На ночь глядя
Есть у меня подозрение, что вся моя жизнь, мои поступки, люди и вещи – уже давно запрограммированные шаги, которые я была обязана сделать, а где не сделать – наткнуться на тот, уже приготовленный путь, чтобы вклиниться по средствам случайностей, приходящих людей, к тому самому, истинному. Это знаете, как в игрушке «симс», где Вы управляете своим маленьким человечком, создавая ему условия для жизни и прочее, изначально выбираете ему характер, профессию, значимость в обществе и просто играете в куклы.
Этот путь я представляю в виде некой спирали, в центре которой стержень, толстый, красный столб, поток, стремительный и верный, только вверх, и его окружают бесконечные ответвления, разных цветов, импульсов, движений, которые, в конце концов, все-равно вливаются в одно целое - в этот путь. Как главная дорога в мегаполисе, как река, вокруг которой обосновался город. Все неопределенности на второстепенных потоках образуют некие тени, фантомы, оставляя за собой следы, иллюзии, вероятности, теории, и вечное «а что, если бы было так», варианты развития событий. Каждый миллиметр этой системы – взаимосвязан. Здесь нет ничего лишнего, этот организм совершенен, он позволяет быть свободным в выборе действий, при этом делает тебя зависимым, быть постоянно в поиске этого своего стержня.
Чем чаще я стала углубляться в мелочи, происходящие в жизни, тем больше связок я начинаю находить. Этих всех внезапных встреч с людьми, которые впоследствии станут важными учителями, друзьями, знаками, любовью, а может быть просто резко направят спираль в совершенно другой поток, уйдут через сутки, или объявятся через несколько лет, после последней встречи, все происшествия, события... Образуя некую схему совершенно логичных взаимодействий, приводящих меня конкретно к сегодняшнему дню, к состоянию внутри, к тому месту, где я сейчас нахожусь. Это очень странное чувство.
Я выхожу на улицу и вижу людей, и задумываюсь о них – каждый из них взаимосвязанная, крохотная такая вот спираль огромного механизма, как я, которая как соты, где-то переплетается с миллиардами других, образуя цепи, структуры, системы, ответвляясь, расширяя границы, и все-равно приходит к тому самому единству.