Бывают ли дети злыми? Или детская злость - это болезнь роста? Или злость ребенка идет от неправильного воспитания? Или от недостатка любви? Или от вседозволенности? Давайте обсудим. Представляем вам обсуждение и обзор интересных мнений форума:
- Пусть говорят, что бывают злые дети, который травят сверстников, обзывают, издеваются, смеются над другими. Лично я отказываюсь видеть детей злыми и глупыми, если они под влиянием семьи и общества позволили себе травить кого-то. Лелею надежду, что они выросли, читали хорошие добрые книги, общались с развитыми добрыми людьми, раскрылись и с горечью вспоминают, как обижали какую-то девочку, травили какого-то мальчика.
- Наверное, во мне говорит злость и горький опыт, но злые дети - это реальность. И ничего такие выросшие дети не помнят. Точнее, помнить-то помнят, но ни о какой горечи и речи не идет.
- Лично я сожалею о некоторых моментах своего поведения в детстве. Не скажу, что я какой-то злой ребенок была. С возрастом я понимала больше и больше и моё поведение и мировоззрение менялось. Всегда привожу себя в пример, когда кто-то говорит, что дураки дураками и останутся и тому подобное. Бывает иначе. Кто остается глупым и злым, а кто-то вырастает и из злого ребенка получается нормальный взрослый. Хотя, может, это исключение.
- Любой ребенок стал злым по какой-то причине. Но тому, кого травили и обижали, неважно, почему его обидчик был злым. Я и сама кое о чем сожалею из того, что делала в детстве, но... в подавляющем большинстве случаев, никакого стыда за свое поведение эти ребята не испытывают. "Да, помним, да, дразнили. Ну и что? Все же так делали! А ты теперь спокойно есть и смотреться в зеркало не можешь? А почему? Фу, больная ты какая-то...". Злой ребенок вырастает в злого взрослого.
- Дети дразнятся, потому что дети. Меня дразнили, я дразнила, дразнили все и всех. Это особенность детской психологии, просто ее нужно вовремя корректировать.
- Между дразнилками и реальной травлей - дистанция огромного размера.
- Не совсем, одно произрастает из другого, причем достаточно стремительно. Дети секут реакцию человека, которого дразнят, из этого потом рождается травля. Значит ли это, что дети злые? Или это стадия роста?
- Детская личность не имеет окончательных характеристик. Дети не могут быть добрыми, злыми, умными и глупыми постоянно. Характер и модели поведения еще не укоренились. В силу более высокой примативности, дети страдают ксенофобией. И это норма.
Есть неплохое сравнение, будто ребенок от зачатия и до зрелого возраста проходит все стадии эволюции и развития человечества. Следовательно, ребенок - это пещерный человечек. Мало анализа и много инстинктов.
Постепенно ребенок подрастает и мы переходим в средневековье, где ярко проявляются как положительные, так и отрицательные черты, потом начинается либертинаж, революции и постепенно вступает в свои права Новое время, когда мы получаем относительно стабильную ситуацию.
Поэтому и должно быть внимательное воспитание, так как приходится из мартышки лепить венец эволюции.
- И всё же к началу школы базовые характеристики понятны. И злой ребенок сразу выделяется своей злостью.
- Поэтому тут должен активно вступать педагогический коллектив, так как требуется срочная коррекция, пока не поздно. А у нас, к сожалению, большинство педагогов придерживается линии "моя хата с краю, ничего не знаю". Должностное преступление, на мой взгляд.
- А чего все на педагогов-то валить? Тут для начала родители поработать должны. Как получилось, что ребенок озлобленный в школу пришел?
- На родителей вообще нельзя полагаться, никаким образом. Ибо их не выбирают. У некоторых детей только один родитель, опекун, или вообще ни одного. А вот преподаватели проходят профессиональную подготовку, аттестуются, получают зарплату за свой труд. Нам преподавали риторику, педагогику, базовую психологию, в штат многих школ ввели психологов, должен быть результат. А с родителями ситуация бедовая, нужны меры, конечно, иначе не видать нам счастливого будущего. Именно благодаря родителям и появляются злые дети. Иногда дети озлобляются от постоянного давления. Но и от вседозволенности ребенок тоже может стать самолюбивым, эгоистичным и злым.
- Учителя сами не супер добрые. И многим преподавателям тоже требуется апгрейд с поправкой на сегодняшние реалии.
- Круто, а родителей кто научит быть ответственными и адекватными? Озарение свыше придет?
Давайте смоделируем ситуацию, у вас есть ребенок, он пришел из школы в слезах, потому что его травят в классе. Какими будут ваши действия?
- Я не буду ничего моделировать, все это будет, как говорит моя подруга "писями по воде виляно", нет ни ребенка, ни школы со злыми детьми, ни злодея-учителя. Просто скажу еще раз, что задолбанные на работе родители, с зарплатой в 20 тысяч (в нашей провинции очень не редкость), отпуском раз в год на две недели, без собственного угла, кого они воспитают? В лучшем случае ребенок "самовоспитуемый", не требующий особенного контроля, а в худшем - злой ребенок, кидающийся на окружающих. И как на этого злого ребенка реагировать учителю, и где родителю взять время на его воспитание?
- Проблему каждый будет решать самостоятельно. Маленькие злые дети чувствуют нехватку любви, потому и злые.
- Самые злые дети бывают и от воспитания в атмосфере вседозволенности, когда ребенок - маленький царек и тиран. Так что любви, вроде, завались, а наплевательства на чувства других - еще больше. Сначала он кошку за хвост тянет, и ему позволяют, потом бабушку кулачком бьет, и все говорят, что он выражает свои чувства и ничего в этом плохого нет. Потом он маму дурой называет. А все его обожают и в задницу целуют. Вот и вырастает злой ребенок. Так что и в любви, и в издевательствах дети злыми могут вырасти. Родителям обычно не хватает золотой середины. У меня дочке полтора года. И четко вижу, как она исследует границы. И когда я говорю про что-то, что это делать или трогать нельзя, то она улыбается, и все равно делает, наблюдая за реакцией. И только если строго скажу и покажу, что железно нельзя, или если слегка по попке шлепну, то тогда успокаивается и понимает, что здесь пролегает граница. Думаю, это и есть адекватное воспитание. Я ее очень люблю. Но никакой вседозволенности нет и не будет. И если она нарушает запреты и границы, то я демонстрирую, что напрасно она это делает. Уверенна, злой ребенок из нее не вырастет. Она всегда улыбается, ее любят. А ограничения и настаивание на некоторых ограничениях - показатель адекватности воспитания. Ребенок не должен становиться главным членом семьи.
А что вы думаете о злых детях и о том, что с ними делать?!