Таиланд, Пхукет. 5 июля, воскресенье. Девятый день
То, что не убивает – делает сильнее, это как раз про сегодняшний день! Но обо всём по порядку. Погода утром солнечной была, а значит, ничего в принципе не могло послужить отмазкой, для отказа от сегодняшней запланированной поездки на озеро Чао Лан в национальном парке Као Сок. Поэтому в начале седьмого, по скоренькому, как американцы, перекусив тостами с арахисовой пастой, двинули в путь.
Как обычно отправляются в путешествие нормальные люди? Правильно, они сначала внимательно изучат маршрут, конечную точку на карте, почитают отзывы в интернете, рекомендации и прочее… Как сделали мы? Точнее не мы, а я, Артур то конечно пошерстил немного интернет, чтобы узнать, где там на озере пирс с лодками для катания и гостиницы, на случай, если вернуться не успеем. А я, как обычно, включил свой проверенный режим «да похрен, на месте разберёмся!», хотя дальше моста Сарасин с Пхукета не выбирался.
В 7:15 заправились бензином под завязку и через час сделали первую остановку на безлюдном пляже, в паре километров от моста, уж больно там место красивое, людей нет, здоровенная полоса пляжа и огромные волны. А ветер в том районе такой, что иной раз байк сам по себе, при порыве ветра, перестраивается в другую полосу, ехать реально стрёмно, особенно в шортах и майке, ведь если закувыркает по асфальту, то ощелушит как картофелину в картофелечистке!
Вторую остановку сделали на мосту, сняли несколько фоток, прикинули, куда двигаться дальше и поехали. С первым же поворотом вышла неувязочка, свернули влево в каком то маленьком посёлке колхозного вида, который, скорее всего называется «Красный Сабай» или ещё как то похоже. После 6 километров по вполне российской дороге с ямами и выбоинами упёрлись в шлагбаум, пришлось разворачиваться и возвращаться на перекрёсток.
Далее ехали уже по навигатору штурмана Артура. После часа в седле, тормознули у магазинчика 7/11, взяли по порции риса с курицей и айскофе и как гопари, присели перекусить прямо на ступеньках магазина. Местные жители ещё издалека старательно нам улыбались, явно опасаясь, что спросим у них семечек, или зададим провокационный вопрос: «есть мобила позвонить?»
Через пять часов приехали в парк Као Сок, но вахтёр на КПП обрадовал нас приятной новостью о том, что до пирса нам ехать ещё около 60 километров. По дороге не раз останавливались, когда видами полюбоваться, когда бензина залить, а когда от ливня под деревнями прятаться, потому что ехать под дождём не самое приятное занятие!
Приехали на пирс в два часа дня, хотя рассчитывали быть там около 11 утра, как то погорячились мы с расчетами, не всё так просто оказалось. Рядом с пирсом с парой десятков лодок есть кафешка, магазин, сувенирный ларёк. Заплатили за два часа катания 1500 бат на двоих (Артур думал взять три часа, но я на два его уговорил и правильно сделал, как оказалось) и ещё 600 бат за билеты на въезд в национальный парк. Погрузились в лодку и отчалили от берега. Ну и конечно же сразу начался дождик!
Таец-лодочник дал нам полиэтиленовый пакет, чтобы мы спрятали в него вещи, и сидел, управляя лодкой, закутанный в плащ, хитро поглядывая на двух русских отморозков, которые за свои же деньги отправились на двухчасовую прогулку под ливнем и сильным ветром. Параллельно нам двигалась лодка с такими же как мы, безумными японцами, которые пытались близоруко разглядеть красоты озера, через забрызганные дождём линзы очков. А японцы, они все поголовно ходят в очках почему то, это уже аксессуар их национального костюма.
Озеро на самом деле очень красивое даже в такую ненастную погоду. Огромные скалы прямо из воды, проросшие зеленью, пещеры в скалах и изумрудного цвета вода. Представляю, как же тут здорово, в солнечный день! В некоторых из пещер в скалах даже живёт кто то, проезжая мимо одной из таких заметили солнечную батарею сверху и какие то шмотки развешенные для сушки.
А дождь, как на Селигере вдруг резко прекратился, и даже солнышко показалось. Таец делал остановки в самых живописных местах, чтоб мы успели сделать пару-тройку фоток. Потом остановил лодку в каком то заливе, для купания, а сам завалился на берег подремать, пока мы плавали там.
На половине пути обратно снова начался дождик, да такой, что все предыдущие дожди показались просто смешными. Промочил насквозь буквально за минуту.
А таец всё так же невозмутимо вёл свою лодку, один раз притормозив возле какого то посёлка из домиков на сваях, прямо на воде, где валялись и залипали какие то бледноватого вида хиппи. Таец сказал, что номер в такой лачуге, прямо на воде, стоит 800 бат за ночь. Но в такую погоду там точно делать нефиг!
После двухчасового круиза по озеру долго отогревались в кафешке при помощи горячего кофе укрывшись полотенцами. Цены в кафе нормальные, а вот обслуживание совсем никудышное, готовят долго, да ещё и нескладёха-официантка, которую, наверное, с Макдональдса за некомпетентность выгнали, забыла сдачу принести! Естественно чаевых мы ей не оставили.
В половине шестого вечера рванули в обратный путь, решили не оставаться ночевать тут, у озера и вернуться домой одним днём. Для обратной дороги выбрали другой путь, немного покороче. Только отъехали, как снова попали под ливень, который пришлось пережидать под каким-то навесом. Но так как дождик и не думал прекращаться, пришлось ехать, когда он хоть немного стих.
А через час уже стемнело, езда на скутере по темноте, в ливень это непередаваемое ощущение! Капли в рожу хлещут, ветер сдувает с дороги, которую вообще видно плохо и если бы не фары машин, можно соскочить с обочины в джунгли. А мимо проезжающие машины ещё окатывают потоком воды, чтобы не скучали за рулём. Хорошо хоть дороги тут не как у нас, гладкие и без единой ямки, поэтому и не так страшно было по лужам мчать. Хотя слово мчать не совсем правильное, двигались мы где то в среднем со скоростью 50 километров в час, слегка ускоряясь в местах, где асфальт был посуше. Останавливались только когда совсем страшный ливень начинался, ну и разок встали, когда Артура какая то пчела безумная, летающая в такую погоду, укусила в висок прямо во время езды.
Ехали безумно долго, а мост всё не приближался. Попили кофе на заправке хоть немного согреться, перекусили в 7/11 риса с креветками. Рис совсем невкусный, отдаёт той травой, которую тайцы везде пичкают: и в салаты её и в суп и в рис, и даже в бане на камни её же бросают!
В районе десяти вечера наконец-то пересекли мост Сарасин, и ехать стало немного повеселее, до дома всего то час езды! И мы даже на ночной рынок по пути заскочили, где Артур выторговал у лоточницы мыло и кокосовое масло за совсем смешные деньги. Она наверное оценила наш изможденный вид и пожалела бедных путников, не стала с них денег много сдирать.
К родному дому приканали уже в 11 вечера, общий пробег составил 460 километров, семя часов мы ехали в одну сторону и пять часов возвращались! Но поездка того стоит, хотя я и не рекомендую её тем, кто не дружит с байком, лучше раскошелиться и взять машину в прокат!