Екатерина Горбачёва
Хамское отношение к обслуживающему персоналу. Презрение, снобизм
В любой ситуации оставаться человеком или про презрение к обслуживающему персоналу
В последнее время начала обращать внимание, насколько некоторые люди по-хамски относятся к обслуживающему персоналу, в частности официантам и house keeping. Это всегда было и всегда будет, но ведь всегда хочется видеть в людях лучшее. С одной стороны, это хорошо, всегда получится хоть что-то хорошее откопать, но с другой – оказывается неприятно, когда видишь противоположное. А почему я вдруг обратила внимание на это?
Когда ты приходишь в рестораны, кафе не особо часто, а пребывание в отелях ограничивается неделей в году, как правило не особо замечаешь это, но когда живешь в гостиницах по три-шесть месяцев, а порой и большую часть года, питаешься в кафешках и ресторанчиках начинаешь замечать как у людей вылазят не самые лучшие черты их характера. Конечно, нельзя всех мерить под одну гребенку, все зависит от конкретного человека. Некоторых большие деньги портят, а некоторые помнят свой непростой путь наверх и остаются людьми. Я говорю о людях, которые сами добились чего-то в жизни, а не просто выехали на состоянии родителей.
Так неприятно видеть, когда пренебрежительно и с презрением смотрят и обращаются к людям, которые делают их же жизнь комфортной, что, честно сказать, становится противно. А ведь это не люди второго сорта, они так же чувствуют, но относятся к миру более благодарно и умеют ценить малое. Они ведь работают на такой работе отнюдь не потому, что им так нравится драить туалеты, подавать вам еду и выполнять глупые капризы, а потом еще выслушивать много не особо лестных отзывов в свой адрес. Жизнь так сложилась непросто для них, но они предпочли не сокрушаться по этому поводу, не забивать горе искусственными способами, а что-то делать, менять свое положение, и это, согласитесь, заслуживает уважения.
Есть в ресторанчике при отеле, где мы живем, один официант. Очень милый, застенчивый добродушный парнишка из Непала. Имя у него длинное, но я всегда зову его Дил. И каждый раз приходя на ужин хочется сказать ему приятное слово, улыбнуться и от души поблагодарить за его непростую работу. Какое-то время назад девочки мне рассказали, что во время последнего землетрясения в Непале погибла вся его семья. А он все такой же приветливый и добрый.
Пару дней назад в нашем номере убирал мальчик, совсем молоденький, ему едва ли дашь 18. А мне накануне подарили огромный пакет со сладостями. Когда я ему предложила шоколадку, он с удивлением и опаской посмотрел на меня. Я спросила, неужели он не любит сладкое, на что он ответил, что любит, но отказался. Не раздумывая и не задавая больше вопросов, я вручила ему несколько шоколадок и задумалась. Какие же должны быть посетители, чтобы у персонала появилось такое вот раболепское и запуганное состояние?
Как бы это противно ни было наблюдать, единственное, что может сделать каждый, так это изменить свое отношение. Снять корону, вспомнить себя в начале пути, как было непросто и как помогали некоторые люди, сменить возмущенный тон на нормальный, а вместо гневной гримасы улыбнуться и лишний раз сказать доброе слово. И, поверьте, это куда лучше стимулирует, нежели крики и угрозы. В любом случае самое важное – это не терять в себе человека.