Дорога туда.
Небольшое предисловие.
Главное желание, уже в который раз я в этом убеждаюсь. За 5 дней я напрягся и сделал то, что собирался сделать последние 2 месяца - заработать денег и уехать куда-нибудь подальше. В последний день мне нужно было ехать в Москву, снимать там человека и докупать необходимые компоненты для поездки. Утром я должен был выехать, днем отснять, купить, и сразу выехать обратно, чтобы к вечеру вернуться домой. Затем нормально поспать, собраться и выехать навстречу неизведанным, новым эмоциям. Но все пошло слегка не по плану.
Спал я 4 часа, а это для меня критично мало. В 6 утра я стоял на трассе, поймал прямую машину и в 11 был в москве. Все бы хорошо, но это была суббота, а значит с автостопом было туго, а еще пробки. Девушка на съемку опоздала, на улице была ужасна жара и все делалось очень неохотно. После завершения съемки я поехал на окраину москвы в магазин, где потерял кучу времени. Ну а далее я поехал в новогиреево, где должен был пересесть на электричку, чтобы добраться до балашихи и там застопить машину. В новогиреево электричка опоздала на 40 минут(!!), время уже было 19.30. Изначально я планировал выехать из балашихи в 15 часов, дабы вернуться домой до темноты, но как-то не удалось.
Первая машина остановилась сразу, веселый дядя свалил от жены на рыбалку и с удовольствием подвез меня 30-40 километров. Затем я застрял минут на 40, после чего меня взял крутой мужик, средняя скорость которого была 140км/ч.
Он же подбросил меня до киржача, сделав крюк в 20 км только для того, чтобы я потом смог уехать (позиция там хорошая). Киржач, ночь, двенадцатый час.
Рядом стоят два автостопщика, которые яро пытаются поймать машину. Мне пришлось отойти и голосовать подальше, но это подальше затянулось до Покрова по темной, ночной обочине, т.к. прежнее место было скоростное и слабо освещенное.
Как-то я уже чуть не провел ночь на трассе, но на тот раз все обошлось, но не здесь. Сил у меня не было, время полночь, а мне на следующий день ехать уже надо. В покрове я стоял пол часа, перед светофором меня подобрали до лакинска, а там, уже будучи отчаянным и встречая рассвет на трассе, я словил автобус до Иваново.
Морально ехать далеко после такой ночи я был не готов, мне было просто страшно где-нибудь застрять и потерять веру в себя, потерять в себе силы.
Придя домой, я сел обрабатывать фотографии, потихоньку собирать вещи в кучу и утрамбовывать их в рюкзак. В 7 утра я лег спать, а в 10.30 уже встал, т.к. у меня, как обычно, был сильный нервяк перед планируемой поездкой, и мне уже снились выдуманные фрагменты предстоящего. Встал, побежал докупать недостающее по магазинам и грузить в рюкзак. Конечно же я еще не догадывался, что в рюкзак не влезет и половины.
На улице тем временем шел ливень, что сильно усложняло предстоящий вылаз на трассу. Собирался я 3 часа, нашел попутку в интернете, накинул на себя рюкзак и.. офигел. Меня назад перевешивало, я себя дюймовочкой чувствовал. В итоге скорчив серьезное лицо, напрягшись, я пошел до машины, пытаясь не навернуться куда-нибудь набок. Рюкзак запихал, сел, поехали.
С этого началось самое интересное. 5 июля, в 17.10 мы выехали и направились в Москву.
На этом этапе данный пост провисел 3 дня, я никак не могу найти в себе настроение и время сесть и написать продолжение. И вот, 9 июля в 22 часа я решился.
Заметил, что писать мне хочется только тогда, когда мне грустно. А грустно мне последнее время часто. Я много раз наблюдал и читал рассказы о путешествия в одиночку или компанией. Это мне и предстояло выяснить.
Конечно, данный рассказ и близко не даст вам ощутить то, что чувствовал я, да и написан он будет не на эмоциях.
Машина была полной, все о чем-то разговаривали, а у меня был легкий мандраж по ближайшему будущему. Ехали быстро, без приключений, особо выделить ничего не могу. Вскоре свернули на а108, а в дальнейшем на а107, что оказалось мне только на руку, т.к. не нужно было выбираться из Москвы. Простояли много в пробках, а пытаясь объехать частниками, создавали пробки там. Ориентировочно в 23.20 меня высадили на эстакаде а107 с м4.
С трудом одев рюкзак, я перебежал (переполз) трассу и пошел на обочину м4. Сказать, что моя спина болела - значит промолчать. Сотня метров до позиции была сравнима с восходом на Эльбрус. На съезде я начал голосовать. Веры в то, что меня кто-нибудь подберет ночью - не было, т.к. практика показывала, что ночью ты никому не нужен.
Спать я не хотел из-за нервов, поэтому настойчиво голосовал. Минут через 5 я заметил, что впереди меня стоит машина, где по сути остановка не имеет смысла. Машина сдавала назад, но настолько медленно, что я с моим фиговым зрением заметил это через 5-8 минут. Решил подбежать к ней (ну да, прям подбежать с таким рюкзаком). Внутри сидела девушка, которая ждала меня. Как она сказала - "по вам сразу понятно, что вы путешественник, а не маньяк", это типа я на бомжа смахиваю? В общем она ехала по м4 20-30км, а в это время мы мило беседовали про автостоп и прочие путешествия. Высадила она меня на стоянке дальнобойщиков и я встал снова.
Дальнобойщики ехать не хотели, все ложились спать. Поймать я там не мог никого минут 30, периодически перемещаясь между въездом и выездом. В итоге остановился какой-то армянин на четверке, которому я настойчиво твердил, что денег у меня нет. Его это не смутило. Я конечно же понимаю, что опасно к таким садиться и все такое, но почему-то сажусь все равно, возможно это когда-нибудь скажется на мне.
Он вез меня 20 километров пытливо расспрашивая, как я решился на такую поездку и почему я еду не на автобусе. Объяснив, что у меня нет денег, он достал свою сумку и предложил взять немного на еду. Конечно, взять я мог, но совесть у меня все-таки есть. В очередной раз убедившись, что нормальные окологорные люди есть, я поблагодарил его и вышел из машины. Высадил он меня на заправке, которая, кстати, не работала. И освещения на трассе рядом с ней было, да и позиция скоростная. Направляясь к выходу, я заметил на заправке два джипа, один на питерских, другой на воронежских номерах.
Забыл упомянуть то, что планировал я выехать в воскресенье, добраться до Москвы и лечь спать. В понедельник добраться до Воронежа-Ростова, а во вторник добраться до Краснодара-Туапсе, и уже в среду приехать в Лазаревское к Ане.
На заправке я спросил у водителя, не едут ли они на Юг и не захватят ли они с собой меня. Мужик оказался странным и сбагрил меня водителю второго джипа (они ехали вместе). Направлялись они в Воронеж.
Я был очень рад, тк понимал, что доберусь до Воронежа раньше намеченного срока, но жертвуя сном. Минут через 15 мы заехали в кафешку, где ребята решили покушать, позвав меня с собой. Я постеснялся и сидел снаружи. Один из них был из СПб, другой из Воронежа (кэп). Первый был жестким, уверенным в себе и своем слове мужиком, он юрист. Разговоры были в основном на юридические темы, что слегка меня напрягало. Вскоре они поменялись машинами и теперь я ехал с Воронежским дядей, который веселил меня до слез.
Ну есть же такие люди, которые умеют рассказывать, которые делают это с правильным акцентом. Мы ржали всю дорогу. Я ощущал свободу. Ночь, трасса, веселая компания и движение навстречу морю. Кстати говоря, на м4 много платных участков. Я впервые в жизни проезжал настоящие терминалы, которые до этого видел только в играх - это тоже поднимало мне сильно настроение. Спустя 3-4 часа езды мы уже стали родными людьми, которые многое друг про друга знают и доверяют друг другу. Люблю такую атмосферу, потом уходить от водителя не хочется.
Около 5 утра они высадили меня около объездной Воронежа, мы пожелали другу удачи и расстались.
Я решил продолжить голосовать, хотя желание поспать уже напоминало о себе.
Брать меня никто не хотел минут 20. Я уже будучи отчаянным, хотел пойти вдоль трассы с этим ахуевше тяжеленным рюкзаком, как вдруг останавливается затонированная ауди. Там сидел мужик, который любезно пожелал меня подвезти, но почему-то через город (я не смутился). На деле оказалось, что он вообще ничего не понял, т.к. он ехал с дачи, где они бухали всю ночь. А еще у него не было бензина. Повез он меня зачем-то не туда, на Курск.
Объяснив ему, что мне туда не надо, он прозрел, что понял меня не так, а бензина выруливать меня на м4 у него не хватит, да и бухой он, и стекла обклеены. А гаишников на то утро в Воронеже было очень много.
В итоге высадил он меня в центре города, объяснил куда идти и уехал. Я конечно был поражен таким сервисом, но что ж, бывают издержки. Я поплелся по утреннему Воронежу на м4. Он, кстати, похож очень на Питер, но лишь на набережной. Пройдя километр я уже был готов уснуть на мосту, т.к. сил тащить такой рюкзак у меня не было, я решил голосовать прямо на мосту, прямо в городе, в 5 утра.
На мое удивление, через 5 минут меня подобрал молодой парень на логане, который по счастливой случайности ехал как-раз на м4.
Высадил он меня у придорожной кафешки и там я вновь встал. Тот момент я помню уже смутно, видимо уже сильно хотел спать. Спустя минут 15-20 безуспешных минут, меня побрал местный дядя на убитой десятке. Ехал он 160 км от Воронежа, отвозить овощи. Он выращивает их на огороде и распродает по магазинам, а товара у него очень много. При этом он очень бедный, денег с этого выходит очень мало. Но он настолько искренний и добрый, что я готов слезу пустить от воспоминаний о нем.
Он ездит день и ночь, чтобы прокормить семью. У него болеют животные, для которых он делает все. На заправке он купил мне мороженое, просто так, чтобы из-за отсутствия сна мне стало полегче и я просто порадовался. Я чувствовал себя ребенком рядом с ним. Мы проезжали параллельно Белгороду, где много белых гор, где он останавливался, чтобы я все рассмотрел и сфотографировал. Он не грузил меня разговорами, когда я моргал по 5-10 минут (дремал), он подвез меня дальше, чем ему надо, лишь бы я уехал дальше нормально (позиция).
Вот есть же люди. Вот хотя бы ради осознания этого я и люблю автостоп, люблю путешествовать. Не передать словами эти ощущения, ну никак.
К этому времени я уже был значительно ближе к цели, чем ночью, хоть и стукнуло только 7 утра.
Стоял я минут 40. Вот тут уже было тяжело. Солнце грело так, будто я в египетской пустыне, а машины не останавливались. Дальнобойщик, которых хотел вроде ехать, ехать перехотел, когда я к нему попросился. Стоять было невыносимо и я решил подойти к впереди стоящей хонде аккорд на тверских номерах. Она проигнорировала мой жест, но остановилась впереди минут 10 назад.
Я подошел, спросил, и меня спокойно взяли. Водителем был серьезный дядя, который ехал аж в Сочи, что означало, что он довезет меня до моего пункта назначения.
С ним была девушка, которую я даже видел, как она выходила на улицу, мы ее ждали. Ожидал я увидеть секси шкуру, но увидел дракона. Она была стремной, пухлой тушей, которая всю дорогу хлестала пиво. За всю дорогу она выпила литров 7 его, и постоянно просилась поссать.
В дальнейшем я узнал, что она ему никто, хотя вела себя она сильно нагло, роясь в его машине и обсуждая его жизнь. Она нашла его на блаблакаре и ехала с ним как попутчица в Сочи.
В последствии на каждой остановке по ее требованию, он нылся мне о том, какая она наглая, как она достала, и о том, что она бухает хуже мужика, да и воняло от нее соответственно. Впрочем, так и было.
Также во время поездки зная, что я сижу сзади нее она отодвинула кресло максимально назад, тем самым предавив мои ноги так, что я очнулся от дрема с жуткой болью. Я раздвинул колени.
Эта шкура видя, что я сплю, решила организовать себе комфорт. А потом наблюдала, как мне фигово, т.к. ноги у меня просто немели, а сдвинуться я не мог, ибо везде были раскиданы ее вещи. Впоследствии она еще попросила убрать мои "ноженьки" куда-нибудь, а то они ей мешают лезть за сумкой. Ударить эту шлюху тогда хотелось.
Ехали мы скучно. Правил он не нарушал, по обочине не объезжал, выше 120 не ехал. Мы простояли в огромной пробке под Ростовом. Нас поймали гаишники в Адыгеи за превышение скорости на 62 км/ч (взятка), а затем мы добрались до моря. Но нам оставалось еще 100-150 км ехать по серпантинам.
В Джубге мы встали в пробку и двигались медленно. Я высунулся в окно и с завистью наблюдал за туристами, которые идут домой с пляжа. Времени было около 8 вечера. Увидев море, меня переполняли эмоции просто офигеть как. Я высунулся в окно и просто наслаждался всем происходящим, до первого поворота. Дядя местный, Сочинский. И все повороты он знает, чувствует себя богом перед туристами. В итоге всю дорогу мы сигналили, обгоняли и ругались на других водителей. По серпантинам на скорости 120 км/ч - убийственно. Было страшно, укачивало и закладывало уши. Я настолько хотел спать, что хотел выйти на обочину и лечь там. Приехал в Лазаревское я в 21.50, где меня сразу же встретила Аня.
На этом я закончу первую часть. Я уже не в состоянии столько писать.
Я начинал ощущать свободу, все ее прелести, а в дальнейшем углубился в это чувство еще сильней, но не без минусов.
Итого:
1809 километров
28.5 часов пути
8 машин
41 час без сна