Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как дети учатся? Как мы учимся.
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Психология женщины. Психология отношений мужчины и женщины
Ukaaa
На тренинге Френк Пьюселик рассказывал о том, что существует 3 способа обучения, с помощью которых дети обучаются.

Да и не только дети. Мы все так обучаемся. Просто у нас еще что-то добавляется, а у детей особенно ярко это выражено. Итак, обучение происходит через:

1. Копирование
2. Действия от обратного
3. В целях выживания

С копированием все более-менее понятно. Дети копируют поведение родителей, значимых взрослых и вообще тех, кто им симпатичен. И важно воспитывать детей в первую очередь, своим собственным примером. И быть осторожными и внимательными, ведь велика вероятность того, что в семье алкоголиков вырастет алкоголик, в семье вора - вор, а в семье людей с низкой самооценкой - ребенок с низкой самооценкой. Дети перенимают паттерны и модели поведения родителей. Если родители успешны, ребенок скопирует их поведение, которое приводит к успеху в жизни. И очень верно сказано на этой картинке:

Ukaaa


Но почему же тогда в семьях алкоголиков вырастают иногда трезвенники?! В том числе и потому, что второй способ обучения - обучения от противного. Бунт ребенка, который говорит:

- Я никогда не стану, как они.

Действуя от обратного, ребенок выражает протест отношению к нему со стороны родителей или их поведению и их шаблонам.

Сам Френк Пьюселик вырос в очень непростой семье. Родители-алкоголики, которые постоянно его избивали, ругались, дрались. У него не было счастливого детства, да и вообще детства как такового. Его отец прикоснулся к нему лишь однажды, когда они случайно столкнулись в проеме двери. Очень невеселые воспоминания… И мне очень грустно было, когда он об этом рассказывал…

Но он стал тем, кем он стал - успешным, постоянно развивающимся человеком. Он не копировал модели поведения родителей, а поступал наоборот.
Он пообещал себе, что сам никогда не будет таким. До сих пор не переносит даже запах алкоголя. Даже в ресторане, когда рядом выпивают другие.
И его обучение от обратного сделало его очень успешным, добрым, человечным, позитивным и развивающимся постоянно человеком. Потрясающим, фантастическим! И это прекрасно a115.gif

Ukaaa


3. Выживание Френк Пьюселик объяснил так: дети очень хорошо приспосабливаются. В экстремальных условиях, ребенок может измениться очень сильно для того, чтобы выжить. Например, бывали случаи, когда дети вырастали в стае волков, среди диких животных. Они вели себя как волки, понимали сигналы и "язык" волков, и даже выглядели похоже. Но помимо этого, у них были навыки, которые давали им преимущество перед волками: способность держать острую палку и использовать ее как оружие, умение забираться на деревья.

Если нужно выжить, ребенок может сойти с ума. Френк часто рассказывает историю женщины, которая провела в психиатрической больнице 12 лет. У нее было 7 сущностей, каждая из которых, как ей казалось, ее мучила. Это были мужчины, один из которых, направлял на ее голову сильный луч света, который был очень неприятно терпеть, другой постоянно кричал: "Осторожно! Будь внимательна!". И этот звук также приносил ей страдания. И так далее. Она себя расщепила, чтобы выжить.

После того, как Френк помог ей от этих сущностей-галлюцинаций избавиться, она вспомнила о том, что когда она была ребенком, над ней ежедневно сексуально издевались. И она всегда смотрела на свет и повторяла: "Осторожно! Будь внимательна!" и так далее. И для того, чтобы выжить, ее психика расщепилась на 7 личностей, каждый из которых символизировал какой-то аспект тех событий. И это была настолько мощная защита, что она забыла о тех событиях, и эти личности были с ней на протяжении 12 лет.

Ukaaa
То, как ребенок воспринимает мир и взаимодействует с ним - посредством ощущений (кинестетика), картинок и образов (визуальная репрезентативная система), звуков (аудиальная репрезентативная система), абстрактных понятий (дискретная система), - определяется условиями, в которых рос ребенок.

Сам Френк рос в условиях постоянного шума, скандалов, и он был вынужден подавлять восприятие звуков (аудиальная система) и свои ощущения (кинестетика), развивая визуальную систему. В результате, в школе, ребенок, который не усидчив, не воспринимает звуковую подачу материала и постоянно конфликтует и противоречит, практически сразу стал проблемным и отстающим. В такой ситуации, ребенку внушают, что он не достаточно умен, социализирован, имеет психологические проблемы, и, к сожалению, ребенок начинает в это верить. И это может продолжаться на протяжении всей жизни, существенно снижая качество жизни, ограничивая возможности человека.

Френк справился этим - обстоятельства сложились так, что пришлось развить аудиальную систему, потому что это было вопросом выживания в джунглях во время Вьетнамской войны, а кинестетическую развил сознательно, с помощью упражнений.

Аудиальную развил настолько, что падал на землю, когда понимал, что среди общего шума джунглей вдруг пропадал стрекот какого-то жучка, который замолкал только когда рядом были люди. Вопрос выживания!

Важно понимать, что школе к 5 классу начинают доминировать аудиальная и дискретная системы, и ребенок должен быть к этому готов. И то, что ребенок в каких-то аспектах не успевает и не выполняет требования школы может являться следствием условий, в которых он рос. Хорошая новость в том, что это поправимо! И те репрезентативные системы, которые развиты недостаточно, всегда можно развить, в любом возрасте.

Более того, у всех в мире есть определенный свой баланс репрезентативных систем, но если вы обладаете всеми языками этих систем, то у вас будет преимущество - возможность говорить на языке собеседника, большая гибкость в общении и больше возможностей.
Ukaaa
Да, что еще хотелось сказать. Наиболее предпочтительное обучение - это через перенимание чужих моделей,т.е. через копирование. Просто копирование должно быть осознанным. Видишь, что тебе что-то в ком-то нравится, смотришь, как он это делает, перенимаешь его модель, повторяешь, получаешь сопоставимый результат.

Ричард Бэндлер, еще один отец-основатель НЛП, говорил:

- Я могу научить человека проходить сквозь стены, если сначала вы мне покажете кого-то, кто умеет это делать.

Мы учимся водить машину, перенимая чей-то опыт, учимся готовить еду, перенимая опыт тех, кто уже умеет. И можем научиться чему захотим у тех, кто уже умеет это делать. Это и есть моделирование ил обучение через подражание.

Так что, девочки, смотрите, чтобы у детей перед глазами были хорошие примеры. Ребенок учится не через советы и наставления. Он копирует.

Не так важно, что мы говорим, важно - что мы делаем. Важно не то, что мы проповедуем, а то, как мы поступаем. И дети, и взрослые будут воспринимать наши слова всерьез, только если они совпадают с тем, как поступаем мы сами.

Гагин, кстати, на тренинге говорил - не так важно, что человек в душе маньяк и хочет всех убить, если в реальности он этого не делает, а совсем даже наоборот - всю жизнь переводит бабушек через дорогу и помогает окружающим. icon_mrgreen.gif
Богиня :)
Очень интересно. Френка жизнь побила неслабо. Молодец он. И ты Юльчик молодец, что все так хорошо описываешь. Оно ж еще, когда пересказываешь, запоминается лучше.
karamazova
Очень интересно, спасибо. Согласна по поводу личного примера, а не совета!
Незнайка
Надо же, как близко к моему опыту. icon_eek.gif
Цитата(Ukaaa @ 16.7.2014, 23:58) *
...обучения от противного. Бунт ребенка, который говорит:

- Я никогда не стану, как они.
совсем как я в детстве, все делала наоборот, а потом отказалась набирать вес, как мама и младшая сестра, занималась собой, спортом, танцами, использовала любые возможности, чтобы такой не становиться.

Цитата
Действуя от обратного, ребенок выражает протест отношению к нему со стороны родителей или их поведению и их шаблонам.
а вот этого я не знала, что это всего лишь протест. Мне казалось, что это я выбираю, чему следовать, а чему нет.

Цитата
Он пообещал себе, что сам никогда не будет таким. До сих пор не переносит даже запах алкоголя. Даже в ресторане, когда рядом выпивают другие
Теперь понятно, отчего бывает такое резко негативное отношение к алкоголю. Спасибо за информацию.


Цитата(Ukaaa @ 17.7.2014, 0:57) *
...не так важно, что человек в душе маньяк и хочет всех убить, если в реальности он этого не делает, а совсем даже наоборот - всю жизнь переводит бабушек через дорогу и помогает окружающим
как будто про меня сказал d060.gif я такой была, пока у меня не было семьи, дочки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.