Сказка о потерянном времени
Жила была девочка… хотя эту историю можно начать и иначе, например: жил-был мальчик… потому что суть от этого не меняется…
Жила-была девочка. Когда девочке исполнилось семь лет, родители отвели ее в школу, как и всех детей ее возраста. Но мало было отвести ее в школу, родители хотели, чтобы девочка хорошо училась. И она упорно грызла гранит науки, учила таблицу умножения, старалась писать каллиграфическим почерком – это же так важно, когда почерк каллиграфический, особенно для правильных мальчиков и девочек. И она получала пятерки, иногда четверки, и уж точно такие гости как двойки и тройки были редкими в ее дневнике.
Девочке нравилось учиться. Девочке нравилось, когда ее хвалят за хорошие отметки родители, да и кому из детей не нравится. Правда иногда девочка вспоминала, что хочет чего-то еще, но очень боялась попросить об этом родителей, потому что любая ее просьба, кроме прочитать вон ту книжку, заканчивалась отказом, категоричным «Нам лучше знать, что тебе нужно!»
И, как и бывает в таких историях, родители всегда оказывались правы. Особенно мама, мама всегда права.
Например, в пятом классе, девочка пришла домой и сказала, что хочет танцевать. В случае с мальчиком это может быть хоккей или дзюдо, в общем любой опасный вид спорта.
- Полкласса уже ходит в этот кружок и всем нравится, ну пожалуйста!
- Ну какие могут быть танцы, хоккей, волейбол, теннис – ты итак в синяках постоянно, потому что все углы сшибаешь. Какой из тебя танцор, хоккеист, дзюдоист. И вообще, мало ли что может случиться.
И ведь случается. После очередной пятерки, с грустной рожицей девочка напомнила о своем маленьком желании. Такое сочетание творит чудеса даже с самыми непреклонными родителями. И на первом же занятии падает, ломает руку, или ногу, или не ломает, а просто ушибает, тот же синяк, только чуть больше, гематома называется… и ребенку закрыт путь в спорт.
Однажды кто-то похвалил рисунок девочки /скульптуру из пластилина или глины мальчика/. Похвала прозвучала от компетентного лица, поэтому вопрос с художественной школой решился быстро. Но… через полгода стало понятно, что это увлечение влияет на оценки, потому что ребенок устает и ради экономии вечернего времени делает уроки сразу на чистовик, не пользуясь черновиком… что четверки стали появляться все чаще, и одна особо непредсказуемая, даже грозится выскочить в оценке за четверть. После бурного семейного совета было решено, что талантом в наше время заработать нельзя, а вот учиться нужно.
Так талант был зарыт. Иногда девочка рисовала карандашом в тетрадке, а мальчик лепил пластилиновые цветы… Но только после того, как все уроки были сделаны, ответы на вопросы в конце параграфа получены, комната убрана и посуда помыта.
Дальше… все очень интересно. Мальчик открыл в себе талант юриста, первые места на районной олимпиаде по Праву. Профессия перспективная, подумали родители. Но на всякий случай нужно что-то еще. Вдруг не поступит, там же все куплено. Тем более, что юристов и экономистов, как грязи, в люди пробиться трудно, а вот на заводах рук не хватает. «Ну и что, что не нравится, зато поедешь учиться в большой город. Питер. Москва. Сейчас вон набор идет в технические ВУЗы, только нужно физику и алгебру сдавать, а не право и историю. Зачем тебе вообще эта история.»
Сказано, решено, и ребенок начинает усиленно готовиться к физике вместо истории. И успешно поступает на механико-технологический, тем более, что там есть военная кафедра – тоже бонус, в армию не идти. Только не в Москву, нет. Родной Смоленский, Воронежский, Хабаровский ничем не хуже, как же так, уехать от родителей. Не справишься же. Ну и что, что супы варишь с 12 лет, это не показатель.
А сейчас девочке/мальчику 30 лет. Родители остались в Вологде, а взрослый уже не ребенок в Москве. По специальности он никогда не работал, потому что денег мало платят и тоска смертная. Тем более, что продавцу/охраннику/менеджеру/водителю платят больше, чем инженеру среднего разряда. Рисовать? Нужно учиться, навыка не хватает, техники. Да, карандашные наброски не плохи, только кому это интересно?
Долго сказка сказывается, да недолго дела делаются. Однажды девочка случайно услышала, что идет набор в художественную студию, батик. И позвонила.
Так, много лет спустя, она нарисовала свое первое панно, и получила первый не очень крупный гонорар за его продажу, чуть больше зарплат менеджера. И скоро у не юного уже мальчика первая выставка.
Может, никогда не поздно?