Ну, что ж, тема - Сфера обслуживания. Как вас обслуживали в кафе и ресторанах, и вообще где угодно.
Хотите поделиться впечатлениями?!
Я вот поделюсь!! Тоже пишите, что вспомните
Итак, во Вьетнаме (свежее воспоминание) все было очень мило. Ну, как правило, по крайней мере. Очень миленькие девочки. Ну, в 80% случаев. Или даже не девочки.
В одном месте дяденька работал... Милейший дядька!! Душевный!! Он то чай дополнительно принесет, то кофе вьетнамский даст попробовать, то просто с тобой поболтает. Причем, от души, искренне. Порции по объему очень приятные цены отличные и постоянно у него людей больше, чем во всех соседних заведениях. Хотя и с гигиеной, явно все могло бы быть лучше, и само место выглядит не идеально.
Но дядька классный, и к нему приходят люди!! Однажды Юле два манго подарил. Просто от хорошего отношения. И, конечно, ему и чаевые приятно оставить, и вообще самое доброе к нему отношение. И понимание, что у него все будет в его бизнесе хорошо. И достаточно клиентов. У него и сейчас их процентов на 70-80 больше, чем у тех, кто рядом работает.
И это лишь один из примеров. Может, и другими поделюсь. Я уже про одно место рассказывал, вроде... Там дядька главный так калибровал все... пока ждешь заказ, приносят маленькие маринованные луковицы с какими-то приправами. И как только я доедал предпоследнюю луковицу или заканчивалась приправа, мне уже несли следующее блюдце с этим маринованным луком и приправой. Все потому, что он увидел, отследил, сделал знак официантам, и они метнулись.
Там тоже всегда были люди. Потому что в этом заведении народ РАБОТАЛ!! И с заботой о клиенте. И когда приносили еду, они через пару минут подходили, интересовались все ли нравится, все ли вкусно и требуется ли еще что-то?!
Я, может, потом расскажу больше, потому что были чудеснейшие наблюдения за этими людьми и тем, как они работают.
Вот пара фоток еще из одного места во Вьетнаме. Там узнавали и радовались, когда мы приходили...
Но сейчас хотелось поделиться наблюдениями, как это бывает у нас. В культурной, блин, столице
Есть одно место, куда мы заходили и заказывали пиццу. Обслуживали нормально, но без энтузиазма и улыбок. Видимо, в России улыбаться не особо принято.
Захотелось зайти куда-то в другое место. Выбрали, где вай фай фри. Зашли - пусто. Это уже насторожило Ни клиентов, ни персонала. Наконец, вышла одна телочка с недовольным видом. Все, мне сразу стало очевидно, что лучше уйти. Тихонько говорю девочкам:
- Пойдем лучше в другое место.
- Да чего, может, здесь?!
- Ну, можем и здесь, но не думаю, что нам понравится.
Ладно, остались...
Хотели заказать рис с овощами. Есть в меню, нет в наличии. Ну, да, редкие продукты, понимаю. Взяли печеную картошку и салат. Девочки еще молочный коктейль. Я хотел кофе, но передумал.
Девочка, которая там работает, по-прежнему демонстрировала недовольство. Наверное, даже не демонстрировала, а по жизни такая.
Приносят заказ. Не сразу, а по одной тарелке. Сначала салат.. Размер порции - меньше детской. Потом картошку. Не печеная, а жареная и, по-моему, еще вчера жареная... Ну, надеюсь, что вчера, а не неделю назад.
Молочный коктейль не банановый, а просто с ароматизатором.
В виде эксперимента, несколько раз (за каждую принесенную тарелку) сказали спасибо. НИ СЛОВА В ОТВЕТ.
Вай фай если и есть, то нигде не написано ни имя сети, ни пароль. Спрашивать не хотелось.
Я спокойно отнесся, я сразу ничего хорошего от человека с таким лицом не ожидал, а вот девочки...
О, это были такие эмоции, когда мы вышли
Ну, вот как надо было обслужить, чтобы наша милашечка Юка сказала:
- П..., сука!! Я бы им все окна хотела перебить. Вот же тварь.
Я вот так слушал
Успокаивая сказал:
- Забейте. Ничего не надо бить. Ее жизнь бьет и будет бить каждый день. У нее нет клиентов. И, думаю, не будет. Мало кто придет второй раз. У нее вряд ли есть секс, и сомневаюсь, что будет. Если только мазохиста найдет. Куда ее еще наказывать, у нее и так все через жопу. И она это сама себе устраивает.
Вот такая история.
И это, опять же к вопросу о том, как мышление и поведение влияет на повседневную жизнь. Прямым образом. Наши калибровки и способ коммуникации влияют на количество клиентов, а значит, и на благосостояние. На наши отношения, на все стороны жизни.