Аня Мельникова
То чувство, когда ты просыпаешься - а за окном Альпы. Правда, стационарный интернет тут ещё паршивей, чем в вафля в Лионском Макдональдсе, потому грядущий рассказ о Франкрайхе будет не очень мультимедийным.
Так вот, для того, чтобы оценить мой вчерашний день во всей красе, недостаточно просто факта, что я его провела в Лионе. Нужно сперва рассказать, как я добиралась, это будет первой частью поста.
Вообще есть три варианта, как в Европке можно добраться из пункта А в пункт В: железная дорога, автобусы и самолёты.
Самолёты имеет смысл брать, если расстояние достаточно большое и направление обслуживается лоукостами (скажем, из близкого ко мне Меммингема я теоретически могу слетать туда-обратно в Румынию за 50 евро, или в Ирландию где-то за 70).
Этот вариант мне не подходил, ибо, во-первых, это было дорого.
Так, дорога из Ульма в Гренобль обошлась бы мне как минимум в 300 евро и по времени я почти бы не выиграла, ибо аэропорты - это всегда ожидание, прохождение контроля и т.д. и т.п., в итоге сам полёт занимает примерно 25-30% от общего времени поездки.
Примерно так же дорого стоят и железные дороги - да, тут жд-транспорт очень удобный и сделанный для людей, так что хотя вы врядли без пересадок доберётесь до дальнего города, однако время ожидания транспорта будет настолько несущественно, что необходимость пересаживаться вас не будут напрягать. Грубо говоря, если вам нужно уехать в город за 15 часов езды на "Интерсити" - вам не нужно особо придумывать, вы можете прийти на вокзал и купить билет, подождать подходящий вам поезд от силы час и уехать с минимальным количеством пересадок.
Если, конечно, вы готовы платить за это немалые деньги (в моём случае это было бы примерно 250 евро в обе стороны). Но ещё есть лоукостовые автобусы, которые, если подгадать по времени, стоят реально смешные деньги - так, например, стоимость билета из Карлсруэ (Германия) до Лиона (Франция), между которыми 8 часов езды, начинается от 5 евро. Именно третьим вариантом я воспользовалась, правда, я не могла выбирать случайное время поездки, и я не живу в Карлсруэ, потому я приобрела билет на лоукост за 20 евро, решив добираться до города уже таки железной дорогой.
В итоге бюджет моей поездки составил примерно 120 евро в обе стороны. Маршрут был таким: выезд в 11 вечера из Ульма в Штуттгарт, полуночная пересадка на другой поезд на Карлсруэ (20 евро за оба поезда), там - примерно получасовое ожидание автобуса до Франции (отправление в 2:25, прибытие в 10:40 в Лион).
После этого, конечно, было бы логично приехать в Гренобль и завалиться спать, однако я не настолько слабак, чтобы суммарные два часа сна (из-за периодического отключения отопления в автобусе) стали для меня помехой в собирании хороших фоточек из разных городов, потому вчера я в гордом одиночестве ходила примерно до пяти часов по незнакомому городу с незнакомым языком, осуществив мечту о "собрать маленький рюкзак с парой запасных носков, бутылкой воды и яблоками и уехать в другую страну".
Мой путь обратно будет немного менее замысловатым, он будет состоять из всего двух ночных автобусов - Гренобль-Париж, Париж-Ульм, зато промежуток между этими автобусами будет составлять примерно 15 часов, потому, возможно, я даже раздобуду себе в этот понедельник фоточку с круассаном на фоне Эйфелевой башни, ну, чтобы прям вообще.