Svetlana Zhuravleva
Печально. И как быть?...

Живет в городе N некая Вера Васильевна. Она талантливый педагог по русскому языку и литературе. Сейчас ей за семьдесят и она на пенсии.

Увлеченная своим делом, она пестовала поколение за поколением. Сеяла чистое, доброе, вечное. Много времени уделяла своей работе. Жила работой.

Она всегда вела активный образ жизни. Полвека преподавала в школах. Путешествовала раз в год за границу. Ездила и по памятным местам России. Ходила в филармонии, в театры, на выставки. Встречалась с подругами. Участвовала в написании статей для книг, в последние годы учила ребят на дому.
Здоровьем она никогда крепка не была, но старалась за собой следить. Ездила в санатории. С годами садилось зрение. Да и все с годами – то тут кольнет, то там стрельнет.

Есть у Веры Васильевны дочка и внучка, и недавно родился правнучек.
Дочка очень давно живет отдельно. А вот внучка и правнучек недавно стали жить вместе с бабушкой.
Квартирка у неё трехкомнатная, но очень маленькая. Одна комната проходная. И две крохотные отдельные комнатки. Хозяйкой всегда была Вера Васильевна.

Кухня одна на двоих – диета у каждой своя. Внучка к беременности готовилась, не всё получалось… Нет-нет да и срывала раздражение на бабушке. Вера Васильевна старалась угодить во всем. Старалась не обращать внимание, перетерпеть. Плакала в своей комнатке ночами.

Внучка забеременела и затеяла ремонт в своей комнате. Вере Васильевне досталась грязная работа. А в ее возрасте – это уже серьезный стресс. И поехала Вера Васильевна в санаторий – отдохнуть и душой и телом, здоровье поправить.

А дочка с внучкой тем временем ремонт во всей квартире решили сделать. Чтобы приготовиться к появлению малыша, комфорта добавить и чистоту с красотой навести.

Приезжает домой Вера Васильевна – не узнать родной дом. Ремонт сделан. Чистота и красота. Только вещей привычных не найти. Всё, что есть - новое. А старое, любимое да привычное - на помойке без спроса. Загрустила Вера Васильевна.
У внучки дело к родам близится. А у Веры Васильевны – аппетит пропал.

Рассказывает она своей 90 летней подруге по телефону (получился монолог):

«Чувствую себя теперь какой-то не нужной. Будто вышел мой срок и списать меня хотят. Я везде стала неудобная. Все стала делать долго. Вроде бы и помочь хочу, полезной быть хочу, а ничего не получается. Дочка приезжает, холодильник забивает продуктами и след простыл. Ни за чаем вместе посидеть, ни даже приветливым словом перекинуться. У них свое какое-то теперь общение. Смартфоны, фотографии. Я не у дел. И телефон у меня старенький.

Видно как-то не так я их воспитывала. Нет у нас в семье теплоты да понимания. Вот и я на старость лет в своем доме помехой стала. Они молодые. Им жить надо. А я куда? Не знаю.

И представляю последнее время, как предстоит уходить. И страшно. Хотела под самый конец хотя бы полезной быть.

У меня мужа не было почти всю жизнь. Дочка рано развелась. Долго не складывалось. Внучка тоже стала матерью-одиночкой. Сердце щемит. Больно. Что не так я делала? Все какие-то раненые мы.

Сейчас кушать совсем перестала. Исхудала. Аппетита нет. Обессилела. Потащилась к психотерапевту – говорит на нервной почве, стрессы. Лекарства выписал. Что делать? Ума не приложу.

И жить-то я еще хочу, и дела еще есть… А дома стало, как и не дома вовсе. Не чувствую я себя дома.»

«Потерпи, Верочка, ты же сильная… Надо уж как-то не унывать теперь» - лишь ответила ей старшая подруга…
………………………………………………………………………………………….
Дальше - тишина.

А что бы вы посоветовали героине?