Первые 15 дней путешествия в Китай, описаны здесь Самостоятельные путешествия. Путешествие в Китай. Поездка в Китай
Продолжим.
День 16. «На дороге»
Ранним утром автобус остановился уже в городе. Приехали!
Мы вяло вывалились на улицу. Погода была не очень, кругом туман и моросящий дождик. Но, прежде чем ехать дальше, нужно погулять по этому небольшому китайскому городишку. А прежде чем гулять, необходимо приодеться и позавтракать.
Насытившись припасенными булками, мы отправились исследовать интересные места города. Честно говоря, мы даже понятия не имели, что смотреть, куда идти и т. д. но, выйдя на улицу, сразу заприметили вдалеке башню с красивой крышей. В ее сторону и двинули.
Оказалось, что башня, это верхушка какого-то то ли театра, то ли художественной школы, а находится это все рядом с парком, с различными скульптурами и рунами. Естественно мы стали представлять себя героями «РПГ игр» и подбегали практически к каждой руне, дабы пополнить запасы маны, здоровья и конечно выносливости.
Вобрав в себя силы древних друидов, мы направились в сторону автобана.
Дождь все продолжал идти. Пробравшись на дорогу, которая вела к хайвею, мы решили начать стопить. Ничего не шло. Стали продвигаться вдоль проезжей части и держать большой палец вверх. И тут на нашу радость остановился оранжевый джип «хонда». За рулем парень лет 25. Мы подошли и стали показывать ему карту и объяснять, что мы едем в Пекин, и не мог бы он нас подвезти, пока по пути. Но парень был не так прост, он начал нам что-то рассказывать на китайском: «А вот мою бабушку зовут Тоня и у нее есть кошка. А еще в моей семье есть попугай. И я люблю картошку.» Конечно, что именно он говорил, мы не знаем, но это был большой поток информации. При этом, чтобы представлять всю картину...
Идет дождь. Мы стоим на трассе на полосе для мотоциклов, рядом две полосы для остальных машин. Стоит рыжая «хонда», перегородив полосу для мотоциклов и одну полосу для машин. Поэтому, все проезжающие мимо сигналят ему и объезжают по единственно свободной полосе.
А парень продолжает нам что-то говорить.
После очередной попытки объяснить, кто мы и куда, стало ясно, что везти он нас точно не будет. Попрощавшись с ним, мы пошагали дальше. Впереди пешеходная часть совсем исчезла и нам пришлось пробираться мимо сточных канав, через кусты и прочие преграды. Когда в очередной раз выбрались на трассу и продолжили стопить, то увидели, что позади нас у обочины, припаркован всё тот же джип с болтливым парнем. Мы замешкались: «Ждет видать кого». Ведь с первой нашей встречи прошло уже минут 20. Подождав еще минут 5, мы все же решили подойти и уточнить, не ждет ли он нас. Оказалось, что он действительно ждал именно нас, но не для того, чтобы отвезти в Пекин, а чтобы накормить. Когда мы подошли, водитель опустил окошко и указал на два дымящихся пакета еды, лежащих на переднем сиденье. «Это нам?», уточнил я. «Да, да!», кивнул он. «Я не могу вас подвезти, но хотя бы накормлю!», перевели мы, его быструю китайскую речь.
Поблагодарив его, мы решили, что нельзя дать еде остыть и направились к ближайшей закусочной, чтобы съесть это все. В закусочной оказались не менее приветливые хозяева, нас посадили за стол, налили чай и поставили термос. Казалось, что они рады, видеть нас в своем кафе, а мы в свою очередь были рады, что они нас впустили под свою крышу.
Перекусив, сразу ощутился колоссальный прилив сил, намного больше, чем от рун друидов. И с этими силами, мы отправились пешком до хайвея на Пекин. Уж на нем, мы быстро застопили машину, которая увезла нас на несколько сотен км.
На одной из развилок, наши дороги разошлись. Попрощавшись с водителем, мы спрыгнули и продолжили стопить. Останавливалось много машин, но все уходили на другой автобан и нам было не по пути. После очередного автомобиля, мы заметили, лежащего, прямо посреди проезжей части, маленького щенка. Воспользовавшись небольшим промежутком между машинами, я героически кинулся ему на помощь. Так к нашей компании примкнул новый друг и товарищ, пёс по кличке Цзыбо.
Спустя время, застопился и наш автомобиль, то был «фольксваген», за рулем которого сидел парень, который немного говорил по английски. Это был один из немногих водителей, которые знали английский и с которым нам удалось немного поболтать. С ним мы проехали еще часть пути и прежде чем он свернул в город, мы попросили его высадить нас на трассе. Уже темнело. Понимая, что уже ничего не остановится, мы стали скорее искать место для палатки. Перебравшись через отбойник, мы оказались на островке между съездами и въездами на хайвей. «Что ж, здесь и заночуем». Поставив палатку под елью, мы заползли внутрь. Оказалось, что в двухместной палатке, можно весьма неплохо расположиться и втроем. Перекусив перед сном сырыми сосисками с водой, мы легли спать с мыслью, что в 50 метрах от нас, возле дороги находится столб, на котором написано: «Пекин 407км.»...
Е. Меховский