Что нужно знать при аренде мотобайка!
Вы приехали на остров Самуи и решили взять байк в аренду. С чего начать?
1.Выбор проката и условия аренды. Это самый важный момент!
Лучше если в выбранном Вами прокате будет стоять не один-два мотобайка, а несколько и они будут украшены фирменным стикером (это говорит о том,что владельцы занимаются именно прокатом (сервисом и обслуживанием), а не сдают "домашний" байк туристу.
На Самуи большая часть прокатов при сдаче мопеда в аренду берёт в залог оригинал паспорта.
Если вы уверенный водитель и прокат Вам уже знаком, тогда можно и его оставить, но при ВСЕХ других случаях лучше этого не делать.
Предложите в залог какую-то сумму денег, но паспорт не отдавайте.
Это связано с тем, что есть не мало фирм, которые зарабатывают не только арендой, но и ремонтом повреждённых деталей по завышенным (порой до 5 раз превышающим реальную стоимость) ценам. Поэтому при повреждении мотобайка вам могут выставить счёт на не малую сумму, а ваш паспорт в залоге. Что делать в таком случае написано ниже.
2.Выбор модели.
Здесь всё просто. Если у вас нет большого опыта вождения, тогда желательно начать с наименее мощного мотобайка (можно сразу договориться,что потом вы его поменяете).
3.Выбрав модель, выбираем сам байк.
Начинаем с внешнего осмотра. Проверяем накачку колёс и внешние повреждения. Лучше будет если вы сделаете фотографии байка по кругу, включая пороги. Проверяем свет ламп и задних фонарей. Ручка тормоза не должна проваливаться, но и не должна быть слишком жёсткой.
4. Составляем контракт.
В нём указываются ваши данные и данные проката. Дата аренды и возврата. Стоимость. Залог. Если в контракте нет специального листа с картинкой байка (на нём фиксируются повреждения), тогда рисуем от руки очертания байка и прорисовываем повреждения. Просим копию контракта, если не могут тогда делаем его фото на ваш телефон.
5. Байк получил повреждения. Ваши действия.
Этого не стоит бояться и не нужно бросать байк и убегать. При большом желании полиция Вас может достать и в России. Всё можно решить с ЛЮБЫМ прокатом.
Если байк не на ходу, тогда звоним владельцу и просим помощи в доставке (или самостоятельно доставляем его в прокат(пикапов на острове много).
Если мотобайк на ходу, тогда сразу переходим к пункту 5.2. Смотрим в контракте (фото контракта) на повреждения и понимаем, какие появились новые.
5.1 Владельцы байка оценивают ущерб (стоимость новых деталей, сроки работы, сама работа) и вы с ним согласны, то платим деньги, извиняемся (да, ведь вы повредили чью то собственность), уходим.
5.2 Вы не согласны со стоимостью ремонта. Едим в салон Honda на Маенам или Натон и там на месте делаем калькуляцию повреждений и просим распечатку.
5.3 Возвращаемся в прокат и показываем бланк ремонта от хонды.
Допускаем, что владелец к нему плюсует сумму (сроки ожидания ремонта байка). Соглашаемся, - платим, уходим.
Не согласны - говорим владельцу, что починка будет тогда там и возвращаемся в салон, где за час времени полностью заменят весь пластик.
Владелец не согласен с тем, что вы хотите чинить байк в другом месте и устраивает "театр" - вызываем полицию. Ведём себя спокойно. Вам бояться нечего. Ни один полицейский не станет идти против закона если у вас будут на руках все документы.
Вопрос закроется в вашу пользу в течении 10 мин. Вы оплатите сумму с хонды + что-то сверху (500 бат например если ремонт не сложный) и уйдёте.
Текст составлен на основе личного опыта и историй наших клиентов.