Цитата
А можешь подробнее рассказать, о каких особенностях ты говоришь?
Как-то в теме "психов" не очень комфортно. Если можно вынести отдельно. Буду рада услышать мнения.
Сыну 5 лет, и он "странный", "не от мира сего". Его не интересуют те вещи, которые интересуют его сверстников. Сын поздно начал говорить, после 3-х лет, т.е. до 3-х не говорил вообще ничего, даже ма-ма. А вот после 3-х произошел мега скачок и в речевом и в интеллектуальном развитии. Если подробнее, то в 3,3 сын начал говорить, в 3,6 воспроизводил по памяти длинные стихи, сказки, и очень много. В 3,8 первые попытки писать, от руки плоховато, а вот печатать на компьютере довольно неплохо получалось, быстро, без ошибок. В 4 года сын подсел на логические игры в компьютере, и стал разгадывать ребусы (я до сих пор не умею их разгадывать). Очень рано стал владеть компьютером, на приличном уровне, учитывая возраст. В 4,2 года я случайно обнаружила, что сына умеет читать, причем не просто по слогам, а очень бегло и сложные слова. Спокойно мог "загуглить" интересующую информацию, где живет фламинго, чем питается нерпа и т.п. и прочитать ответы. Чтение прогрессировало мгновенно, и в 4,6 полноценное чтение взрослого человека. Одновременно стал хорошо писать, на 99% отсутствуют грамматические ошибки, если писать под диктовку, или сам что-то сочиняет. К слову, алфавит он выучил еще до 3-х лет, знал все буквы, и весь алфавит по порядку, лепил из пластилина буквы, составлял слова, но не говорил. После освоения чтения к нему стало поступать огромное количество ненужной информации, это все, что показывают по ТВ, все что пишут на афишах, рекламных баннерах и т.п. Его мозг взрывался и по сей день пухнет от этой инфы. Он впитывает все вокруг, примеров можно привести массу, если на вскидку то на каком заводе изготовлен троллейбус, где какие фильмы идут, что входит в состав тех или иных продуктов, где какие скидки. У ребенка с самого раннего детства феноменальная память, запоминает все, и выдает без ошибок, адреса свой и близких, дни рождения родных и одногруппников, номера авто знакомых, на каком троллейбусе какая реклама нарисована, список своей группы по порядку 26 человек, некоторые столицы, президенты, у кого из знакомых какой фирмы бытовая техника. В общем таких примеров огромное количество. После 5 лет откуда то пошел английский язык, неизвестно откуда. В саду сядет и пишет по английски, дни недели, месяцы, компьютерные программы. Удивительно! Может прочитать по английски, с ошибками, но все же.
Ребенок не умеет играть, за всю жизнь я видела наверное штуки 3-4 ролевых игры, последнее время не вижу вовсе. Он не умеет общаться, потому что сверстники его не понимают. К примеру летом на даче, пьют с соседским мальчиком сок, и тут сына выдает информацию о красителях, консервантах и ГМО в составе этого сока. Эта информация из него прет, зачастую не к месту, даже мы родители и то впадаем в ступор от услышанного.
Сынок не рисует нормальные рисунки, если только в саду принудительно на занятиях. Рисует бытовую технику, интерфейсы компьютерных программ, планеты, всю солнечную систему, правильно как и есть на самом деле. Говорит странные, никому непонятные фразы, использует где-то услышанные заумные слова, странные жесты.
В саду стали замечать странности и указывать мне на них, типа проверьте ребенкка, покажите специалистам. Он ни с кем не общается. Я сама заметила, что попадая в многолюдную толпу, сынок чувствует себя некомфортно и "уходит в себя", такое ощущение, что он видит перед собой что-то свое, он в своем мире. Еще в саду сказали, что у него есть воображаемый друг, но я никогда не замечала даже намека. Дома у него есть братик младший, хоть они и дерутся, но все-таки общаются. Я показывала сына и неврологам и психологам. Одна невролог и 2 психолога диагностировали "раннюю детскую одаренность". Это не в смысле "мой ребенок самый лучший", это как медицинский термин. Но как с этим жить? Наше общество привыкло видеть обычных, нормальных, стандартных людей/детей. А он не вписывается в эти установленные рамки, он другой, не хуже, не лучше, просто другой. Если эту одаренность развивать, возможно будет кем-то выдающимся. Но у нас негде развивать. Надо просто научиться с этим жить.
Признаюсь, мне очень сложно принять сына таким. Я ведь тоже из того самого общества, где установлены рамки, я сама всю жизнь была в рамках.
Я знаю, что на мне большая ответственность за судьбу сына. Психологи советуют отстать от ребенка, его все равно не сделать обычным. Но окружающим, воспитателям этого не объяснить. Ситуация усугубляется тем, что у сына синдром гиперактивности, это диагноз поставленный врачом, а не мои предположения.. Ему ооочень сложно совладать со своими эмоциями, очень чувствительный, эмоциональный. Боюсь, что общество сломает его. Я наверное не слишком хорошая мама, и много ошибок допустила.