Не знаю, как во всём мире, но у меня есть определённые моральные принципы. Например, никогда не буду считать нормой педофилию, некрофилию (секс с мёртвыми), зоофилию (секс с животными). Также против инцеста.
Ну и обычные нормы - не воруй, не убий, считаю, что они не устарели.
С возрастом да, несколько поменялись нормы у меня. Например, раньше я считала, что изменять мужу или спать с женатым плохо, сейчас я уже не так однозначно настроена.
Хорошо, если смогу этого избежать, но если это случится, трагедии из этого делать не буду.
Так получилось, что у меня тих принципов нет.. В Жизни каждого Человека могут случиться события, при которых Он совершает действия, идущие так или иначе в разрез с моралью..
Очень часто именно мораль лишает Человека веры в Себя.. Суждения общества принуждают Его жить вовсе не так. как Ему бы хотелось..
Мне ближе веления моей Души.. Она- мудрая! И знает- КАК сделать так, чтобы Жизнь перестала казаться скучной рутиной.. Как- НЕ навредить Себе и Другим.. И даже - как посеять Добро там, где это может быть запрещено моралью:)..
Мораль, как правило,определяет большое количество запретов.. А вот подумайте - ведь есть такие вещи в Жизни, котреы Вам очень бы хотелось испытать, но Госпожа Мораль - в монашеском одеянии стоит на страже?...
Маришка2013
1.7.2014, 13:01
Цитата(Юна я @ 30.6.2014, 15:13)
Так получилось, что у меня тих принципов нет..
Совсем-совсем никаких? Ну вот я по себе сужу: у меня их не так много, но их можно сформулировать… если общими словами, то это те самые 10 Заповедей. Хоть возможно кому-то это и покажется устаревшим.
ну то есть я имею в виду, что возможность маневра и пластичность в жизни безусловно важна! но должен быть базис, основа на которой все стоит, это существенно упрощает жизнь)
Цитата(Лиса @ 1.7.2014, 16:22)
Так, давайте вспоминать. Получится, не заглядывая в интернет?
Возлюби ближнего своего, как самого себя.
Почитай отца твоего и мать твою.
Помни день субботний, чтобы святить его (но это больше к иудеям относится).
Не поминай имя Господа Бога твоего всуе.
Не сотвори себе кумира (имеется ввиду кумир, как языческое изображение, статуя).
Вот что вспомнила.
Цитата(Маришка2013 @ 1.7.2014, 14:01)
Совсем-совсем никаких?
Мариш..
Есть одно огромное Желание - НЕ делать никому больно.По крайней мере - намеренно:)
Но я допускаю мысль о том,что существуют ситуации, при которых - даже это желание может быть откорректировано..
Есть действия, котореы являются счастьем - для одного человека и несчастьем -для другого.Ведь так?
Цитата(Лиса @ 1.7.2014, 17:22)
[color="#0000FF"][size=4]
Могут.
Но все же, Юна, вряд ли ты ко всему относишься лояльно?
Я стараюсь понять любого Человека и любой поступок.. Всегда есть причина, мы же, зачастую, видим лишь следствие..
Кстати, мне очень близка заповедь - НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ:)
Знаете, что когда мы осуждаем кого-то, то сами непременно будем осуждены?.. То входит в фокус наших мыслей и они притягивают к нам таких же Судей:)
Наблюдали- как становится не по Себе, когда кто-то нам передает нелестную информацию о нас, сказанную тем или иным человеком?.. Это чувства, которые мы сами кому-то передали..
Цитата(Юна я @ 1.7.2014, 19:13)
Я стараюсь понять любого Человека и любой поступок.. Всегда есть причина, мы же, зачастую, видим лишь следствие..
Кстати, мне очень близка заповедь - НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ:)
Мне тоже близка эта заповедь. Хотя иногда осуждаешь неосознанно.
Цитата
Знаете, что когда мы осуждаем кого-то, то сами непременно будем осуждены?.. То входит в фокус наших мыслей и они притягивают к нам таких же Судей:)
Именно так и есть. Сколько раз так было! Бывает осудишь человека мысленно за какой-то поступок, а потом , может даже через несколько лет , обнаруживаешь что сам делаешь то же самое.
Цитата(lenuska @ 1.7.2014, 16:52)
Возлюби ближнего своего, как самого себя.
Почитай отца твоего и мать твою.
Помни день субботний, чтобы святить его (но это больше к иудеям относится).
Не поминай имя Господа Бога твоего всуе.
Не сотвори себе кумира (имеется ввиду кумир, как языческое изображение, статуя).
Вот что вспомнила.
Я еще вспомила:
Не возжелай жены ближнего твоего и всего того, что есть у ближнего твоего.
А потом не удержалась, и полезла в интернет.
И то, что мы не вспомнили, было:
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Кстати, заметьте: как такового "Не лги" в списке смертных грехов нет
Моральные принципы....
Когда-то писала у себя - пойду поищу...
Интересно переосмыслить сейчас!
Нашла:
"...возник в моей голове вопрос: “А достойный ли я практик йоги?». Решила поразмыслить, насколько удается мне в жизни соблюдать принципы первой ступени йоги.
1. Ненасилие. Ахимса. Вегетарианство…. Да, но я ношу вещи из кожи животных. На моем зимнем пуховике есть мех на капюшоне. Да и набит он пухом птицы… Часто я занимаюсь насилием над собой – на той же работе. Ведь есть не только «хочу» – есть «надо». А еще «должна». Наказывать домашнее животное за кучу или лужу – насилие… ??? Заставлять настоятельными разговорами ребенка убираться в своей комнате – насилие??? А вот покупать на рынке куски мяса и жарить? Любовь ко всему вокруг дает твердость не применять насилие. Но я не могу пока заставить себя полюбить хомящих мне неардентальцев в переходе/автобусе/магазине. А еще людей, обижающих мою семью. Я их прощаю, я их жалею, но не люблю.
2. Правдивость. Сатья. Насколько она доступна в своем абсолютном виде современному человеку??? Ведь часто мы выдаем то, во что верим за истины… А вот истины ли они на самом деле? Если жена закрывает глаза на гулянки мужа – правдивы ли ее действия?
Отрицание действительности – столь частое в нашей жизни – это антиправдивость? Вера в то, чего ты желаешь, но не имеешь – например в собственную одаренность и талант?
3. Неворовство и нежелание чужого. Астея. Запрет на кражу и отсутствие желания обладать чужим. В детстве мы хотим как у Тани, но лучше… Или щенка, как в мультике… Или мужа – как в Золушке… А потом велик-моцик-авто как у него или нее! Кстати, а как быть с желанием всех девушек иметь внешность Джессики Альбы (Рианы, Гвинэт Пелтроу или еще кого)? А как часто в нашей реальности происходит то, что считается плагиатом, но при этом человек и сам считает, что все принадлежит ему. Субъективно верит в свое авторство. Я могу сшить мишку по чьей-либо выкройке, и он будет моей авторской работой? А еще я могу взять с работы ручку для сына – т.к. сегодня не успеваю за ней в магазин. Вот только насколько она чужая и насколько моя?
4. Целомудренность. Брахмачария. Умеренность в сексе. Я верна своему мужу. Он первый и единственный в моей жизни. Но скольким повезло так же, как мне? Я занимаюсь сексом только в браке? Нет. Он был и до брака. А венчаны мы вообще спустя 10 лет со дня свадьбы… Но ведь главное, это осознание, что секс – это гармония между двумя людьми. Единение двух душ. У меня так. Я чувствую так. Насколько я умеренна и кому об этом судить? А еще разве отказывать мужу в проявлении нежности и любви – это не способ насилия над ним и даже у некоторых над собой?
5. Еще одна грань заповеди «не укради».Апарибхара. Не желание чужого и непринятие подарков. Отсутствие жадности и стремления обладать. Когда я решаю взять 5-ую конфету и слопать – это жадность. А еще принятие денежных подарков. Это есть в моей жизни. Мои родные дарят мне что-то от всего сердца. И я принимаю. Да, если не дарят, то я не обижаюсь и не прошу. Но принимаю, когда дарят… А еще жадность – это когда я ем на работе свои яблоки и не предлагаю их кому-то… Просто они лопают все возможные и имеющиеся конфеты-печенки-тортики. А я только свои яблоки, принесенные из дома. В чем здесь алчность?
В продолжение моих размышлений о принципах Ямы:
6. Кшама – всепрощение. Я стараюсь следить за тем, чтобы в моей душе не хранились обиды. Я отпускаю их и прощаю. Но иногда мне нужно для этого не один день. Есть эмоции и ситуации с которыми надо долго поработать внутри. Разобрать клубок эмоций не причинно-следственные ниточки-связи и, после наведения порядка, отпустить. Но есть вещи, которые все равно сложно забыть. Они тебя более не ранят, не калечат, но ты не можешь забыть… А еще сложно забыть то, что сделали твоему ребенку… По крайней мере мне…
7. Дхрити – стабильность интеллекта. Думаю, что это практика осознания того, что «Я — Сущий». «Я есть». Я не особо понимаю более ничего в этом понятии. Просто находиться в текущем моменте. Не позволять своему сознанию витать в мечтах о будущем постоянно, не допускать сознанию постоянно прокручивать прошедшие моменты. Чаще замечать то, что в текущем, настоящем.
8. Дая. Сострадание. Интересно, что у меня внутри возникает ассоциация с понятием дать. Сострадать – дать часть своей любви. Заботы, нежности, хотя бы проявить участие. Т.е. уделить внимание. Отдать свою энергию??? Возможно… Какую энергию отдаешь, ту и получаешь. Вот откуда необходимость в сострадании. Прежде всего для меня самой.
9. Арджава. Простота. Быть простым – быть справедливым. Быть согласно понимаемым истинам. Просто жить по своим истинам. Мы часто все усложняем. Я тоже. Стремление успеть больше, чем получается – усложнение своей действительности? Поступать просто… Мне понимается, что это справедливость и следование своему сердцу. Прямо и просто.
10. Митахара – умеренность в пище. А вот тут все сложно… Мы живем во время небывалого изобилия. Не поддаваться вкусовым соблазнам и есть только для того, чтобы поддержать организм, а не ради вкусовых ощущений, — это умеренность. Я ем шоколад. Иногда. Но ем. А если не буду, то стану испытывать неудовлетворенность… Буду испытывать ощущение запрета и лишения. С некоторыми продуктами так… Инжир, например… И в тех количествах, что точно не для поддержания жизни… А бывают периоды, очень даже все умеренно. Кстати мне кажется, что большинство окружающих меня людей не задумываются об умеренности в пище вообще. Некоторые даже в алкоголе… «Ешь, пока естся, пей, пока пьется». Думаю, тут надо слушать себя. Работать над своими переживаниями и ощущениями. Опять приходим к присутствию в настоящем. Абсолютно присутствую во время еды, находясь в процессе принятия пищи слушать себя и свое тело. Переедаю, когда не могу находиться сама с собой наедине. Когда не хочу переживать собственные эмоции – отвлекаюсь от них, заглушаю, отвлекаясь на жевание вкусняшек. Боль, тревога, злоба… Не желание находиться в компании присутствующих, потому, что все едят, а поговорить с ними не о чем… Скука… Не знание, как отреагировать на все это по другому, я переедаю. Нет, не всегда. Иногда как-то обхожусь без этого. Вообще. А еще иногда не знаю, как порадовать себя. И идут в ход сыр и шоколад… А потом надутый живот… Вообще не радостно и не счастливо… А умеренность – гораздо комфортнее…
11. Сауча. Чистота. Внешняя и внутренняя. Включает в себя очищение 5 органов чувств и личную гигиену.
Приведу цитату:
«Йогин знает, что его тело и чувства подвержены желаниям, которые обусловливают ум, поэтому он соблюдает эти правила. Чистота бывает двух видов — внешняя и внутренняя, и культивироваться должны оба эти вида. Внешняя чистота подразумевает чистоту поведения и привычек, опрятность человека и его окружения. Внутренняя чистота обозначает искоренение шести зол: страсти (кама), гнева (кродха), жадности (лобха), слепой страсти (моха), гордости (мала), злобы и зависти (матсарья). Искоренение этих зол достигается заполнением ума благими, творческими мыслями, ведущими к божественному.»
Чистота поведения и привычек. Как я это понимаю? В поведении: не врать, но это такая же сатья – правдивость. Отдельная заповедь. Та же ахимса – ненасилие… Это сплетение всех заповедей! В привычках – та же митахара – умеренность в еде. Значит, если не соблюдаешь – засоряешь себя – это так и есть! Тогда я не всегда соблюдаю опрятность относительного своего тела…. Я не понимаю этого? Или же именно стремление к искоренению своих грехов – страсти, гнева, жадности, гордыни, злобы и зависти??? Но ведь все это тоже отражается в других аспектах Ямы. Что же касается опрятности окружения – тут вообще сложно. Любой человек не любит находиться в местах, где грязно, ругаются матом и прочее. Так вот откуда у меня не желание присутствовать при проведении пьяных семейных застолий! Я так стремлюсь к чистоте. Я в последнее время очень плохо себя на них чувствую. Мне там скучно, меня пугает то, что делают мои близкие и я ем вредности от безысходности… Глушу эти мысли и чувства. Не даю своему уму осознавать эмоции… Ведь я не изменю их. Ни эмоции, ни близких…
Цитата(@nn@1803 @ 2.7.2014, 13:11)
"...возник в моей голове вопрос: “А достойный ли я практик йоги?». Решила поразмыслить, насколько удается мне в жизни соблюдать принципы первой ступени йоги.
Мне кажется, мне начинает нравится йога, по крайней мере меня это заинтересовало.
Раньше я йогу вообще не рассматривала для себя, потому что меня привлекало движение, активность, оринтация на внешний мир и отношения в нем.
Сейчас мне хочется наоборот - больше углубиться в свои мысли, внутрь, понять себя, я чувствую, чо нуждаюсь периодически в тишине, чтобы привести весь хаос внутри себя в порядок.
Почему возникает двойственность желаний? Почему совершенно противоположные точки зрения могут уживаться в одном человеке?
Является ли это следствием стереотипов, или навязанных догм?
И что происходит в случае, если вдруг сам преступаешь свои моральные принципы?
Мораль... Такое же размытое понятие, как и красота - и так же часто меняющееся от века к веку. Не будем тут распространяться о моральных устоях хотя бы пятидесятилетней давности - всем все и так ясно. Время изменилось, мораль- тоже. Поэтому вообще заводить разговор о каких-то единых моральных принципах всего человечества - дело неблагодарное. Что до меня лично - то у меня установок не так много. Я никогда не "трону" женатого или просто чужого мужчину. И другого ничего тоже не украду - даже если буду уверена, что мне за это ничего не будет. Я стараюсь не идти на конфликт первой. Я думаю, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Вот, собственно, и все. Про "не убий" зарекаться не буду, потому что знаю - за своих детей я и убить могу))) Не хотелось бы, конечно, мне и курице-то голову не отрубить, как мне кажется - но мать - она и есть мать)