Девочки, как писал Валентинчик, я сейчас прохожу послевузовскую годичную переподготовку по специальности продюсер.
Зачем? Кажется мне, что надо и пригодится.
Речь сейчас не о том. Хотела с вами поделиться какими-то интересностями, предложить развлечься придумыванием идей.
Начнем с интересного: много любопытной информации. Ну, например, какое-то время назад, продюсеры иногда сами монтировали фильм. Скажем, отснято 12 часов, а продюсер монтирует 1,5 часа. И было такое определение, как монтировать:
- Как только моя попа начинает ерзать, это можно вырезать, потому что фильм должен держать в напряжении все время.
А первые трейлеры к фильмам начали делать русские прод.серы еще в начале прошлого века. Все просто вешали текстовую рекламу фильма, а русские придумали кадр из фильма помещать на афишу.
А вам хотела предложить попридумывать вместе всякие идеи продюсерские. Нам вот задали придумать 20 штук в качестве тренировки. Все равно что - шоу, фильм. Просто идеи какие-то. Вот о чем бы вы сняли фильм? Или шоу?
Такое задание на креативность, сообразительность. Заодно понимаешь, в каком направлении ты вообще думаешь.
Ну, что, у кого какие идеи? О чем бы вы хотели увидеть или снять шоу или кино?
Я вам помогу, подскажу схему. Такие идеи называются логлайны.
Попытайтесь уложить свой логлайн в простую схему:
Герой (А), чтобы достичь своей цели (Б), преодолевая трудное для него препятствие (!), совершает ПОСТУПОК (В)
Помните "Не пытайся писать по схеме, обращайся к ней лишь на этапе тестирования уже сформулированного замысла или если испытываешь трудности с его разработкой."
Помните, что логлайном проверяем историю, а не подгоняем логлайн под историю.
Вот еще про логлайн:
Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий.
У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:
• протагонист (ваш герой)
• антагонист (ваш плохой парень или препятствие)
• конфликт (что останавливает героя?)
• открытая концовка (что случится?)
Включите прилагательное, чтобы описать ваших протагониста и антагониста. Разве одержимый убийствами булочник не более интересен, чем булочник-посуточник?
В хорошем логлайне присутствует ирония; это то, что интригует нас или заставляет любопытствовать, что же случится дальше. Это некий поворот в конце предложения, которого мы не ожидаем. Но помните: логлайн не должен рассказывать всю историю. Одна из причин, почему нас интригует логлайн: потому что мы НЕ знаем, что же будет дальше. Поэтому у него должна быть открытая концовка.
У великолепного логлайна также должно быть великолепное название. Название и логлайн – это двойной удар, который заставит агентов и студии впасть в экстаз и схватиться за телефоны. Хорошие названия типа «Блондинка в законе» «говорят, что это», но делают это настолько аккуратно, что не отталкивают нас. А кто победитель среди всех названий? «40-летний девственник» - не только название, но и концепция.
Ваш логлайн должен содержать в себе четыре ключевых элемента; если это не так, работайте над этим! И постоянно возвращайтесь к логлайну во время написания истории, чтобы быть уверенными, что вы не отклонились от нити повествования.
Вот как-то так. Интересно? Мне - очень! Можете забить на логлайн и прочие правила, это для ознакомления. Просто давайте поиграем в мозговой штурм: какие у кого есть идеи, мысли, предложения для фильмов или шоу? Может, кто-то давно продумывал какую-то историю. Или может придумать на ходу! Пишите! Уверена, будет интересно!