Фотопортретизм, как направление в психологии
Часть 1
Всегда любила фотографии. Обожала на них смотреть.
Мне даже показали как-то, как они делаются. Было это очень и очень давно. Когда были негативы, плёнки, растворители, вода и бумага с прищепками.
Посторонним был вход воспрещён.
Строго.
Иначе клац-клац и тю-тю хорошим снимкам…
У нас так папа любительствовал.
Поэтому альбомы были пухлые.
Оооо, эта страсть выбирать красивые альбомы!
Магнитные были самые ходовые, но которые с калькой были сказочно хороши.
Люблю кальку в принципе. Это, как старые фолианты держать, где иллюстрации скрыты от посторонних глаз тончайшей матовой бумагой.
И когда уголки по-отдельности. И ты сам себе мастер.
И можно открытку или две поместить между фотографиями. Или вырезать букет или фрукты.
И подпись красивую поставить.
Так всегда делала мама.
Потом пошла «цифра» и альбомы как-то подзабылись.
А ещё мне был подарен фотоаппарат. Были пробы пера, ошибки, падения и взлёты.
Были призовые места на городских фотоконкурсах. Были почётные грамоты и достойные призы. И интервью на камеру.
И бессонные ночи, проведённые за монитором ПК в поисках наилучшей правки фото. Делалось и делается по сей день всё мной вручную .
«Сырое» никогда не любила.
Или ты делаешь достойно или займись чем-то другим, если пока не получается.
Да и как не получается?
Или пока душа не лежит или ты сам ленишься. Одно из двух.
И нет, не перфекционизм, а ответственность и настойчивость.
Приучена я так.
Поэтому всегда любила хорошие фотографии.
Часть 2
Фотошоп – прекрасно. Но когда настоящие снимки, с эмоциями, с присущими лучиками вокруг глаз, когда глаза светятся – вот это для меня дОрого.
Это наивысший профессионализм.
Это, как портрет писать.
Ты или видишь человека изнутри или тебе нужна только картинка. И хороший аппарат не поможет.
Поэтому люблю, когда человек на фото в естественной позе, без американского «чиз» и отбеленных зубов на переднем плане.
Знаю таких людей. Их немного.
Они, на самом деле, хорошие психологи.
Меня как-то спросили: «А занимаюсь ли я портретной съёмкой?».
Нет.
Макро, пейзаж, архитектура – да. Люди – нет.
Это, как в живописи множество направлений. Фотография не исключение. Тем более, что фото родилось позже живописи. Следственно, это дитя холста и красок, только на плёнке.
А база та же.
Да, я знаю именитых фотографов города Новосибирска, у которых достойные портфолио. И у которых ценник – мамма, миа!
Но вопрос в том: а будет ли мне с ними комфортно?
Т.е. по факту ты снимаешь маски, обнажаешь душу перед портретистом. А насколько он сумеет подчеркнуть твою красоту?
Именно твою. Без лишнего тоннажа фотошопа.
Ценник для меня ни о чём. Можно отдать и 20 000 рублей и получить слёзы.
А можно и всего ничего, но память на многие года, и ты счастливый, что нашёл именно своего человека.
Как-то бороздя просторы интернета, наткнулась на группу одного фотопсихолога. И там были правильные слова сказаны.
«Для того, чтобы понять, подходим мы друг другу или нет, надо сперва в кафе посидеть с человеком, поговорить про жизнь, про то и сё. Если будет взаимная симпатия, дрожь по телу – то встреча удалась. И тогда уже более детальная проработка. Но на фото.»
Аплодирую стоя.
То, что я всегда искала.
Наимудрейшие слова.
А не так, что вы нам 20 тыщ, а мы вам то, что вышло.
Э, нет, голубчики.
Никогда.
Часть 3
Как сказал известный фотограф моей малой Родины: «Фотографов развелось – пруд пруди, техники тоже. Но за редким исключением, есть симбиоз профессионала и аппаратуры».
У кого-то на интуитивном уровне чакры раскрываются, кто-то учится постоянно, пестуя самого себя.
Все молодцы, зная определённые программы.
Но свет никуда не исчезал, компоновка тоже.
Участие обоюдное, в том числе.
И не надо мне приводить в примеры фотостудии города. К чему этот лофт и софт, если… эмм… портретизм – это далеко не ваше?
Именно портретизм.
Вот то, что я вижу – это присуще более фэшн-индустрии, а там несколько другие правила съёмки.
Или наоборот всё сырое: экспозиция, кадр, глаза никакие у фотографируемого.
Самое главное в портретной съёмке – это душа.
Поэтому такие люди были и есть именно психологи.
Знаю одного. Просто сидели на полу, просто была белая стена в качестве фона, просто была кошка рядом, и просто была непринуждённая беседа.
Когда мне были отданы исходники, то я долго не могла прийти в себя от собственной красоты.
И, оказывается, я улыбаться могу. А были такие люди, которые при всех говорили, что Юля улыбаться не умеет… Дальнее плавание таким.
А тут, просто общение, просто человек напротив, и объектив. И ты – настоящий.
Фотография – это искусство. И фальшь издалека видна.
И не верьте никому, что вы улыбаться не умеете, и что вы не получаетесь на фото.
Вы просто не нашли своего портретиста.