Трэйностоп по-китайски.
И так, на повестке дня есть хорошие новости: Я одним махом, не прилагая никаких усилий решил проблему со стопом следующих 2.600 км. Что не мало и немаловажно. У меня куча еды - это вообще отличные новости. Но есть и ряд негативных факторов, которые следует учитывать. Во-первых, до поезда ещё 21 час, а это значит, что всё это время я обязан провести на вокзале (так как мой билет уже "вошёл" в здание). Грядёт долгая гуттаперчевая ночь на нарочито неудобных креслах зала ожидания. Во-вторых, и это главное. Я ненавижу поезда. Ахахах.
И зачем я только согласился на эту аферу и оферту? Знал же на что подписываюсь. Менять три весёлых дня в дороге, полные приключений и неопределённости на тупое колыхание в закрытом пространстве со всеми этими носками и курочками-яичками.
Да, мне просто захотелось трэйнстоп опыта.
Вечер. Я в зале ожидания с прочей массовкой. Готовлю себе ужин из полуфабрикатов обнаруженных в пакетах с китайским хавчиком. Ужинаю.
Китайский вокзал - рай для бомжей. Жаль только, что последних без билета сюда не впустят. Тут вам и множество излучателей Wi-Fi, чистые, бесплатные туалеты и умывальники, кипяток. Нет только розеток. А лимит батареи не вечный.
Побродив по залу и потыкавшись в маки и какие-то местные фастфуды и не найдя ничего кроме платной заряжалки для телефонов, я вспомнил старое, золотое правило, которое гласит: Не знаешь как решить какую-то проблему - переложи её решение на китайца.
И вот - столик "что-то типа рецепшена (справки)".
Показываю вилку, указываю на розетку под столом. Бинго. Одна проблема решена, появилась другая. Тут нет кресел, а юзать инет стоя, хммм... как-то не то.
Решил исследовать весь периметр первого этажа: пришлось обойти громадный зал, внимательно присматриваясь ко всем кафелинам, но таки нашёл - свою единственную. Вот они, родимые и такие вожделенные две "дырочки". Подтащил к ним кресла, втыкнул вилку, зарядка пошла. Отошёл, уселся поудобнее и уже представил себе как я буду лихо всю ночь обновлять ВК... Чёрт, розетка разъёбанная как опытный тайский трансвестит за пять долларов и мой штекер выпадает из неё под собственным весом. Не сошлись характерами, но! Кирилл не так прост - у него есть скотч.
Настоятельно рекомендую брать с собой #скотч в трипы, стоит недорого, весит мало, места занимает ещё меньше и вы никогда не знаете, в какой момент он сослужит добрую службу. Примотав штекер к стене таким количеством липкой ленты, что я боялся как бы под его весом стена не обвалилась, я решил убедиться в правильности своих действий: зарядка идёт. Я немного подёргал шнур. Ой, даже самый именитый дрэгстер не способен был поколебать нерушимое спокойствие и умиротворение этого сигнала тока.
В этом положении я провёл следующие двадцать часов.
И вот - объявляют посадку. Вместе с остальными пассажирами я становлюсь в очередь у стеклянного терминала. Вся процедура больше походит на посадку в самолёт, хотя какая разница. Пройдя несколько этапов проверки контрамарок, чтец попадает в святая святых - вагон китайского поезда. И начинает громко материться на русском про себя - этот вагон с сидячими местами.
Да вы издеваетесь, право? Я же практически не спал эту ночь на вокзале! Как я переживу следующие тридцать часов в положении сидя? Да ещё и с полным вагоном людей.
Но бежать было уже некуда, бежать было поздно. Мосты сожжены и все сообщения отправлены. Товар обмену/возврату не подлежит. Благо, я не страдаю клаустро- и социо-фобиями.
Стиснув зубы, я принимаю этот бой. Я понимаю, что будет нелегко: мне придётся биться с соседями за каждый клаптик кресла, стараться каждый раз вдыхать побольше свежего воздуха, крадя его у конкурентов, множество раз скидывать со своего плеча голову назойливого соседа, слушать какофонию драм энд бэйса из детского плача, вперемешку со старческим храпом (а может и пердежом) и бороться с многими другими прелестями общего вагона китайского поезда. Но я сильнее этого. Я-то ездил в украинских общаках.
Первые несколько часов прошли тихо-мирно, я даже успокоился, понадеявшись что, может быть, и дальше всё пойдёт как по маслу, вольготно раскинулся сразу на два кресла. Но тут мы выехали из Внутренней Монголии и заехали в Синьцзян-Уйгурскийм автономный район, понеслась - цыгане-медведи. Как набежало в салон уйгуров (это жители местные, что-то среднее между цыганами и узбеками). Ну, разве что только Курбан Байрам с ритуальным закланием агнеца прямо у меня на коленях не совершали. Шум, гам, балаган, пыль столбом, груды очисток от семечек, косточек, огрызков и фантиков летят на пол! На, малыш, скушай яблочко. Не хочешь? Ну не плачь. А, ты обкакался. Так вот чего ты капризничал. Давай сменю памперс.
И всё это, как вы наверное догадались, с сапортом соответствующего запаха. Аппетитно.
Ничего особенного, ничего за грани вон выходящего. Обычные засоренные унитазы, классические разговоры до утра (кстати, в китайских общаках ночью не тушат свет), всё те же знакомые с детства запахи.
Хотя было пару новых трюков: моё любимое курение. Китайцы. Они ж, сволочи, курят везде! Сидит, мудак, достал сигарету, вставил её себе в рот по Фрэйду, подкурил, подумал, почесал затылок, встал и пошёл через три ряда сидений в тамбур. А в тамбур дверей и нет. Да и тамбур занят - там спят уйгурки. Поэтому постою, покурю тут, в начале вагона.
Я сижу, куняю, периодически бьюсь лбом об алюминиевую рейку столика, и тут... Из под моих ног (расталкивая их в стороны) вышмыгивает здоровенный чёрный кот, громадный словно Бегемот. Оууу... Два кота. Ё-маё! Ан нет - это ноги старой уйгурки, которая улеглась спать на пол под мой ряд сидений и немного заигралась с пространством. Такое кино даже у нас не показывают.
Заснуть удалось уже только после рассвета, и то на часик.
Искренне не понимаю, как за эту Кунсткамеру люди ещё и деньги готовы платить?