Детская жадность или познание мира? Детское развитие


Загребите себе свое.

Мне кажется, источник человеческой жадности и алчности в том, что когда-то в детстве ребенку не дали насытится своим в период, который называется
"Дай! Дай мне! Мне! Моё! Не отдам!! Это мое!"

Это как раз тот период, когда ребенок начинает различать - где его вещи, а где не его. Ему в этот период хочется, чтобы все было по его. Чтобы все плясали под его дудку. Чтобы все его желания исполнялись и потребности удовлетворялись в полной мере.

И ему, как мне кажется, в этот период нужно научится просто всеми силами пытаться удовлетворять все свои потребности и желания. Настаивать на своих желаниях. Настаивать на том, чтобы их удовлетворили. Именно тогда, скорее всего закладывается умение добиваться своего. Или еще лучше умение получать то, что хочется - легко и просто.

А родители в это время обычно устраивают жуткие подлянки своим детям. Когда говорят им: "Что ты жадничаешь!? Дай Ване поиграть игрушкой. Он же ее не заберет". Ребенок скорее всего может и не понимать того, что игрушку берут на время. Для него это выглядит, как будто у него эту вещь забирают навсегда.
Самое ужасное, когда родители насильно отбирают игрушки у своих детей и дают их чужим детям поиграть.

И для ребенка - это просто предательство. Потому что, самый близкий для него человек, проигнорировал его потребность, его желание - единолично владеть этой игрушкой и наслаждаться ею и отдал ее какому-то постороннему ребенку... Его границы, границы его собственности были жестко нарушены. По ним проехались на бронетранспортере.
Что чувствует малыш?

Его предали. Его унизили. Его чувства, его желания, его потребности растоптали, их посчитали ничтожными, не важными, не ценными, не достойными того, чтобы они были удовлетворены.

Получается, что родитель, желая выглядеть в глазах окружающих хорошим, воспитывающим приличного ребенка, который умеет делиться с другими, показывает своему ребенку, что желания посторонних людей - важнее, чем его желания. И здесь же усугубляется все это навешиванием ярлыков по этому поводу "эгоистка, бессовестная, наглая и т.п."
И главное, окрашивается негативными эмоциями. Что когда я защищаю свое - мной недовольны.

Самый главный нюанс конечно в том, чтобы параллельно с тем, чтобы удовлетворять потребности ребенка, учить его тому, что они не должны удовлетворяться в ущерб другим людям. Где начинается свобода одного, заканчивается свобода другого человека.

И если это действительно игрушка вашего ребенка, то он имеет полное право ею не делиться. Если он хочет съесть всю шоколадку целиком, он имеет право ее съесть целиком и с вами не поделиться. Если вы тоже хотите шоколадку - купите себе еще отдельную шоколадку. И съешьте свою шоколадку. А не третируйте ребенка.

Когда ребенок пройдет эту стадию, насытиться своими вещами, насытиться тем, что это все его и никто у него это не отбирает. Он научится доверять миру и поймет, что его желания и потребности - важны и ценны и что они исполнимы. Т.е. его потребности удовлетворяются. А это означает еще и ощущение безопасности и того, что о нем заботятся. Он будет ощущать, что если ему что-то нужно, то он это получит. И это дает целеустремленность и настойчивость.
Если я чего-то хочу, то я это получу. Поэтому, человек верит в свой успех и значит будет прилагать все усилия к тому, чтобы его добиться.

И потом, ребенок начнет делиться сам. Лечить жадность не нужно. Она пройдет сама, если дать ей пройти.

Мне кажется, что у нас у многих, если не у всех, эта стадия не пройдена адекватно. Потому что очень многие из нас, прежде всего, думают о других, а не о себе. И когда мы в первую очередь думаем о других людях, то мы предаем себя. Другие люди вовсе не заслуживают столь пристального нашего внимания, как его заслуживаем мы у самих себя.

Загребите себе свое. Насытьтесь этим. Потом поймете сами, когда наступит время... И вы бескорыстно и с чистым сердцем начнете отдавать другим...

Бескорыстно - не значит бесплатно. Бескорыстно - это о другом и как-нибудь в другой раз...

Эта статья в продолжении темы личных границ и своих чувств.



Г. Валитова