Диабет. Можно ли при диабете путешествовать, активно отдыхать, быть счастливым?
Мой отпуск.
В наши дни информационного бума, в целом, неблагодарное занятие что-либо писать. Лишь мысль о том, что это будет кому-то полезно, заставила меня сделать небольшой отчет о моем прошедшем отпуске.
Я старался написать покороче, но все равно получился достаточно большой текст, поэтому для тех, кто экономит свое время или не любит читать – совсем короткий вариант моего отпуска в виде тезисов я разместил в конце моего отчета. Теперь моя совесть спокойна!
Я болею сахарным диабетом около 20 лет. Этот год (2015) особенный. В тот год, когда я заболел, мне на глаза попался прогноз футурологов на ближайшее будущее. Полная победа над диабетом была запланирована на 2015 год. Я поставил перед собой цель - «протянуть» до этого времени. Протянул. В целом, жил неплохо.
Диабет меня особенно не беспокоил. Два года назад решил заменить ручки на помпу, и жизнь стала еще лучше. По крайней мере, я избавился от ежедневных уколов. Так что, футурологи хоть как обычно и наврали, но не полностью. За 20 лет моей болезни терапия диабета стала значительно лучше.
Диабет — это, прежде всего, дисциплина и аккуратность. Этих качеств у меня нет, наверное, вовсе. Я, честно говоря, думаю, что аккуратный и дисциплинированный человек диабетом заболеть не может, а если и заболеет, то и не заметит его совсем.
Год назад я увлекся новым видом спорта для себя – параглайдингом. Небольшая справка. Параглайдинг, он же парапланеризм – это полеты на парапланах. Параплан – разновидность планера, где роль крыла выполняют наполняемые набегающим потоком воздуха отсеки.
Внешне это похоже на парашют-крыло, но это крыло значительно легче (ему не нужно сопротивляться огромному усилию на разрыв во время открытия) и, соответственно, гораздо лучше летает. Парапланы в последнее время сильно потеснили дельтапланы, так как они гораздо проще, не требуют специального транспорта и их не нужно собирать, хотя параплан, конечно, по прежнему не дотягивает до дельтаплана в области летных качеств.
На парапланах летают с горок или, поднимаясь на лебедке, или подобно сказочному персонажу Астрид Лингред - с моторчиком за спиной.
Полеты без моторчика очень интересны. Такие полеты сильно зависят от погоды и от местности, где проходят полеты. Парапланеристы знают, что ветер дует не только вдоль земли, но и вверх и вниз, поэтому используя динамические и термические потоки на параплане можно подниматься и опускаться, и, соответственно, лететь куда хочешь – прокладывать маршруты.
Еще в параглайдинге есть очень интересная особенность, которую очень трудно встретить в наши дни. Этому трудно подобрать название. Прокладывая маршрут, ты редко можешь быть полностью уверен в том, что ты долетишь туда, куда надо. Ты можешь сесть раньше и совсем не там, где хотел. Отправляясь на маршрут, ты доверяешь своей судьбе. Настоящие приключения! Кстати, селяне, в чьи огороды или поля иногда вынуждены приземляться парапланеристы, не всегда рады гостям.
В целом, полеты на параплане - это доступная реализация древней мечты человека о полете. Небольшой разбег со склона, ноги начинают разгружаться, с каждым метром ширина шага увеличивается, и спустя несколько секунд ты уже достаточно комфортно сидишь или даже лежишь в подвеске, а в нескольких десятках метров под тобой скользит, проплывает поверхность земли.
В наших холодных и плоских как стол местах трудно найти как термические, так и динамические потоки. В Питере, к примеру, летают только с лебедки или с небольшой горы рядом с поселком Можайское.
Поэтому люди, увлеченные парапланами, уезжают в другие места, и даже в другие страны – более теплые и более гористые: Непал, Индия, Греция и т.д. У нас в стране одно из самых популярных мест – Ставропольский край, гора рядом с Пятигорском под названием Юца, и в том же регионе в районе доступности на машине – долина реки Чегем.
Это мои вторые в жизни парапланерные сборы. Как и в прошлом году я добирался до места на машине. Это 2350 км. В прошлом году я доехал один за 35 часов. В этом году я был с товарищем, который подменял меня за рулем, но мы не доехали. Не доезжая около 100 километров до Ростова, автоматическая коробка моей машины почувствовала какие-то проблемы в ее железных потрохах и стала переключаться на аварийный режим. В результате машину пришлось оставить в Ростове, где коробку сняли и отправили обратно в Питер, отремонтировали и вернули. Машину я забрал уже после сборов на обратном пути.
В итоге пришлось взять прокатную машину и со всем скарбом, которым была забита моя машина, доехать оставшиеся 540 км до Юцы, а на следующей день проделать такую же дорогу обратно, чтобы вернуть машину. Все это происходило в состоянии жуткой жары, весьма непривычной нашим северным организмам. Когда мы ехали ночью по степи, температура была + 37⁰С. Днем кондиционер арендованной машины не справлялся с повышенной температурой. Но в целом я спокойно отнесся к этим неприятностям, воспринимая все как приключение...
Максим