Вот эти темы:
Ведическая женственность, женственная женственность. Ведические женщины.
Критика ведической женственности. Женское предназначение и женственная женщина.
Умная дура. Наталья Шафранова Счастливая женщина с придурковатом лицом
Лучшие качества женщины или Как удержать мужа. Советы Ольги Валяевой
Ведические женщины, ведические знания О ведических женщинах с улыбкой :-))
Так что уже было много всего интересного сказано форумчанками.
Но вот встретился еще один любопытный диалог, который можно озаглавить
Валяевщина. Ведическая женщина. Валяева, Нарушевич, Торсунов. Ваше мнение?
Девушки, милые! Стала часто сталкиваться с "ведической психологией", "ведическими психологами" и всей этой "женственностью". Если у вас личные или семейные проблемы или сложности, не ведитесь на "Веды", это не есть спасение от всего! Будьте разумны, относитесь критично к той информации, которая вам попадается, не бойтесь обращаться к профессионалам - нормальным психологам.
- Явно длина юбки и каша не влияет на отношения. Покоряйся мужчине и рожай детей. Везде эта Торсуновщина Неужели приятно быть марионеткой в чужих руках?
- Если коротко: весь текст построен, не очень понятно на чем.
Чуть подлиннее:
Я не видела ни одного упоминания о том, что псевдо-веды избавят женщину от проблем.
Самая для меня интересная нестыковка:
"Учение "ведической женственности" предлагает четвертый, легкий и простой способ: создание ИЛЛЮЗОРНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ." Я не претендую на ведического эксперта, но не видела там такого.
А видела ровно то, что в предыдущем абзаце: серьезную работу по пересмотру своих внутренних установок, проработку психологических границ, изменение притязаний и перестроению отношений, наращивание ресурсов (социальных и материальных).
И это не первый раз.
Так в чем же спор? В том, что прошлись по верхам и передернули суть?
- Заешь, а я именно то и видела, что в статье. Именно это меня и оттолкнуло в конце концов, от всей этой ведической женственности, от Валяевой, Торсунова, Шафрановой, Ренар.
И это не за ради поспорить, просто весьма интересно, как другие люди видят то же самое.
Я помню, что в период своего погружения в валяевщину именно это было рефреном: мои отношения зависят только от меня. Я могу контролировать их. Могу влиять на поведение мужа своей женственностью. И, как и сказано выше, это сработало.
Скорее всего, именно потому, что я перестала сильно напрягаться и стало больше принятия мужа с моей стороны, это всегда идет на пользу отношениям.
Но мой муж не из разряда тех, кто радостно побежит пользоваться такой уязвимостью, поэтому к серьезным перекосам в отношениях это не привело. Потом уже я стала выходить из этого трансового состояния и ощущения своего всемогущества. Меня оттолкнули идеи а-ля "от женщины зависит заработок мужчины", всякие подходы в стиле "воспитание мужа".
Вот это уже чушь, бред и гадость.
Муж взрослый человек, чтоб его еще воспитывать, глупо и унизительно, ну и вообще лейтмотив "как сделать другого человека средством для достижения своих целей". До кучи еще объективация - "женщина должна быть красивой", множество практик по превращению себя в красивую куколку, все эти исподволь наезды на женское образование (мы учим девочек не тому, нечего им делать в технических вузах, бла бла бла). Ну, и наконец, навязывание этого пути, как универсального, якобы, отвечающего "природному предназначению" всех и каждой женщин, с чем я категорически согласиться не могу.
Интересно было бы узнать, как ты видишь в ведической женственности вот это: пересмотр внутренних установок, проработку психологических границ (я наоборот вижу абсолютное слияние, жена и муж - одно целое, любое действие жены оказывает влияние на мужа, жена без разрешения мужа даже молиться и в церковь ходить не должна и так далее, наращивание ресурсов особенно интересно в контексте того, что ведической жене не полагается работать на сколько-нибудь серьезной работе, а круг таких же ведических жен, едва ли можно считать социальным ресурсом. Это я так вижу, но, я чувствую, что ты видишь как-то иначе, не сочти за труд поделиться, пожалуйста.
- Знаешь,
я пока не могу найти ответа на свой вопрос. Почему-то вся эта валяевщина либо нравится, либо сильно нет. И, опять же почему-то, одни и те же пассажи воспринимаются очень по-разному. Не знаю, почему.
Собственно, я сюда пришла с тем же непониманием. У меня нет ответа на вопрос, как же так выходит?
Может, в этом дело: для меня "валяевщина", назовем ее так, не является жизненным компасом. Это подспорье. Помимо валяевщины у меня куча книг, "Бегущая с волками" вот сейчас нравится. У меня куча увлечений: я балуюсь психологией, танцую, много читаю, какая-никакая, а я христианка. И что бы там кто из валяевцев ни написал, для меня это не указание к действию, а совет. Хочу ем, хочу не ем.
Но вот загвоздка: я специально наращиваю этот круг общения, эту опору, благодаря Нарушевичу. Я вообще занялась вплотную созданием этого окружения: ищу подруг, наставниц, тех, кто именно поддержит. А это на 100% "валяевщина".
Нарушевич язык сломал на лекциях, говоря о важности женского окружения и о достоинстве женщины. О том, как важно женщине быть просто счастливой, а не в привязке к мужчине. Я никогда не слышала о важности такого круга раньше.
Для меня это и проработка границ (я счастлива сама по себе, мужчина есть - отлично. нет - просто хорошо), и наращивание ресурса (наставники, подруги, увлечения, работа).
Также здесь много пересмотра внутренних установок: мне очень хотелось такого рыцаря, который все за меня сделает. А выяснилось, что что-то рыцарь может, что-то нет. НО в довесок шло обширное перечисление моих достоинств, как женщины, о которых я и не подозревала, так что норм, пережила.
Кстати, поржать: одним из пересмотров было то, что отношения не только от меня зависят. Там два человека: он и я. А приносить туда мы можем разное. Я специально здесь не пишу слово "влиять" - оно очень манипулятивное по сути. И этот пересмотр во многом от валяевщины.
Я принципиально не слушаю Торсунова, 15 лет православия обучили спокойно относиться к любым ортодоксам. Может, поэтому я понятия не имею о том, что без разрешения нельзя ходить в храм? Может, в этом дело?
Я довольно много слушала Нарушевича, мне он больше всех нравится. Спокойный такой, с юмором, без указаний, кто там кому обязан и должен.
Про границы я почерпнула из книг и статей Валяевой о том, как важно говорить "нет". И пару месяцев это было моей марафонской целью.
Моя работа сейчас - это во многом результат валяевского марафона о призвании. И это свое дело - я начала преподавать.
Словом, я в недоумении по-прежнему. Я вижу много недовольства, я верю, что оно имеет основу и право существовать.
У меня одна только догадка: возможно, народ передает всю полноту ответственности на "новое" учение и следует ему буквально. Но так можно убиться в любом учении, я свидетель - книгу могу написать о том, как самоубиться в христианстве, например.
Но это лишь догадка. Я по-прежнему недоумеваю: если у них так все плохо, то чего мне-то помогает, блин?
- Вообще, если честно, вся эта ведическая психология и предназначение быть женщиной, очень похожи на ОКР-ментальное расстройство. При этом расстройстве человек проводит некие ритуалы (10 раз открыть и закрыть дверь, 20 раз помыть руки, 5 раз стукнуть ногой по полу, 14 раз сделать вращение маткой и прочнн). И следует им, и думает, что если следовать перестанет, случится что-то не то.
Мне кажется, ритуал варения особенного борща ради того, чтобы не случилось УЖАСНОЕ (ушёл муж) ничем от этого не отличается.
- Не дочитал до конца, но точно знаю, что под ведическими знаниями часто прячутся шарлатаны. У меня-то на их счёт никаких иллюзий. Всё, что начинается со слов "женщина должна", я немедленно отправляю в топку. Но отдельные интересные вещи у "ведистов" всё же есть, главное, хорошо фильтровать.
А вы что думаете об этом?