20.11.2010
Четыре полезные привычки, которые помогут вам избежать усталости и беспокойства
Полезная привычка № 1: Очищайте свой стол от всех бумаг, кроме относящихся к непосредственно решаемой вами проблеме.
Роланд Л.Уильяме, президент Чикагской Северо-Западной железной дороги, сказал однажды: «Человек, на столе у которого громоздится целый ворох бумаг по самым разным вопросам, обнаружит, что его работа станет намного легче и будет выполняться им со значительно меньшим количеством упущений и ошибок, если он очистит свой стол от всего, что не имеет отношения к непосредственно решаемой проблеме. Я называю это разумным ведением домашнего хозяйства, и это — первая ступень к высокой результативности в работе».
Если вы посетите Библиотеку конгресса в Вашингтоне, дистрикт Колумбия, вы обнаружите на ее потолке пять слов, принадлежащих перу поэта Александра Попа: «Порядок — это первый закон Небес».
И первым законом бизнеса также должен быть порядок. Но так ли это на самом деле? Да ни в коей мере. Среднестатистический письменный стол делового человека захламлен массой всевозможных бумаг, которые не просматриваются по целым неделям. Невероятно, но факт! Издатель одной нью-орлеанской газеты как-то рассказал мне, что когда его секретарь расчистил один из его столов, то обнаружил на нем пишущую машинку, уже два года считавшуюся потерянной!
Один лишь вид письменного стола, заваленного письмами, на которые еще предстоит отвечать, отчетами, которые необходимо проверить, докладными записками, на которые нужно отреагировать, — одного этого зрелища вполне достаточно, чтобы смутить душу и вызвать напряжение и беспокойство. И это не самое худшее: постоянное напоминание о «миллионе дел, которые нужно делать, не имея времени, чтобы их делать», способно обеспокоить вас настолько, что помимо напряжения и усталости вы можете обзавестись повышенным кровяным давлением, сердечными недомоганиями и язвой желудка.
Доктор Джон Х.Стокс, профессор аспирантуры медицинского факультета Пенсильванского университета, прочел на национальном съезде Американской медицинской ассоциации доклад, озаглавленный «Функциональные неврозы на фоне органических заболеваний». В этом докладе доктор Стоке перечислил одиннадцать признаков невротического состояния под общим названием: «На что следует обращать внимание при обследовании психического состояния пациента». Вот первый из них: «Сознание необходимости или долга; нескончаемая вереница дел, опережающих одно другое, которые обязательно должны быть сделаны».
Но каким образом такая простейшая процедура, как очистка от лишних бумаг вашего стола и порядок принятия решений способны помочь вам избежать повышенного кровяного давления, ощущения довлеющей над вами необходимости, чувства нескончаемости «вереницы опережающих друг друга дел, которые должны быть сделаны»? Доктор Уильям Л.Сэдлер, известный психиатр, рассказал о пациенте, который, используя простейший прием, избежал нервного расстройства. Этот человек служил в администрации крупной чикагской фирмы. Когда он появился в кабинете доктора Сэдлера, он был напряжен, возбужден и встревожен. Он отдавал себе отчет, что близок к состоянию, когда его нервная система «пойдет вразнос» и он «потеряет управление», но у него не было возможности оставить работу. Он остро нуждался в помощи.
— В то время, как этот пациент рассказывал мне свою историю, — сказал доктор Сэдлер, — у меня зазвонил телефон. Звонок был из больницы и я, не откладывая, тут же принял решение по вопросу, с которым ко мне обратились. Я всегда, если это возможно, стараюсь решать вопросы прямо на месте. Лишь только я положил трубку, как телефон зазвонил вновь. Вновь неотложное дело, на обсуждение которого потребовалось некоторое время. Третий раз мой разговор с пациентом был прерван приходом моего коллеги, нуждавшегося в моем совете по поводу лечения больного, который находился в критическом состоянии. Закончив с этим вопросом, я повернулся к своему посетителю и попросил у него извинения за то, что заставил его ждать. Но он отнюдь не выглядел утомленным ожиданием. Напротив, выражение его лица полностью преобразилось, он явно повеселел.
— Не извиняйтесь, доктор! — сказал этот человек Сэдлеру. — За истекшие десять минут, я думаю, мне стало ясно, в чем причина моих бед. Я сейчас же возвращаюсь в свой офис и учиню полную ревизию своих методов работы. Но прежде, чем я уйду, не разрешите ли вы мне заглянуть в ваш письменный стол?
Доктор Сэдлер выдвинул ящики своего стола. Все они были пусты, кроме одного, предназначенного для денег на текущие расходы.
— Скажите, — спросил пациент, — а где вы держите документацию по делам, которые еще не закончены?
Рекламная пауза :-)) :
ПОТРЯСАЮЩИЕ ИСТОРИИ УСПЕХОВ и КРАСОТЫ от посетительниц сайта Красотуля.ру, -
множество реальных историй и фотографий "ДО" и "ПОСЛЕ"
Мотивируйтесь и вдохновляйтесь!! >>>>
— Они закончены! — ответил доктор.
— А где у вас находятся письма, на которые вы еще не успели ответить?
— На них отвечено! — был ответ. — У меня правило — никогда не откладывать писем, на которые я должен отвечать. Я сразу же по прочтению письма диктую своему секретарю ответ на него.
Прошло шесть недель после визита, и этот администратор пригласил доктора Сэдлера посетить его офис. Он совершенно преобразился, также как и его стол. Он выдвинул все ящики стола, чтобы продемонстрировать отсутствие незаконченных дел.
— Шесть недель назад, — сказал он, — у меня было три стола в двух кабинетах и все они были погребены под ворохом находящихся в работе бумаг. Мне никогда не удавалось закончить дела и освободиться от них. После разговора с вами я вернулся и отправил на свалку целый вагон всевозможных устаревших сообщений, справок и прочих ненужных бумаг. Теперь я работаю только за одним столом, решаю вопросы сразу по мере их поступления и свободен от нагромождения незавершенных дел, которые прежде держали меня в состоянии непрестанного напряжения и беспокойства. Но изумительней всего факт моего полного выздоровления. Не осталось и следа какой-либо угрозы моему здоровью!
Чарльз Эванс Хьюз, бывший Председатель Верховного Суда Соединенных Штатов, сказал: «Никто не умирает от чрезмерной работы. Умирают от расточительства и беспокойства». Вот именно оттого, что понапрасну расточают свои силы и оттого, что беспокоятся из-за невыполнимой, как им кажется, работы.
отрывок из книги Дейла Карнеги, "Язык Успеха"
Понравилось?! Лайкни, поделись с друзьями, отправь к себе на страницу:
Всего прочтено: 4591