездышко тоже выглядит заброшенно и обреченно. Если бы оно могло говорить, ему нечего было бы сказать Я пишу тебе это, накрыв колени Альмаровым одеялом, а за окном темная-темная ночь». («Альмарами» они называли свои общие вещи — от Альберт и Маргарита.) Это 1945 год. Эйнштейну — 66 лет, Маргарите — 45.
Супруге Коненкова приходилось, естественно, постоянно лавировать между мужем, Эйнштейном, и контролирующим ее офицером НКВД, которого она тоже познакомила со знаменитым физиком — как вице-консула.
Ничего удивительного, что Голливуд заинтересовался этой историей и обещает выпустить к 120-летию Эйнштейна в 1999 году полнометражную шпионскую мелодраму.
5. Гала — Елена Дмитриевна Дьяконова
Ее появление в жизни Сальвадора Дали придало, по признанию самого художника, новый смысл его творчеству. «Почему Гала становится такой бесценной для всех художников, что она делает, чтобы стать им необходимой? — писал Дали в своих воспоминаниях. — Гала ничего не делает. Гала позволяет делать — она позирует... Своей позой она «создает тишину», утоляет жажду и снимает тревогу».
Живя в наполовину придуманном для себя мире, Дали обвиняет Галу в том, что она мешает ему заниматься живописью, что хочет погубить его, сбить с пути истинного, что из-за нее он растрачивает свой талант. Приступы агрессивности сменяются раскаянием. Стоя на коленях, Дали целует туфли Галы, умоляя ее о внимании. Художник становится покорным рабом своей Музы, Гала получает над ним полную власть. По мере того, как растут слава и богатство художника, он осыпает Галу подарками. Даже начинает подписывать свои работы двумя именами — своим и ее. Затем покупает для Галы замок, в котором запрещает себе появляться, хотя и знает, что там ее ублажают сомнительные молодые люди. Дали не только делит тело Галы с этими юнцами, но и осыпает их дорогими подарками.
Гала умирает в июне 1982 года, почти впав в детство. Ее похоронили в замке Пубол, где после этого заперся овдовевший супруг, отказавшийся выходить. Там проведет он семь лет в ожидании собственной кончины. Таким образом Гала становится для Дали символом смерти. Когда единственный раз художник покидает замок, он напяливает странный головной убор. «Гала убедила меня так одеться», — уверяет он. Перед тем, как уйти, Дали останавливается возле склепа Галы: «Не сердись, я скоро вернусь...».
Их много — отмеченных судьбой. Наш выбор пяти портретов — сугубо личный. Нам кажется, что эти пять историй ярче других выражают свое время, в образах этих женщин оно обретает законченность и ясность.
Источник