Лондон. День 2. Второе знакомство
Выпитые накануне 2 пинты пива дали о себе знать - голова была немного тяжела. Всё-таки пиво в Европе отличается от нашего - нет такого запаха спирта и пьется очень легко - нужно вовремя остановиться
проснулись мы также рано и отправились туда, где не удалось побывать накануне, а именно к Тауэру. Но перед этим мы заглянули в Уайтчепэл - где более 100 лет назад орудовал Джек Потрошитель. Сейчас об этом практически ничего не напоминает, да и личность маньяка установлена благодаря ДНК тестам. Двигаясь дальше на юг мы прошли с другой стороны от Сити с его Огурцом и другими причудливыми небоскребами, как оказалось это не последние высотки на сегодня, но об этом позже. Нашли небольшой частный проходик на пристань - он открывается в 8 утра и закрывается в 11 вечера - а оттуда открывается шикарный вид на Тауэрский мост.
В этот раз мы фотографировали по солнцу - поэтому фотографии вышли гораздо лучше. Рядом с элитными коттеджами и иннами находятся и не менее мажорные отели со своими пирсами. Сам мост выглядит сказочно и достаточно старым, но он был открыт только в начале 20 века(!) и имел много противников. Это первый мост с подъемно-раздвижным механизмом, который позволял осуществлять беспрепятственное пешеходное сообщение - между двумя главными башнями построен крытый переход, правда придется подняться на несколько сот ступенек.
Сейчас мост раздвигается от силы 10 раз в неделю и большой необходимости в пешеходном мосте нет - поэтому там устроили музей, посвященный строительству моста, а пол пешеходного перехода сделали стеклянным. На мой взгляд это самый красивый мост Лондона и сложно представить себе Лондон без этого фантастического моста с его замковыми башенками, толстенными стальными канатами и магией викторианской эпохи с моста спустились к Тауэру - древнейшей твердыне английского государства. Построен он был в далеком 10 веке, хотя и не помог королю Англии Генриху устоять против Вильгельма Завоевателя в 1066 году. Мы увидели и знаменитого тауэрского ворона с подрезанными крыльями (по преданию, если из тауэра улетят вороны - монархия падет, поэтому крылья подрезают, увидели и стражника в традиционной красной форме. Из не охваченного остались только королевские сокровища, что выставляются в Тауэре - но их можно с легкостью посмотреть в соседнем магазинчике сувенирки, правда изготовлено в Китае. С северной стороны от Тауэра, у входа в метро, находится кусок древней городской стены, защищавшей город ещё во времена римлян. Возраст стены - около 1800 лет, римляне - просто боги, строили на века.
По другой версии эта стек огораживала Сити от образующихся рядом с городом трущоб, которые в последствии преобразовались в районы Шордитч, Уайтчепэл и другие. Мы же поехали на более современном транспорте (который в Лондоне развит, как нигде), на метро, до вокзала Кингс-Кросс, по соседству с которым находится также вокзал Сент Панкрас. Перед ними находится обалденная площадь, но оба вокзала производят куда большее впечатление. Кингс-Кросс наполовину состоит из традиционного желтого кирпича, вторая же половина современная, футуристичная, воздушная, и вместе они выглядят очень органично. Мы, на самом деле, двигались в сторону вокзала Юстон, но не смогли отказать себе зайти еще и на вокзал Сент Панкрас, который больше похож на замок из заставки Диснея, нежели на вокзал, а большую его часть вообще занимает отель. Внутри - огромная скульптура, которая отображает различные события, к которым был причастен этот вокзал, основная тема посвящена Второй Мировой войне. Сходили также до старой церкви Сент Панкрас, давшей название вокзалу, она очень аскетична и скорее является местом уединения и общения с богом, нежели крупные кафедральные соборы - они помпезны и на мой взгляд показывают превосходство человека над окружающей действительностью, а не соединения с ней. На обратном пути также зашли к поющим фонтанам рядом с университетом искусств Лондона - прекрасное место позади шумных вокзалов, где резвятся малыши и отдыхают утонченные творческие личности.
На вокзале Юстон мы взяли билеты на следующее утро с открытым временем возвращения и получили нужные нам бумажки для акции 2 for 1 - эта акция национальных железных дорог Великобритании, когда приобретая бумажные билеты в течении срока действия билетов, можно посещать большинство достопримечательностей за половину цены. Мы заранее распечатали ваучеры с их сайта и надеялись воспользоваться ими для посещения Собора Святого Павла. Вновь отправились на юг в сторону Темзы через Чайнатаун, который спрятался за Трафальгарской площадью и попали на площадь Лисестер. Она похожа на нашу Вайнера, здесь большая пешеходная зона и много разнообразных развлечений, мимо нас, например, прошла гигантская механическая лошадь, состоявшая из трех человек, кто-то пускал мыльную пузыри, играла музыка. Лондон второй день подряд был столицей нетуманного Альбиона и радовал нас солнечными лучами. (Продолжение следует...)
Лондон. День 2. Второе знакомство (Продолжение)
На площади Ватерлоо, что по дороге от Пикадилли к Сент-Джеймс парку, возвышается (почти также высоко как Нельсон) монумент герцогу Йоркскому Фредерику, есть и памятники поменьше, посвященные Крыму - на нем изображены русские казаки
Следующая улица, на каждом столбе которой развеваются большие британские флаги - The Mall - пожалуй, главная улица столицы Соединенного Королевства.
С одной стороны она выходит на Трафальгарскую площадь, с другой - упирается прямо в Букингемский дворец. Мы прошли мимо озера в парке и поднялись прямо к мемориалу Королевы Виктории и собственно Букингемскому дворцу.
Скажу сразу - сам дворец снаружи не очень впечатляет. А внутри на него можно взглянуть только в августе или сентябре, когда королева находится в отпуске и 30000 выбранных ею счастливчиков могут лицезреть её покои. Поэтому мы обошли Сент-Джеймс парк и вышли прямо на улочку, ведущую к парламентской площади.
Сегодня улицы не были перекрыты и мы вдоволь смогли полюбоваться как Вестминстерским Аббатством, так и Биг Беном. Вообще, район Вестминстер всегда был больше королевским районом, нежели городским, но со временем Лондон поглотил его. Здесь также преобладает монументальная архитектура, вычурные здания, много памятников и монументов. Перешли по Вестминстерскому мосту в направлении района Ламбет. Кстати, мост с этой стороны здания парламента выкрашен в зеленый цвет - цвет кожаных кресел палаты общин, а следующий мост, с другого конца здания парламента - красный, в честь цвета кресел палаты лордов. Рядом с Лондонским глазом - гигантским колесом обозрения на южном берегу Темзы - находится пирс, с которого можно покататься на riverbus - речном автобусе.
Нам нужно было добраться до Гринвича - стоило это всего 6,95 фунта на человека по карте ойстер. По речке также ходят и туристические речные трамвайчики, но у них и время в пути дольше, и стоимость в три раза выше. Добрались до деревушки Гринвич минут за 20 со всеми остановками - впечатления самые положительные
хотели покататься на речном трамвайчике ещё в Париже, но там было жутко холодно, а тут наши мечты осуществились. У пирса Гринвича находится морской музей Лондона и гигантский парусник Катти Сарк.
В магазинчике неподалеку взяли еды и питья и пошли в парк... на склоне холма Гринвичской обсерватории. Там классно - солнце падает аккурат на склон и тысячи людей просто валяются на травке и наслаждаются видом. Вид здесь и правда шикарный - через речку видны парки собачьего острова, но притягивает взгляд конечно новый район высоток - Canary Wharf. Эта земля когда то принадлежала Великобритании, но проект по строительству провалился, и земельный участок был за бесценок куплен какой-то канадской компанией.
Странно, но у HSBC и Barclays деньги для девелопмента нашлись - теперь тут небоскребов наверно больше чем в Сити. Кстати, между Собачьим островом и Гринвичем построен 700-метровый тоннель, позволявший рабочим беспрепятственно перемещаться под Темзой в любое время дня. Поднялись на холм мы достаточно быстро, хотя, конечно, последние несколько десятков метров были достаточно крутыми - для людей с ограниченными возможностями есть и более пологий въезд с другой стороны обсерватории.
Поскольку пришли мы достаточно поздно - двери обсерватории были уже закрыты, но специально для запоздалых туристов, а ещё бедных туристов, отдельно за стенами обсерватории дорисован нулевой меридиан, и по сей день разделяющий нашу планету на западное и восточное полушария. Мы тоже расположились на склоне, положили под голову рюкзак и отдыхали в течение наверно целого часа, рассматривая пролетающие над головой самолетики (те самые, в Хитроу, с которых шикарный вид и остальную панораму с холма. Вдалеке видна канатная дорога из Северного Гринвича имени эмиратских авиалиний, ещё дальше - О2 Арена и бесконечные пирсы и верфи. Здесь совсем не видно центрального Лондона, но с лихвой чувствуется его дух - мятежный, и любопытный с одной стороны, и спокойный, с вечнозелеными садами и английской чопорностью с другой. Здесь мы заново познакомились с Лондоном во всей его красоте и неповторимости.
Назад в город добирались по ветке ж/д метро, которую похоже тоже построили ребята из Canary Wharf - ветка проходит прямо через дома на уровне 15-20 метров от земли (и воды!) и открывает неописуемо живописные виды современного , я бы даже сказал футуристического Лондона. Вообще это сочетание английских традиций с новомодными глобальными тенденциями - отличительная черта этого мегаполиса, Лондон смотрит в будущее, но не забывает своего великого прошлого.