4 модели бизнеса
Есть четыре модели или четыре подхода к построению бизнеса: соковыжималка, свинья, ребенок и аватар. Какая модель лучше, эффективнее и больше подходит вам.
Первая модель
БИЗНЕС – СОКОВЫЖИМАЛКА
Это такой бизнес, где главной целью владельца является заработать как можно больше денег сейчас. Из бизнеса вытаскиваются все возможные средства. Собственник такого бизнеса не думает о перспективе, у него нет долгосрочного видения, он живет здесь и сейчас в погоне за сиюминутной выгодой. В таком бизнесе не думают о построении долгосрочных отношений с клиентами и сотрудниками. Для такого бизнеса самое главное – трафик. Больше трафика на сайт, больше звонков, email-ов клиентам, больше скидок и… меньше качества. На качество просто не остается ни внимания не ресурсов. Из бизнеса нужно выжаться все по максимуму. Такой бизнес как будто стоит на одной ноге, он очень неустойчив, любое волнение на рынке, малейший ветерок способны разрушить такой бизнес как карточный домик.
Вторая модель
БИЗНЕС – СВИНЬЯ
Это бизнес, который строиться на продажу. Бизнес «откармливается» как свинья на убой. Главная цель владельца обеспечить себе пассивный доход или заработать сразу много денег с продажи. Этот бизнес строиться не для клиентов и в нем тоже не особо учитываются интересы людей, работающих в этом бизнесе. Если в первой модели сотрудники и клиенты лишь расходный материал, из которого стараются выжать как можно больше денег, то вторая модель рассматривает их как винтики, детальки в системе, по сути обезличивая и овеществляя их. Такой бизнес более устойчив, чем первая модель, но в нем нет места этичности и человечности. Просто бизнес – ничего личного.
Третья модель
БИЗНЕС-РЕБЕНОК
Владельцы такого бизнеса как правило женщины. Этот бизнес строиться ради большой идеи, владелица бизнеса хочет осчастливить весь мир. На первом месте в этом бизнесе клиенты и сотрудники, ради их комфорта и пользы делается очень много. И все бы хорошо, но только делается это все за счет личных ресурсов владелицы бизнеса. По мере роста такой бизнес превращается в соковыжималку для своей хозяйки, выжимая из нее время, деньги, внимание – все до последней капли. Про такой бизнес часто можно услышать именно такие слова: «Я не могу его бросить, ведь это мой ребенок». И именно из-за такого отношения к бизнесу, он на годы застревает на стадии грудного ребенка, который никак не может встать на ноги и требует круглосуточного внимания и ухода.
И есть еще четвертая модель бизнеса, самая устойчивая, приносящая максимум пользы всем сторонам – это бизнес-аватар. Про эту модель бизнеса я расскажу вам завтра.
Наталья Рачковская