02.03.2016
Дискриминация женщин и школа. Гендерное неравенство в школе
На данный момент моей жизни я только-только отхожу от гендерных стереотипов и всего такого. Низкий поклон моей лучшей подруге, которая "втянула" меня в бодипозитив и феминизм. Но я хотела бы поговорить не об этом, я бы хотела выразить своё негодование по поводу развития толерантности в обществе.
Я – школьница, и превалирующее количество учеников моей школы стопроцентно не бодипозитивны, а девушки почему-то продолжают терпеть сексизм, даже если он направлен в их сторону. Большинство моих одноклассниц позабыли о естественной красоте, о том, что все они в любом виде прекрасны и только и делают, что сидят на диетах и используют тонны косметики. Я уверена в том, что если бы не нетолерантность общества, если бы не медийные образы "идеальной" девушки, то они смогли бы быть собой, а не стремиться к недостижимой "идеальности".
Почти каждый день я слушаю, как они жалуются мне на то, что у них устают ноги из-за ношения каблуков, жалуются, что у них нет парня и тому подобное. Мнение мужской части общества настолько сильно задевает их, что они боятся даже своих подростковых прыщей. Однажды после школьного дня моя подруга жаловалась, что весь день ходила со втянутым животом, лишь бы парни из нашего класса не заметили её животика. Мне стало так жаль её. Я предложила ей, как и другим моим знакомым девушкам, быть собой и не стыдиться этого. Пыталась втолковать им, что медийный образ преувеличены и все они по-своему прекрасны. Но каждая из них говорила, что не может себе такого позволить, ведь тогда в них никогда не влюбятся парни и, все те же парни и даже некоторые девушки, будут их высмеивать. Такое чувство, что роль женщины в обществе – красивая картинка.
Даже наша система образования не продвигает бодипозитивность, феминизм и толерантность. В нашем учебнике по английскому было задание, которое предлагало всем нам дать совету девушке-толстушке по похуданию. И никто, кроме меня и моей подруги не сказали, что любая девушка прекрасна, и она не нуждается в похудании. Так же наш классная руководительница услышала, как мы с подругой ругались с парнями по поводу сексизма и гомофобии и посмотрела на нас, как на сумасшедших. Когда же мы подошли к ней и спросили как она относится к гомосексуалам и феминисткам, то что она ответила, поразило меня до глубины души. Цитата: "Я гомофобка, поддерживаю то, что они портят общество. А феминистки - это просто одинокие и страшные женщины, которым не повезло в жизни." Разве это правильно, что учительница, человек, который должен разрешать споры между ученикам и поддерживать всех, пропагандировать равенство между подростками, пропагандирует абсолютно обратное? Я считаю, что нет.
Из всего этого я делаю вывод, что в России очень туго с толерантностью к внешности людей. Девочкам с детства вбивают в головы, что они должны быть идеальными, быть женственными, всегда накрашенными и все такое. В то время, как мальчикам пропагандируют то, что девушка всегда должна быть хозяйкой, готовить, убираться, проще говоря, прислуживать ему, а так же должна подходить под описание модная и красивая. В детях с детства не выращивают отторжения к сексизму, не пропагандируют бодипозитивность и толерантность и в итоге мы получаем озлобившееся общество, которое отказывается принимать тебя такой, какая ты есть и требует от тебя соответствия стандартам.
К сожалению, я мало что могу изменить в положении, но я, как минимум, уверена в том, что продолжу защищать всех девушек, буду всех их поддерживать в сложных ситуациях, а своих детей я выращу бодипозитивными и толерантными. Колониальные империи в этом плане продвинулись куда дальше, чем отсталый совок. И надеюсь, что каждый из вас делает или сделает тоже самое, и мы медленно но верно начнём менять общество и правильно воспитывать наших детей.
- Как мне вас не хватало в школьные годы!
- Очень трудно вырастить детей толерантными, потому что давление общества слишком велико. Немного не в тему - мой 4-х летний братик уже говорит, что розовое, фиолетовое, жёлтое - девчачьи цвета, и потому он не будет есть из сиреневых мисок. "Девочки - это фу!" Что будет дальше? Вырастет обычным сексистским озабоченным человеком. Толерантность – это уже не про него.
- Прекрасные слова! И ведь самое страшное не то, что мужчины нас воспринимают так, а то, что и девушки так же по отношению к друг другу проявляют сексизм! Феминизм женщин спасет, однозначно!
- Отговорка тупых и ленивых куриц. Воспринимайте нас такими, какие мы есть. даже если мы будем весить 150 кило, иметь прыщавые физиономии, целлюлит и не мыться неделями.
- Ребёнок не виноват, проблема всегда в родителях и обществе, которые накладывают ограничения и формируют сознание.
- Тоже учусь в школе в старших классах. Каждый день встречаюсь с гомофобством, фетофобством, сексизмом, лукизмом. Пытаюсь тянуться из этой пучины, потихньку получается.
- Толерантность тоже должна иметь свои границы. Почему я должна смотреть на ненакрашенных, неухоженных девушек, которые оскорбляют мой взор?
- Есть буквально единственная девушка, с которой я общаюсь на вечерней учёбе, так как она почти не сексистка, зато считает, что гомосексуальные люди "заразны", так что не стала бы ни за что общаться с ними или находиться рядом. А я лесбиянка. Так и живём.
- Учительницы — это женщины, живущие в том же обществе.
Автору - респект, в моё школьное время ни феминизмом, ни бодипозитивом в школе и не пахло.
- Вангую, автор – законченная неудачница с лишим весом и прышами. Отсюда весь ее феминизм и бодипозитив. Говорят о том, что двадцать лишних килограмм нужно сбросить – это не бодипозитивно, и все тут! Ну да, проще жрать и толстеть.
- Учебники и школьная программа пишутся обычными людьми, поэтому мизогинии, гомофобии и прочих видов дискриминации в них не меньше, чем в реальном мире. Я приведу несколько примеров по памяти, со школы:
- В нашем учебнике по ОБЖ за 6-7 класс был набор рисунков с 4 людьми, и задание "Кто из этих людей болен?". Подразумевалось, что это должен был быть парень без руки, ну обалдеть!
- В нашем учебнике по биологии за 9 класс на полном серьезе было написано, что клитор - абсолютно ненужный с точки зрения биологии орган женского тела, т.к. практической пользы от этого никакой (ага, видимо, польза должна была быть в том, чтобы им рожать).
- Все в том же учебнике по биологии говорилось, что из-за повышенного по сравнению с мужчинами уровня гормона эстрогена женщины более эмоциональные, склонные руководиться догадками и домыслами, а мужчины из-за тестостерона, соответственно, руководится фактами и логикой.
- В учебнике по ОБЖ за 9-10 класс был параграф о том, что такое изнасилование и как его предотвратить. Пояснять, я думаю, не нужно
- Уроки труда - это вообще беспросветный кошмар в любом учебном заведении
- Уроки христианской морали - мрак в квадрате
- Ну и уроки этики и этикета - это пушной северный зверек в кубе.
И это я по памяти набросала, а если сложить все по кусочкам - то школа, это, фактически, основной инструмент по взращиванию из девочек рабынь мужиков. Школьная программа бессмысленная и беспощадна.
- Школа в моей жизни была самым большим адом. Ничего не меняется, похоже.
- Автор просто страшненькая и не нравится мальчикам. Заведи парня и ощути на себе прелести секса, попустит.
- У нас учитель ОБЖ сексист 100%, почти на каждых уроках рассказывает "шутки" про то, что женский и куриный мозг одинаков, что женщинам в армии не место, что женщины при пожаре первым делом выносят шкаф с одеждой и обувью и так далее, противно слушать. Вся мужская половина прямо бьется в истерике от смеха. Грустно смотреть на это, тем более, что девочки в 14 лет вовсю качают попу и худеют. Лишь бы про них "так" не пошутили.
- Сегодня на практике было мероприятие, в ходе короткого детям 3-го класса было предложено раскрасить валенки, как они хотят. Мальчик в классе меня прямо порадовал, но одногруппнику показалось смешным, что мальчик раскрасил валенок в розовый. Довел пацана до слез. Надеюсь, мальчишка не станет стесняться этого, из-за какого то левого типа, а одногруппнику потом все доступно объяснила, почему конкретно он неправ.
- Утром встаю на весы, сын 6 лет говорит - не сломай, и смеётся. Оказалось, в детском журнале прочитал такую шутку. Объяснила ему, что девочки так много и уделяют своему весу внимания, потому что находятся такие противные мальчишки, которые так могут им сказать.
- Я училась педагогике, и на нашей педпрактике нам надо было ходить на уроки к разным преподавателям и смотреть, как они ведут уроки. Но одна преподавательница не пустила меня на свой урок, потому что я была в джинсах тёмного цвета, довольно приличных джинсах, и ещё она сказала, что я лохматая и надо причёсываться, прежде чем идти на урок. Хотя я причёсанная была, но видимо, надо было ещё волосы уложить или завить, не знаю, что сделать. А ещё в этой школе абсолютно все были в юбках. Все девочки и преподаватели тоже. Я с этим так и не смирилась, и когда настало время проводить свои уроки, я купила чёрные зауженные брюки. Я вела все уроки в чёрных брюках и серых кедах. Я собирала волосы в хвостик и всегда была одета по типу белый верх, черный низ. Когда я закончила педпрактику, мне сказали, что я классный учитель, но я же подаю пример детям, а ношу вместо туфель какие-то кеды. Я, к сожалению, промолчала, хотя в душе я думала, что именно такой пример я и хочу подавать детям. В общем-то, реальность такова, что давление идёт не только на детей, но и на будущих преподавателей. Учителя школ превращаются в каких-то чудовищ!
- О да, про английский прямо жизненно. Вот только я одна сказала, что девочка и так прекрасна. Учительница так на меня посмотрела, будто я подразумевала "хаха пусть такой и остается". Ужас.
- С этой вашей толерантностью скоро все грани вседозволенности будут перейдены. Сначала они без косметики ходят. Потом без лифчиков и трусов. А что следующее можно? И где грань вашей толерантности, а, феминистки?
- Вязала сыну подруги шарф, цвета она заказала сама. Увидела знакомая, спросила, что это я такое вяжу интересное, говорю, ребенку. Мальчику. Что? Мальчику? Желтое? (кстати, шикарный канареечно-желтый цвет) Это же девочковый цвет! Хорошо, говорю, там ещё потом синий будет. А, ну синий уже лучше. Хотя желтый. Ну не знаю, если бы у меня был сын, говорит знакомая, я бы желтое не стала ему брать. Дочь (сад) уже в магазине говорит, что эта футболка голубая, это для мальчиков, фу, не буду это носить (думаю, а дочери не пробовали закатать хорошенько?). Цвета же с детства влияют на ребенка, потом вырастают геи и педофилы (видать, это на одной шкале). Думаю, не буду расстраивать подругу, что у неё сын стопудово скоро будет "выбрать нужное". Носишь желтый шарф - гей. Розовая футболка - сжечь грешника!! Бомбит нереально. Какая дискриминация!
- Автор – начинающая феминистка. Начинай заводить котов.
- Я училась после школы в колледже на парикмахера стилиста. У нас было на все училище 3-4 мальчика. Так вот, более приятного места я не встречала, я была замкнутым ребенком, у меня были попытки самоубийства на почве депрессии, что со мной что-то не так, но там меня научили общаться, научили заниматься чем нравится, педагоги в основном мудрые женщины. Ни разу не было такого, чтобы чем-то обидели, всегда помогали встать на ноги. Единичные экземпляры попавших в наше огромное дамское царство мальчишек по сей день хорошие друзья. Я с большим упоением вспоминаю свою учебу. Первое место, где не приходилось ни с чем бороться и слушать упреки. Надеюсь, Вам, автор, повезет однажды встретить по-настоящему хороших добрых людей, добрый человек добр ко всем. Бодипозитив в этом смысле – наилучший выход!
- Т же самая ситуация с учителем ОБЖ, честное слово. Только вот в чем соль: на вопросы "мужской" и военной тематики всегда отвечают девушки. Но на отношение преподавателя это вообще никак не влияет.
- Как вспомню, так вздрогну - все эти школьные условности и подколки, от учителей мы как-то не особо слышали по поводу наших женских и мужских "предназначений", но вот друг к другу отношение было жестокое. Одну девочку дразнили за то, что у нее передние зубы были не ровные, а потом уже и вообще начали в открытую травить. Она с уроков в слезах сбегала, потом совсем ушла из школы. Составляли списки кто из девочек в классе самый красивый, над результатами мерзко хихикали. Мальчишки, не стесняясь, могли зарядить рукой по заднице, и весь их запас шуток был ограничен порно-юмором и цитатами из камеди клаб, над их шутками девочкам полагалось краснея похихикивать. Да уж с 7 по 9 класс был самый адок, говорят, что школа ко взрослой жизни готовит, по мне так местами это гипертрофированная картина этой самой взрослой жизни во всех ее паскудных проявлениях.
- Автор – маленькая бунтарка. Обычно такие бунты к хорошим результатам не приводят.
- Скорее всего, ваша учительница даже не предполагает, что феминистки - это не женщины, озлобленные на всё и вся, по причине их невостребованности. Вероятно, вам лучше сделать доклад, нарисовать стенгазету, продвигать идеи в массы не противодействием. Обычно переубедить людей, отвергая их идеи, не удается, а вот если ненавязчиво и интересно предложить информацию скучающим.
- В моей школе все преподаватели были хорошие и книги адекватные. А вот класс, парни из класса. Это да. Идиоты последние. Ну, меня обижали из-за косы длинной и из-за того, что я брови не щипала и не красилась. Ну, я, типа, была страшной (так мальчишки определили). Не соответствовала стереотипам. Я старалась не обращать на это внимание. В вузе было лучше уже. Все же я ощутила на себе, что такое дискриминация прав быть собой.
- Если ты выглядела, как чучело, чего обижаться? Затыкание ртов одноклассникам, это тоже дискриминация прав. Их прав. Где равноправие, а, автор?
- Социальное, кстати да. Учебные заведения с подобными направлениями зачастую очень радуют в плане толерантности. Мы с девушкой учимся вместе, как и проживаем, но никогда отношения не скрывали. Есть, конечно, тыкающие пальцем студенты, но даже преподаватели хорошо к нам относятся, передают задания и спрашивают, все ли в порядке, когда кто-то из нас болеет или просто отсутствует. А учителя... Это такая профессия, где будут доставать и заставлять носить классику юбку там лодочки. Ну, я думаю, выкрутиться всегда можно, носить балетки, например.
- Вы не задумывались. Что есть профессии, которые предполагают строгий дресс-код? Я бы опасалась отправить ребенка на урок к учительнице, которая выглядит, как бомж. И плевать на ее глубокий внутренний мир.
- Практика - это что-то с чем-то. Спустя столько лет учёбы в университете тебе снова напоминают об этом звездеце школьного дресс-кода. Причем попала я тогда в колледж (илита, вы чо!), в котором к детям не было строгих претензий (хотя хвалили за деловой стиль и ругали за спортивный), а вот к преподавательскому составу - жесть. Я помню, как в преддверии практики носилась по дому в поисках чего-то "приличного", но даже это не помогло: должно быть платье или брюки, желательно - костюм. Тут-то меня и просветили, что штаны и брюки - это ни разу не одно и то же. Пришлось покупать пиджак, чтобы никто не приставал к моим кофточкам, а пиджак я с 3-го класса не носила, так что бомбит вдвойне. При чем по ходу это нам так повезло с ответственной за практику учительницей, что это её суровые замашки. Одногруппнику так и занизили оценку типа " не желает выполнять условия и поручения". Патриархальное общество – это дно.
- Я в школе с 1 по 10 класс была самым несчастным ребенком на свете, потому что все, что занимало мои мысли, было "почему у меня нет парня, ведь у всех моих подруг есть.» Я всегда думала, что это потому, что я не крашусь и не ношу каблуки как они. А еще я спокойная и не лезла из кожи вон, чтоб они обратили на меня внимание. А парни в моей школе даже и не знали, что можно «влюбляться» в разных девушек. Одна подруга спрашивала у меня (в 13 лет), почему я такая серая мышка, а не яркая, как вон та девочка. О том, что можно быть собой не шло и речи.
- Не знаю, у меня учителя спокойно в джинсах ходили. Не все, конечно, более молодые.
- Вообще я за строгий дресс-код среди преподавательского состава. Нужно держать марку и дистанцию.
- Ххочу поведать об учебнике английского языка. Там был целый модуль, посвященный теме "Do you feel at home at your body". И вот в тамошних текстах как раз про звезд, отретушированные фото и прочие стандарты красоты. 8 класс, учебник от Spotlight. Правда, у нас эта тема не вызвала бурю дискуссий - все молчали, отговариваясь "ага, сейчас мы все прям расскажем" я следовала этому же мнению (начинать дискутировать на английском не хотелось). Учительница, кстати, сказала, что надо об этом разговаривать. Так что, не знаю, могут ли учебники достаточно повлиять, хотя, не зная бодипозитива, я бы, возможно, вздохнула с облегчением, но ненадолго. В этом плане нужна регулярность, как мне кажется, которая всегда приводить новые аргументы "за". Тут, получается, сплошная дискриминация женщины. Нужно бороться за свои права.
- Физичка говорит, что, мол, девочки должны рисовать, а вот мальчики всякими физиками-математиками быть и учит (вместе с технологичкой) не показывать весь свой ум и умения, а то на шею сядут. С ними многие одноклассницы соглашаются. Больше всего удивляет то, что вроде физичка она же женщина-физик, которая не пошла в художники. Какого фига мы должны не быть физиками? Здесь для меня главная проблема вот в чем. Естественно, не у всех все получается всегда, но эти разговоры про призвание хотят будто бы донести, что это вообще не женское дело и ничего туда лезть. По крайней мере, мое недоумение по этому вопросу отзывалось так. (Возможно, учитель хотела просто посмеяться или чего еще там). В шутку, так сказать. Боюсь представить чтобы было, если бы я не могла противостоять этому (было бы нервно, ужасно, плаксиво из-за того что у меня не получается, залезла куда не надо). Хорошо помню это состояние, но с корнем в немного другой сфере.
Но в прошлый труд технологичка сказала, что те, кто хочет изучать робототехнику, может идти к мальчикам. (У нас смешанная программа должна быть, но поскольку в классе одни девченки, некоторые из которых активно поддерживают то, что смывной бочок должны только мальчики учиться чинить, мы лишь делаем проекты и игрушки. Надеюсь, после моего комментария к их возмущениям, они поняли, что не все девченки одинаковые. Как и мальчишки. Спасибо бодипозитиву за альтернативный взгляд на мир. Нужно искоренять гендерное неравенство и позволить каждому быть тем, кем он хочет!
- В школе терпеть не могла уроки трудов. Все эти тупые девчачьи штучки - тоже. Особенно учительница по трудам бесила. У нас с 5 по 9 класс практики почти не было, мы тупо писали конспекты, а когда начинали что-то делать, то она верещала, как бешеная, что делать что-либо вообще не хотелось. Сейчас мне 20 лет, я могу готовить только тогда, когда я захочу. Вязать хочу научиться сейчас, а вот шить пока вызывает дикое отвращение. И в своё время я очень завидовала парням на их уроках труда. Они там всякие штучки вырезали из дерева, и очень хотела к мальчикам.
Да, кстати, у меня год назад была дисциплина в университете - теоретическая механика. Преподаватель перед экзаменом собрал на консультацию и начал рассуждение о женском роде. Все, я думаю, знают Софью Ковалевскую? Так вот, в общем, это все не её заслуги. У неё был любовник, и он все знания отдал ей, чтобы она их за свои выдала. Спрашивается, зачем? Я когда подобное услышала, была в дичайшем ауте.
- А кто вам мешает быть такими, какие вы есть? Уроды есть везде. Вам бы поныть, что все вокруг такие плохие, рассказать, что присутствует дискриминация в сфере образования, потом же вы сами будете такими же, как и ваши учителя. Срок – 10-20 лет.
- Я вспомнила уроки биологии. Помню, зашел разговор о женщинах и мужчинах. Ох, и отыгралась наша учительница на мальчиках! Она начала говорить, что-то про хромосомы Х и У, что У разрушается у мужчин, многие не могут завести детей именно из-за этого. До сих пор помню, какой-то пацан спросил: а зачем вообще нужны мужчины? А она: чтобы женщинам скучно не было. Люблю эту прекрасную учительницу, и уважаю.
- А я никогда не забуду ситуацию в школе, когда из-за того что я раньше всех в классе стала за ручку с парнем гулять, слушать намеки какая я проститутка. А я по дурости это все скрывала от мамы, которая как раз всегда, во всех ситуациях рассуждала очень адекватно и смогла бы заткнуть этих " сеятельниц разумного, доброго, вечного". Наверное, был апофеоз тогда, когда мне сказала учительница, что мой уровень - это ПТУ, и я спокойно ответила "ну и хорошо. ПТУ так ПТУ. Там что, не люди учатся, или прокаженные все, что ли?" На этом стеб закончился, по крайней мере, от нее. К слову, я закончила в итоге ВУЗ, а не ПТУ, и маюсь от отсутствия спроса на мою слишком избитую профессию.
- Именно с учебника английского начался мой путь к бодипозитиву (хотя я и слова такого тогда не знала). Тоже было про толстую девочку, тоже разбирали на уроках, как ей похудеть. А на контрольной было два варианта: про толстую девочку, которую дразнили свинкой, и про высокую девочку, которую дразнили инопланетянкой! И мне досталось написать совет высокой. Помню, у меня тогда был шок: мы же постоянно разбирали похудейки, а тут что, укоротись?
И стандартное "не носи обувь на высоком каблуке" не подошло бы - в начале текста было указано, что она в кедах. И вот тогда до меня дошло, что все эти "Измени себя в угоду обществу" - вещь в корне неправильная. И что "похудей" мало чем отличается от "укоротись", ибо оба эти совета переводятся как "отними у себя часть своего тела - или они имеют право обзывать тебя". И я писала про то, что люди разные важны, что высокий рост может пригодиться в разных видах спорта и профессиях, что быть высоким - не значит быть инопланетянином. Что ей не стоит терять веру в людей и в себя, что обзыватели глупы и жестоки, и если она не может "заслужить любовь" (цитата из текста) глупых и жестоких - значит, она не такая как они, не глупая и не жестокая, и это хорошо... Что ей вообще не обязательно иметь друзей именно в школе, можно проводить перемены в библиотеке или где захочется, а дружить с теми, кто близок по духу (таких можно найти в интернете или клубах по увлечениям).
Писала, и думала про ту бедную толстую девочку первого варианта, которую мы "худели" весь раздел, и про то, что ей навряд-ли скажут подобное. Где ты, бодипозитив?
- В высшей школе с этим тоже проблем хватает.
Никогда не забуду, как в институте преподаватель решил мне указать на "ошибку" в учебной истории болезни (байзевей, никакой ошибки и не было, я всего лишь хотела соблюсти врачебную тайну и назвала своего пациента "пациент А.") Он брезгливо скривился и сказал "у тебя здесь ошибка, пять минут тебе на то, чтобы ее найти". Я начала судорожно перечитывать написанное, не понимая, где и что я сделала не так. Он же сидел рядом и медленно, но верно закипал. В итоге на меня вылился целый поток сексистских оскорблений, самым диким из которых было "если бы ты своим женским хоть что-нибудь соображала, не стала бы тут делать вид, что что-то читаешь, а сразу бы спросила у мужчины, где ты ошиблась, и попросила бы помочь и объяснить". К сожалению, тогда я была слишком зажата и напугана такой агрессией, а на следующий день мне предстояло сдавать экзамен этому дядьке, и я просто промолчала и проглотила обиду. Так же он был свято уверен, что женщине не место в медицине, только потому, что не повезло ей родиться женщиной. Такая вот дискриминация женщин.
- Мне 31 год, и когда я училась в школе, я думала "боже, почему русские женщины позволяют так унижать себя? Если это запустить, то дальше будет только хуже". Так оно и вышло. А между тем, в Калифорнии школьники борются за одинаковый дресс-код для девушек и парней. Парни пришли в школу в платьях и юбках, а девушки в джинсах и рубашках.
- В университете многие преподаватели считали правильным оценивать людей по внешнему виду. Дресс-код - святое слово. Если одет не так как им нравится, ты уже не человек и жить не имеешь права. Хочу рассказать про одну преподавательницу, назовем ее Е. Дело было зимой, стояли сильные холода (-30, как минимум), я была одета в черные зимние кеды, черные джинсы, темную футболку и белую кофту, в таком виде пришла на экзамен, приготовилась, сижу, жду своей очереди, пока другие отвечают. Увидев меня, Е. не поленилась прервать отвечающего, дабы переключиться на меня:
- Когда ты уже будешь серьезно одеваться, соблюдать дресс-код? Ты на практику в школу так же ходила?
Поскольку из-за внешнего вида я на факультете всегда была на особом счету (на 3 курсе ко мне даже психолога из-за этого приставляли, но это уже совсем другая история), пришлось смолчать, чтобы на экзаменах не заваливали, да и нервы поберечь не мешало:
- Нет, не так.
- А на экзамен, значит, можно так приходить, да? Ну ладно, готовься, - заулыбалась Е. после того как одногруппницы захихикали над ее проповедью.
Дальше было еще круче. Села я отвечать, что-то ответила, что-то на ходу придумала, преподавательница решила со мной побеседовать:
- Вы идете на 5 курс или в магистратуру?
- Нет, не иду, хочу работать, тем более, деньги на учебу с трудом уже находятся.
- А, так вы на платном отделении учитесь. Ну, все ясно, вопросов больше не имею, - с этими словами она незамедлительно нарисовала в зачетке "удовлетворительно".
По ее логике, если я коммерческий студент, то уже автоматически зачисляюсь в список отбросов и говорить со мной вообще не о чем, а лучше сразу залепить трояк и скорее отпустить с глаз долой. Сколько сразу презрения и отвращения вырастает. А ведь раньше, курсе на первом-втором, я уважала ее, считала относительно здравомыслящим человеком, но после того экзамена она окончательно упала в моих глазах.
- О да, мы совсем недавно проходили эту тему. Учительница нам говорила, что для того, чтобы быть красиво,й надо верить, что ты красива, быть в этом уверенной и внушать это себе. Даже весь урок обсуждали это.
- Я так студентов троллю, которые высказывают сексистские идеи. Но у нас мальчиков мало, развернуться мне негде.
- Я до сих пор учусь в школе и нам строго диктуют какой должна быть девушка а она должна: убирать,стирать, готовить, шить, быть красивой и худой, все уметь и жить прислуживая мужчине, и главное – родить ему ребенка! Всю жить прожить, варя борщи и стирая носки за своим мужем. А! Как же меня это выбешивает! Это потребительское отношение к женщине! Это ужасно, почему у нас именно в России, такие нормы и ограничения? Почему в Америке женщины любят себя и уважают и не поддаются этому тупому правилу?
- А кто тебе мешает себя уважать и вести себя, как в Америке? У нас женщины здорово устроились: хают Россию, мечтают вести себя, как в Америке, только дальше слов это не заходит. Ну как нас можно уважать?
- Тоже вопрос – кто вам не дает вести себя так, как вы захотите? Ставите себе в пример колониальные империи, где в 60-х годах еще решали, люди ли представители негроидной расы? До маразма не доходите и живите, как хотите, всем рты не заткнете.
- У нас в школе всегда на уроке технологии для девочек, учительница приводит кучу ужасных, именно русских, примеров, какой должна быть женщина и как ей жить. Какая она, идеальная женщина. Меня это дико бесит я всегда сажусь подальше на дальнюю парту чтобы не слышать ее бред. Она всегда доказывает, что женщина должна уметь все и варить, и стирать, а если ты не будешь уметь этого делать, то ты просто ужасна! И если ты не родишь и не заведешь мужа, зачем ты вообще живешь?
- Я прямо готова слезу пустить от радости, что хоть мало, но есть адекватные дети в школах, которые озвучивают эти проблемы. Мне кажется, адеквата будет становиться все больше и больше, он будет идти не через "образование" учителей и родителей, а из пабликов и видео через детей детям. В общем, ситуация, что преподавательница темная - это системна, что печально. Но потихоньку ситуация меняется снизу.
Рекламная пауза :-)) :
ПОТРЯСАЮЩИЕ ИСТОРИИ УСПЕХОВ и КРАСОТЫ от посетительниц сайта Красотуля.ру, -
множество реальных историй и фотографий "ДО" и "ПОСЛЕ"
Мотивируйтесь и вдохновляйтесь!! >>>>
- Вообще изначальное разделение на "мальчики пилят, девочки варят" - это сексизм и глупость. Через такие предметы и людей надо просто пробовать пройти как можно скорее с наименьшими потерями для психики, обсуждая со своими одноклассниками, что это бред. И долг женщины – тоже бред. Женщина никому ничего не должна!
- О, первая статья тут, которую я полностью поддерживаю. Автор - молодец, и радует, что среди юных дев есть такие.
- Один из многих похожих школьных примеров: по предмету "технология" (то есть труд) нас в пятом-шестом классах разделили на две подгруппы: девочек и мальчиков. Девочки сидели в одном классе, и учительница преподавала нам шитьё и другие рукодельные занятия, а мальчики в другом классе изучали столярное дело с учителем (какие же жуткие закоренелые гендерные стереотипы). Помню, меня всегда тянуло в этот их класс, где всегда было столько разных машин, аппаратов для столярного мастерства, столько разных чудесных вещиц, механизмов и сувениров из дерева, которые они делали своими руками! Я часто пробиралась в этот класс во время перемен и после уроков, чтобы полюбоваться на всё это и вдохнуть этот чудесный запах дерева. И вздыхала, жалея о том, что мне нельзя всем этим заниматься просто потому, что я - девочка, и приходится шить и кроить какие-то подушки и фартуки (что у меня не очень хорошо получалось). Какое же зло этот патриархат и патриархальная система в обществе, традициях и людских умах, и как же глупо устроена система образования на постсоветском пространстве! Совок – это вообще кошмар! Это зло! Это дискриминация женщин!
- До сих пор вспоминаю уроки труда с ужасом. Просто потеря времени - ничего у меня не получалось - ни готовить, ни шить.
Было ли в ваших учебных заведениях гендерное неравноправие и господство предрассудков на почве половой и социальной принадлежности? Что вы скажете о статье автора?
Прокомментировать, обсудить прочитанное можно на нашем форуме
Подготовлено специально для сайта Красотуля.ру
Понравилось?! Лайкни, поделись с друзьями, отправь к себе на страницу:
Всего прочтено: 9131