Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Психология бизнеса, модели бизнеса. Как вести бизнес
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Психология общения. Мастер общения, секреты общения, НЛП, правила общения, влияние на людей
Good thoughts
Психология бизнеса, модели бизнеса. Как вести бизнес

4 модели бизнеса


Есть четыре модели или четыре подхода к построению бизнеса: соковыжималка, свинья, ребенок и аватар. Какая модель лучше, эффективнее и больше подходит вам.

Первая модель
БИЗНЕС – СОКОВЫЖИМАЛКА

Это такой бизнес, где главной целью владельца является заработать как можно больше денег сейчас. Из бизнеса вытаскиваются все возможные средства. Собственник такого бизнеса не думает о перспективе, у него нет долгосрочного видения, он живет здесь и сейчас в погоне за сиюминутной выгодой. В таком бизнесе не думают о построении долгосрочных отношений с клиентами и сотрудниками. Для такого бизнеса самое главное – трафик. Больше трафика на сайт, больше звонков, email-ов клиентам, больше скидок и… меньше качества. На качество просто не остается ни внимания не ресурсов. Из бизнеса нужно выжаться все по максимуму. Такой бизнес как будто стоит на одной ноге, он очень неустойчив, любое волнение на рынке, малейший ветерок способны разрушить такой бизнес как карточный домик.

Вторая модель
БИЗНЕС – СВИНЬЯ

Это бизнес, который строиться на продажу. Бизнес «откармливается» как свинья на убой. Главная цель владельца обеспечить себе пассивный доход или заработать сразу много денег с продажи. Этот бизнес строиться не для клиентов и в нем тоже не особо учитываются интересы людей, работающих в этом бизнесе. Если в первой модели сотрудники и клиенты лишь расходный материал, из которого стараются выжать как можно больше денег, то вторая модель рассматривает их как винтики, детальки в системе, по сути обезличивая и овеществляя их. Такой бизнес более устойчив, чем первая модель, но в нем нет места этичности и человечности. Просто бизнес – ничего личного.

Третья модель
БИЗНЕС-РЕБЕНОК

Владельцы такого бизнеса как правило женщины. Этот бизнес строиться ради большой идеи, владелица бизнеса хочет осчастливить весь мир. На первом месте в этом бизнесе клиенты и сотрудники, ради их комфорта и пользы делается очень много. И все бы хорошо, но только делается это все за счет личных ресурсов владелицы бизнеса. По мере роста такой бизнес превращается в соковыжималку для своей хозяйки, выжимая из нее время, деньги, внимание – все до последней капли. Про такой бизнес часто можно услышать именно такие слова: «Я не могу его бросить, ведь это мой ребенок». И именно из-за такого отношения к бизнесу, он на годы застревает на стадии грудного ребенка, который никак не может встать на ноги и требует круглосуточного внимания и ухода.

И есть еще четвертая модель бизнеса, самая устойчивая, приносящая максимум пользы всем сторонам – это бизнес-аватар. Про эту модель бизнеса я расскажу вам завтра.

Наталья Рачковская
Good thoughts
Вчера я рассказала вам про три модели бизнеса или три подхода к бизнесу: соковыжималка, свинья и ребенок

Хотя на первый взгляд между этими тремя моделями есть большая разница, на самом деле это суть у них одна – они направлены на выжимание ресурсов. Первая модель выжимает ресурсы из сотрудников и клиентов, вторая из бизнес-системы, третья из собственника бизнеса. Когда бизнес строиться по одной из этих моделей, то через некоторое время он неизбежно выгорает.

Сегодня я обещала рассказать вам о четвертой модели

БИЗНЕС-АВАТАР

Эта модель бизнеса совмещает в себе три важных аспекта: деньги, будущее (перспектива и видение) и идея. Эта модель направлена на то, чтобы одновременно извлекать и отдавать ресурсы в каждое из этих направлений. И самое главное, что при таком подходе бизнес является вашим аватаром, как бы продолжением вас, вашей третьей рукой или ногой. В основе такого бизнеса лежат ваши природные таланты и сильные стороны. Их сочетание рождает сильное предназначение, подкрепленное вашими убеждениями и ценностями.

Главное в этом бизнесе – это реализация вашего предназначения. Вы делаете свое дело потому что не можете его не делать, потому что если не вы, то кто. Да, вы помните о том, что задача бизнеса зарабатывание денег. И вы знаете о том, что необходимо строить бизнес-систему. И конечно же вы не забываете об идее вашего бизнеса. Но вы не можете сказать, что какой-то из этих элементов важнее других, потому что все это лишь пазлы, детальки вашего бизнеса, которые нужны для того, чтобы реализовать его главную задачу – реализовать ваше предназначение.

Такой бизнес уникален, как уникален рисунок на подушечках ваших пальцев. Этот бизнес привлекает сотрудников, партнеров, клиентов тем, что он не похож ни на какой другой. Это бизнес который делают люди, для людей.

И чтобы построить такой бизнес, вам нужно прежде всего заглянуть внутрь себя и понять, а чего же вы хотите и можете дать миру, в чем вы сильны, чем вы – лично вы! – отличаетесь от всех остальных. Бизнес-аватар начинается не с воронок и трафика, не с бизнес-плана или аренды офиса, он начинается с описания вашей уникальности и поиска вашего предназначения.



Наталья Рачковская
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.