Такая история...
6.7.2015, 17:35
Предлагаем вашему вниманию такую ситуацию:
Хочу покрестить ребенка, но у мужа вся семья мусульмане, а сам он не придерживается никакой религии. Ребенку 9 месяцев, и я хочу его покрестить без ведома мужа, так как он предлагает, чтоб ребенок вырос и сам решил, креститься ему или какой-то другой религии придерживаться. Сейчас муж в другом городе, и я подумала покрестить ребенка, чтобы он не знал. Можно ли крестить ребенка, без согласия мужа? Может кто-то так делал?
Вот какие встретились комментарии по этой ситуации:
- Муж правильно говорит
- Когда такая ситуация, то лучше послушать мужа. Пусть ребёнок сам выбирает в какую религию уйти
- Дайте человеку выбрать самостоятельно (сыну)! Пусть растет в уважении и вашей веры и мужа!
- У меня мама так брата покрестила,а он татарин! Отчим когда узнал,такой скандал был!!!
- Не стоит так делать. Нельзя детям навязывать религию. Вырастит, сам решит придерживаться ли религиозных устоев или нет
- Да ты без мужа так останешься....
- Не понимаю вопроса: "Можно ли так делать?". С моральной точки зрения или с точки зрения совести? Я думаю что такие вопросы должны решаться с мужем обоюдно, иначе ничего хорошего из этого не выйдет.
- Ой, та пошла по-тихому да покрестила, и знать будешь только ты
- А я бы покрестила.А крестик потом пусть носит, а мужу можно сказать что просто для красоты. Можно подумать он проверять будет.
- У одной моей знакомой была та же ситуация. Жена мусульманка, муж христианин... Семья проживала с тёщей, папа постоянно на работе. Ребенок рос болезненный. Тёща ночами носила мальчика на ручках, читала ему молитвы, чтобы успокоить. Молитва действительно помогает, они без ведома папы (не ссорясь,не доказывая ничего просто пригласили муллу). Малыш подрастает в уважении и к "абике", и к бабуле! Есть ещё один пример моей другой знакомой. Она христианка, он мусульманин. Они с самого начала отношений договорились, что каждый остается при своей вере, но так как она вышла заМУЖ за мусульманина - дети будут ЕГО веры, растет сын - СУЛЕЙМАН.
- Ребёнок изначально идёт по вере отца.если вы настолько не уважаете своего мужа, то зачем вообще за него вышли?
- Сама принимай решения. Нас крестили без спроса моих родителей, в Украине когда были в отпуске у бабушки с дедушкой. Хотя бабушка моя кубанская казачка, а дед узбек, и ничего. Ни кто не возмущался, потому что православная церковь и все дела в кучку. А вот если обратили в мусульманскую веру, то зная свою маму, была бы война, причём не на жизнь, а на смерть. И как понимать, ребёнок идёт по вере отца. Что за хрень.
- Можно, только муж скандал может устроить. У нас была такая ситуация, смирился,только мать мужа плохо относиться стала к ребенку. Если ваш ребенок постоянно с вами, то лучше пока к своей вере обратить,а там уж реально сам выберет)
- Сколько проблем из-за предрассудков и человеческой веры в сказки
- Интересная у вас семья, если так можно назвать... муж и жена должны такие вопросы вместе решать, а вы "втихаря" так хотите сделать! Создается впечатление, что мужа вы не уважаете! А если бы он в ваше отсутствие так сделал? Вам бы понравилось?
- У нас такая же ситуация... Муж христианин, я мусульманка... Мы тож договаривались что сам выберет... В итоге ребенок сильно заболел и покрестили в год и восемь все таки вера дается по отцу... А мужа обманывать не стоит...
- Нечего за ребенка решать, вырастет и сам решит, нужно ли ему верить в сказки или нет, крестик на теле ничего не дает, пускай растет, становится образованным человеком
- Даже в христианстве это не поддерживается. Иисус был крещён на третьем десятке жизни - религия это выбор человека. Ребенок вряд ли скажет вам за это спасибо.
- Я солидарна с вашим мужем. Мой любимый тоже мусульманин, я православная. Мы решили,что дети решат сами,когда посчитают нужным.
- Конечно можно. У меня бабушка всех своих 4 детей так крестила! Так как дед не верующий вообще и не разрешал.
- Как показывает жизнь, во избежании всех не приятных ситуаций, жениться и выходить замуж надо своей национальности и будет в семье ваша истинная вера. А кровосмешение уже дало плоды, полюбуйтесь!
- ОБЯЗАТЕЛЬНО КРЕСТИТЬ!!!! Пока ребенок вырастит и "сам решит" много беды может случиться.... Крещение - это не просто обряд.. Вы ребенку благодать Божию даете и защиту. В момент Крещения Господь Ангела Хранителя ребеночку дает и только в момент Крещения..Как мать вы всё равно интуитивно чувствуете, что покрестить нужно, иначе вы бы не задавались этим вопросом. Следуйте за своим сердцем, материнское сердце знает КАК защитить своего ребенка...
- Думаю что с мужем договориться можно, объяснить что хотите покрестить так как переживаете за ребеночка, а вот когда вырастет сам выберет быть ему верующим или нет. А в "тихую " не нужно. Ни к чему хорошему это не приведёт
- Ага, а мужа спросить? Все вместе решать надо. И правильно муж говорит, каждый человек сам волен выбирать веру. Пусть сам и выберет. А если такие вещи делать втихую,то можно и до развода так дойти.
- У меня была такая ситуация со старшей дочкой. Спросила совета у Батюшки в церкви, он сказал "Отец дает фамилию, мать - имя" и покрестил. Кстати, бросил папаша дочку в 2 года, и ему все равно было, кого бросает христианку или мусульманку.
- У меня тетя православная, а муж атеист - покрестила детей. Он по сей день ни чего не знает, а девочки в церковь ходят своих деток уже крестят, и ничего.
- Правильно муж говорит. Ребенок — будущий взрослый человек, не надо навязывать свои взгляды. Если бы мой муж сына без моего ведома покрестил, я бы ушла на горизонт. Вы же семья, родители, и оба должны принимать важные решения. А вы так пишете, будто картошку выбираете.
- Нет, нельзя. Какое право ты имеешь решать за ребёнка такие вещи? Да еще и мужу врать.
- Я мусульманка, муж католик. Когда родилась доченька мы приняли совместное решение, что так как костела доступного рядом нет, дочери будет проведён мусульманский обряд наречения имени. Это не смотря на то , что любой ребёнок рождённый от католика должен быть приведен в католицизм. Ну по крайней мере мне так объяснили родственники мужа. Супруг сказал, что не гоже расти ребёнку без веры вообще. Вырастет решит сама. Ничего не делайте тайком от супруга если не хотите его в последствии потерять. Это конечно не касается "маленьких женских секретов". Но такой серьёзный вопрос как вера должен решаться коллегиально.
- Есть только один Живой Бог, который превзошел других Богов тем, что Он победил смерть, воскрес на 3 день и вознесся в Небеса. Иисус Христос! Доказав силу Своей любви к людям… и Крещение - должно быть в осознанном возрасте! Не делайте ничего за спиной у мужа, он - глава семьи, жена советует, а решения принимает муж. Тайна становится явной, а ложь, которую вы посете рано или поздно всплывет в ваших отношениях. что посеешь-то и пожнешь.
- Позвольте людям самим выбирать религию и вообще ее необходимость. А то крестят детей в бессознательном возрасте, вдалбливают эту дурь им с детства, конечно они потом тоже зомби вырастают и "Христос воскресе". Религии -явление забавное, так ознакомьтесь с ними, с их историей. Дайте детям возможность умственно расти и делать выводы самостоятельно)
- У нас многие женщины своих мужей не уважают, ни в грошь не ставят. Покрестить ребёнка в обход запрета мужа, очень хороший тому пример.
Мужик без уважения либо спивается, либо налево ходит, в поисках утешения, а бабье потом стонет, что мужиков нормальных нет, одни алкаши и бл@дуны.
Не крестите ребёнка, ещё раз обсудите все с мужем, приведите ему веские доводы своего решения. Веские - это не 'потому что все так делают', и не 'мама сказала', а что-нибудь реальное. А если не согласится, значит так и будет, он же вам муж, а не квартирант
- Не делай этого! Ребёнок сам всё решит, когда придёт время! Есть тысячи людей, которых крестили в раннем детстве и они этому не рады, так как не хотят относить себя к данной религии или вообще не хотят себя относить ни к чему!
- Ни в коем случае! Вера это не шутки! Ребенок сам должен выбрать в кого он будет верить а ваша задача рассказать о том во что должен верить человек!!!!
- Ребенка и без крещения можно водить в церковь. Не стоит делать какие-либо вещи без ведома супруга. Если бы Вы его уважали, даже не возникало бы таких вопросов. Все на совести людей, если хочется своими руками сделать пропасть, действуйте
- Святая обязанность родителей дать своему ребенку защиту эгрегора и не важно что это будет мусульманство или христианство. А когда вашему ребенку исполнится 18 лет он сам сможет решить остаться в той вере которую вы дали ему или обратиться в другую. Но оставлять ребенка без защиты ангела-хранителя нельзя. Вам это скажут в любой церкви будь то мусульмане или христиане, или католики и т.д.
- Я думаю что в этой ситуации муж действительно прав, пусть малыш сам решит когда вырастет. А делать что-то тайком от мужа это подло, тем более в таком важном вопросе!
- Если вы верующая, а муж атеист поговорите с ним нормально, без истерик и психов. Объясните, что для вас это важно, вы верите что крещение или аналогичный процесс в мусульманстве (я не в курсе как там что) защитит ребенка от сглаза и вам так будет спокойнее.
Если же вы сама не верующая, то забейте, это просто обряд, мир в семье важнее.
- Крещение это слишком серьезный обряд. Если муж мусульманин можно назвать ребеночка по мусульманским обычаям, как бы ангела хранителя дать. Обряд на 10 минут и без лишних людей. И что самое главное ребенок в последствие сможет любую веру выбрать.
Что думаете об этом? Что бы вы посоветовали?
А я бы ничего НЕ делала относительно общего Ребенка - БЕЗ согласия Мужа
В данной ситуации присутствует один очень тонкий ньюанс - РОД Мужа
Мы часто не учитываем влияние Рода - по незнанию взаимосвязей в нем
Мальчику НЕОБХОДИМО быть в зоне влияния ОТЦА
Это НЕ означает, что Его должен воспитывать лишь Отец, хотя бывают случаи, когда это наилучший вариант для Него.. Это означает, что внутренне ОН защищен Отцом и подчинен Ему до определенного возраста. Из таких Мальчиков вырастают счастливые Мужчины
Сильные, мужественные, ответственные
Жена УВАЖАЕТ своего Мужа в Ребенке и это уважение взращивает в Нем мужские качества, независимо от того - обладает такими качествами сам Отец. Удивлены? Да! Уважение творит чудеса!
И в случае развода, если Мать смогла прожить боль расставания и выйти из него с приобретением, а Ребенок остается с Ней, то глубокое уважение, которое Она, не смотря ни на что, испытывает к Его Отцу, дает Мальчику путевку к СЧАСТЬЮ
Трудно? Но! Возможно! Мы все состоим из МАМЫ и ПАПЫ.. И когда одна половинка НЕ уважаема, то наша жизнь НЕ полноценна.. А уважение закладывается с пеленок..И бесценный подарок мы сможем сделать своим Деткам - научившись уважать Друг Друга, даже - если наши пути разошлись.. Или нет?..
Уважать то можно и нужно - я согласна Юна. Но если например муж категорически против крещения - быть ребенку некрещенным? а если в некоторых вопросах муж, извините, и правда, не во благо ребенку делает - то как, тоже идти против как бы мужа но не защищать и не делать лучше для своего ребенка?
У меня например, ситуация такая: муж никогда не согласится на православное крещение (так как чуть ли не ненавидит все русское, скрывает сам какие либо свои российские корни и того же хочет ребенку)
я посоветовалась со священником, он сказал что в такой ситуации они могут покрестить просто для блага ребенка, мягко объяснив это мужу или вообще не объясняя. Сказал что им не нужно разрешение отца.
Аля..
Я ВСЕ понимаю
Есть такая фишка - если мы УВАЖАЕМ Мужа, не важно - бывшего или будущего, то всегда можем прийти к консенсусу
Знаю - это трудно принять.. Но только таким способом мы можем построить будущие отношения - уважая бывшие
С любовью, Юна
я понимаю. но есть такие мудаки, которых уважай-не уважай, а они все равно мудаки
даже более того, чем больше уважаешь - тем больше, чувствуя твою интеллигентность - человек еще наглеет. а вот покажешь зубки - тогда его попускает. Конечно же это его игра "тиран-жертва", где он становится шелковым, чувствуя силу в ком то.
А мне кажется, все это так накручено не по делу
Ну, кажется мамочке, что ребенок в рай не попадет, если вдруг умрет некрещеным младенцем, неспокойно ей на эту тему - пусть крестит. Конечно, в идеале, было бы неплохо разобраться этой мамочке, откуда у нее такие древние, мракобесные и нелогичные установки, но не щас же это делать, когда ребенок на руках и вот щас прямо уже неспокойно. Ну и не говорить тогда никому - ни мужу, ни ребенку. Вырастет, еще раз покрестится, если решит. Или не покрестится
Валентин,
ну да. и ведут себя по-мудачьи. Хоть их уважай, хоть даже безусловной любовью люби)
по-моему, это еще Иисус показал.
Цитата(Albinka @ 9.7.2015, 10:38)
Валентин,
по-моему, это еще Иисус показал.
Да, Аля, и мне кажется, что не всегда все зависит от терпимости одной стороны
согласна
так размышляла и думала: если бы так было то Он мог бы изменить отношения к себе абсолютно всех, но было показано явно наоборот: многих ты можешь действительно изменить, но далеко не всех, потому что есть еще воля другого человека, его проблемы, так сказать.
Я думаю, что терпимость и уважение - разные понятия..
Светлячок-11
1.8.2015, 17:27
Что правда, то правда, ситуация не простая! А что, с Вами нет поблизости никого из родных, с кем можно было бы посоветоваться? хотя, по-моему, раз уж вы верите в силу крещения, и хотите, чтобы незримые силы заботились о малыше, то и окрестить можно. Для обряд все можно приобрести незаметно для всех через интернет, в специализированных магазинах, например, "Крещение.ру" . Правда, иконки и крестики лучше брать в церкви, они там освещенные. И все-таки, если муж узнает, он наверняка не поймет, почему на его предложение доверить выбор самому ребенку, Вы решили поступить по-своему. Удачи Вам:)
Miss Juli
3.8.2015, 15:52
А что, так уж обязательно крестить?
Пусть вырастет, сам веру выберет. Бог то один... не может быть одного Бога для христиан. другого - для мусульман, третьего для баптистов и так далее.
Пусть сам выберет. Когда вырастет.
Конечно можно рассуждать умом, что бог один, а если воспитаны в определенной религии, тут уж никуда не денешься!
Светлячок-11
5.8.2015, 16:11
Вера людская - дело тонкое, либо ей следовать, либо менять представления о мире.
может вам стомт взглянуть на все с позиции вашего мужа - у мусульман ведь все кнкретно: если ребенок от мусульманина, значит вера мусульманская. Он ведь не настаивает на своей вере!
Светлячок-11
5.8.2015, 16:33
Ну вот и я об, как-то не хотелось плевать на мужа с высокой колокольни:)
Кнопка острая
5.8.2015, 16:35
А зачем, спрашивается, за мусульманина выходить - ясен хрен веры разные, культуры и обычаи разные. Сразу понятно вечные войны
Светлячок-11
5.8.2015, 16:38
И зачем кнопка так-то! А если они пара в общем хорошая, любовь и желание жить одной семьей. Трудности есть даже в браках одной культуры.
Кнопка острая
5.8.2015, 16:41
Что за пурга! Какая семья, если жена втихоря хочет мужа облапошить
Светлячок-11
5.8.2015, 16:44
Что значит "облапошить"? Она ведь не дом у него украсть хочет и не изменяет!
Вообше для мусульман чужая вера - это уже измена...
Кнопка острая
5.8.2015, 16:46
Во-во!!! Точнехонько!
Светлячок-11
5.8.2015, 16:48
мне кажется, что девушке придется выбирать между мужем и страхами за некрещенного ребенка
А какие тут страхи могут быть?
Кнопка острая
5.8.2015, 16:51
Страх оказаться еще большей дурой, чем была, когда замуж выходила!
Светлячок-11
5.8.2015, 16:54
Что за грубость! Я вообще-то имела в виду то, что девушка переживает, ведь ребенок, по ее мнению, до крещения не защищен некими силами.
А! Ясно! Ну пусть амулет повесит.
Светлячок-11
5.8.2015, 16:57
И при чем здесь амулет?
Кнопка острая
5.8.2015, 16:58
Мусульманский амулет
Светлячок-11
5.8.2015, 17:00
Если девушка верующая, то можно ведь просто молиться за малыша христианскими молитвами.
Кнопка острая
5.8.2015, 17:01
или мусульманскими
Светлячок-11
5.8.2015, 17:02
да что тебе это мусульманство так поперек горла?!
Кнопка просто сторонница ярая христианской веры, вот и глумится
Светлячок-11
5.8.2015, 17:05
На то похоже
Наверное девушке стоит обратиться к священнику и посоветоваться с ним
Как раз у родственников моих знакомы была такая ситуация, сестра моего знакомца замужем за азербайджанцем, мусульманином, крестила всех 3-х детей в тихаря...
В результате...ее муж поехал в Грецию, в то место, куда только мужчин пускают и принял христианство
4ertoffka
2.9.2015, 20:03
Я вообще считаю что вопросы религии нужно решать вместе с мужем. Так как ребенок сам не вправе решать, то к выбору нужно подойти очень серьезно и вдвоем.
~ beauty ~
3.9.2015, 13:35
Меня в детстве крестили насильно без моего согласия, я была так мала, что даже ничего этого не помню. Я не понимала что происходит и врядли могла сопротивляться и отстоять свои права. Когда я выросла у меня сформировалось резко отрицательное отношение к церковному маразму и религиозному зомбированию и мне очень неприятно осознавать, что меня крестили, считаю это изнасилованием.
Я считаю, что нельзя крестить детей. Каждый человек должен сам принимать решения касающиеся религий, когда вырастет, ознакомится с вопросом и будет иметь своё мнение.
~ beauty ~
3.9.2015, 13:43
Цитата(Такая история... @ 6.7.2015, 17:35)
... сам он не придерживается никакой религии ... он предлагает, чтоб ребенок вырос и сам решил, креститься ему или какой-то другой религии придерживаться.
- Муж правильно говорит
- Когда такая ситуация, то лучше послушать мужа. Пусть ребёнок сам выбирает в какую религию уйти
- Дайте человеку выбрать самостоятельно (сыну)!
- Не стоит так делать. Нельзя детям навязывать религию. Вырастит, сам решит придерживаться ли религиозных устоев или нет
Совершенно верно, нельзя делать выбор за другого человека и навязывать религию. Каждый человек имеет право САМ определиться в этом вопросе.
Цитата(4ertoffka @ 2.9.2015, 20:03)
Я вообще считаю что вопросы религии нужно решать вместе с мужем. Так как ребенок сам не вправе решать, то к выбору нужно подойти очень серьезно и вдвоем.
Вот ОЧЕНЬ согласен!!
Фига себе семейка!!
Цитата(~ beauty ~ @ 3.9.2015, 13:35)
Меня в детстве крестили насильно без моего согласия, я была так мала, что даже ничего этого не помню. Я не понимала что происходит и врядли могла сопротивляться и отстоять свои права.
Верно, Ира, хотя, вроде, на Вас это обязательств никаких ведь не накладывает. Ну, выросли и забили. Или приняли любую религию
Miss Juli
6.9.2015, 19:15
Все-же придержусь своего мнения - пусть ребенок вырастет и сам выберет себе учение по душе.
Дайте человеку право выбора!
Цитата(Miss Juli @ 6.9.2015, 19:15)
Все-же придержусь своего мнения - пусть ребенок вырастет и сам выберет себе учение по душе.
Дайте человеку право выбора!
Поддерживаю.
Я знаю случай, когда человек уже во взрослом возрасте раскрестился. Я даже не знала, что такое возможно. Поэтому пусть лучше ваш ребёнок вырастит и сам сделает выбор.
irrina.89
17.9.2015, 9:09
все таки лучше с мужем уладить этот вопрос...а правда все равно всплывет
Ребенок у вас общий, значит все что касается ребенка, решается тоже вместе. и по другому ни как.
Нет, нельзя без согласия отца, если вы с ним собираетесь продолжать семейную жизнь. Если он другой религии, то надо оставить этот вопрос до совершеннолетия ребенка, он сам примет ту или иную сторону.
Златоцвета
1.5.2017, 23:48
Я тоже за то, чтобы все таки с мужем придти к общему знаменателю. Ну а если не получится, что вероятнее всего, тогда пусть ребенок сам решает, когда вырастет
Оптимальный вариант это конечно же договориться с мужем чтобы не было дальнейших осложнений. Как вариант подождать когда ребенок чуть подрастет и сможет сам выбрать нужно ли ему это или нет.
mariverti
10.8.2017, 23:02
Цитата(Юна я @ 8.7.2015, 13:00)
А я бы ничего НЕ делала относительно общего Ребенка - БЕЗ согласия Мужа
В данной ситуации присутствует один очень тонкий ньюанс - РОД Мужа
Мы часто не учитываем влияние Рода - по незнанию взаимосвязей в нем
Мальчику НЕОБХОДИМО быть в зоне влияния ОТЦА
Это НЕ означает, что Его должен воспитывать лишь Отец, хотя бывают случаи, когда это наилучший вариант для Него.. Это означает, что внутренне ОН защищен Отцом и подчинен Ему до определенного возраста. Из таких Мальчиков вырастают счастливые Мужчины
Сильные, мужественные, ответственные
Жена УВАЖАЕТ своего Мужа в Ребенке и это уважение взращивает в Нем мужские качества, независимо от того - обладает такими качествами сам Отец. Удивлены? Да! Уважение творит чудеса!
И в случае развода, если Мать смогла прожить боль расставания и выйти из него с приобретением, а Ребенок остается с Ней, то глубокое уважение, которое Она, не смотря ни на что, испытывает к Его Отцу, дает Мальчику путевку к СЧАСТЬЮ
Трудно? Но! Возможно! Мы все состоим из МАМЫ и ПАПЫ.. И когда одна половинка НЕ уважаема, то наша жизнь НЕ полноценна.. А уважение закладывается с пеленок..И бесценный подарок мы сможем сделать своим Деткам - научившись уважать Друг Друга, даже - если наши пути разошлись.. Или нет?..
Полностью согласна с автором. Придерживаюсь аналогичного мнения.