Наталья Рачковская


Безразличие и некомпетентность

Мальчик спрашивает у отца:
- Папа, а что такое безразличие и некомпетентность?
- Я не знаю, сынок, да и мне, если честно, все равно…

Вы думаете, что это забавный анекдот? Нет, это суровая действительность. Какой процент ошибок в работе, неудач, разочарований, конфликтов случается из-за этих двух слов «безразличия» и «некомпетентности».

Расскажу такую историю из жизни. Я стараюсь не попадаться в руки врачам, но недавно оказались с ребенком в травматологии. Оказалась я там впервые. В моем наивном представлении отделение травматологии в больнице должно было выглядеть как в фильмах. Врачи, обгоняя друг друга, бегут в операционную, за ними санитары везут каталку с пациентом, повторяя: «Держись, сейчас тебе помогут».

Реальность оказалась куда менее динамичной и оптимистичной. «Ждите в коридоре, вас позовут,» - недружелюбно буркнул врач, не проявивший к травмированному ребенку никакого внимания, и захлопнул дверь перед моим носом. Я даже не стала возмущаться, травма пустяковая, мы могли и подождать. Но точно такого же отношения удостоились пациенты с куда более опасной травмой, появившиеся в отделение вслед за нами.

Для врачей, спасателей, сотрудников полиции такое отношение к своей работе просто недопустимо. Но почему-то некомпетентность и безразличие принято оправдывать низкими зарплатами, плохими условиями труда и еще сотнями других причин, в которых никак не виноваты пациенты, но за которые они вынуждены расплачиваться своим здоровьем, а то и жизнью.

Что уж говорить о том, что в других профессиях, не связанных со спасением жизней людей некомпетентность и безразличие все так же в почете. Почему-то круто хвастаться в курилке своим коллегам, что сдал аттестацию на халяву. Или возмущаться, что приставучий покупатель докопался с дурацкими вопросами о свойствах товара, как будто в интернете посмотреть не мог. Почему-то нормально смотреть сквозь пальцы на то, что сотрудник, работающий не первый год, ни в зуб ногой в некоторых рабочих вопросах.

А если сотрудник после работы изучает информацию по своей профессии, то окружающие скорее покрутят пальцем у виска – ему больше всех надо что ли? Если предприниматель пытается вызвать у своих сотрудников интерес к продукту, который они продают, то он так же рискует быть не понятым сотрудниками и друзьями.

Но знаете что, быть некомпетентным не круто. Быть равнодушным тоже. А быть некомпетентным и равнодушным одновременно – не круто вдвойне!

И если вы со мной согласны, то подумайте не о врачах или продавцах, подумайте о себе. Достаточно ли вы компетентны в той области, в которой трудитесь? Интересно ли вам узнавать что-то новое или вам все равно, если вы чего-то не знаете? Пытаетесь ли вы вызвать такой же интерес у других людей? Если нет или недостаточно, то это то, что вы реально сможете изменить. Начтите с себя и продвигайте дальше культуру компетентности и заинтересованности, рассказывайте всем как это на самом деле круто!