Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как вырастить талантливого ребенка? Как развить детские таланты?
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Дети, родители, чайлфри. Воспитание детей, психология детей.
Good thoughts
Как вырастить талантливого ребенка? Как развить детские таланты?


Я писала про девять сильных качеств и о том, как важно найти и реализовать свои сильные качества.
Многие взрослые и состоявшиеся люди вдруг задаются вопросом: «А туда ли я иду? В чем мое предназначение? Почему я не чувствую себя полностью реализованным?».

Но еще чаще эти взрослые задают такой вопрос: «Как мне помочь раскрыться своему ребенку? Как помочь ему реализоваться? Как направить его по верному пути?». Есть один принцип, который поможет вам вырастить не просто талантливого, но в первую очередь счастливого ребенка. Для этого нужно дать ему возможность идти своим путем, поддерживать и не критиковать. Это минимум.

Или вы можете еще больше помочь своему ребенку, разглядев в нем его сильные стороны и направив его по тому пути, который даст возможность развивать именно эти стороны.

У меня сегодня очень радостный день. Я увидела четкое проявление одной из сильных сторон своей дочери. Это качество Капитана. Я конечно и раньше подозревала, что это качество у Алисы есть. Например, когда она в 1,5 года зажигала на детской тусовке в компании старших детей. Или, когда она запросто знакомиться и сподвигает на игру любого ребенка на детской площадке. Но сегодня я впервые увидела проявление этого качества в управлении командой.

Моя почти четырехлетняя Капитанша сегодня впервые на моих глазах собрала команду, объяснила правила игры и проуправляла процессом. Кроме того, она вела себя как истинный Капитан, не только направляя, но и помогая и поддерживая каждого члена команды. Она получала больше удовольствия от того, что помогла залезть на горку члену своей команды, а не от того, когда залезала сама.

Капитан Алиса! Как классно!

Но вот что я хочу сказать всем родителям, которые хотят помочь своему ребенку раскрыться и реализоваться. Вам будет крайне сложно это сделать, если вы не нашли себя. Лично для меня это стало самым главным стимулом для того, чтобы изучить себя.



Наталья Рачковская
Good thoughts
Светлана Кокорева

Эссе об обучении в группе "Ребенок от А до Я"

В феврале 2015 года я начала проходить обучение в группе Татьяны Даниловой «Ребенок от А до Я». Эта группа – обучающая, она дает, в первую очередь, знания и инструменты для работы с детьми всех возрастов в экзистенциально-гуманистическом подходе. А во-вторых, и это немаловажно, участие в этой группе дает возможность поближе познакомиться с собой, рассмотреть и поисследовать свои особенности в контексте работы с разными возрастными группами.

Все знают, что внутри нас живет наш внутренний Родитель, Ребенок и Взрослый. Часто хорошо будучи знакомыми с родительскими наставлениями и логикой и рассуждениям взрослой части, мы забываем о внутреннем Ребенке внутри нас. И эта группа – прямое тому подтверждение.

Работа с ребенком строится параллельно с работой со значимым взрослым – родителем, педагогом, родственником. Инструменты, которые я получила, обучаясь в этой группе, не в последнюю очередь предназначены для работы со взрослыми – с родителями, педагогами. Это потому, что значимые взрослые играют в жизни ребенка важную роль. И взаимодействуя с ребенком, они часто находят отклик в своем внутреннем Ребенке.

Хорошо, если внутренний ребенок сыт, доволен и любопытен. Но что, если внутренний ребенок – грустит? Печален? Ему страшно или он злится? Такие отклики способны рассудительного взрослого откинуть назад. Ведь внутренний ребенок – это эмоции. Это чувства, наша жизненная энергия.
Работая с внутренним Ребенком, мы учимся взаимодействовать с другими детьми. И даже больше – не имея контакта со своим внутренним Ребенком, мы не сможем этот контакт наладить с реальными детьми.

Во время занятий в группе со мной происходили разные метаморфозы. Погружаясь на каждой двухдневке в определенный возрастной период, мы, участники, узнавали об особенностях этих периодов. Конечно, курс возрастной психологии, пройденный в институте, дает исчерпывающую информацию о любом возрастном периоде, но этот курс – практически направленный. Зная теорию, можно не знать, что с ней делать на практике. На занятиях акцент направлен на практическую значимость этих знаний и о том, как их можно применять в реальной работе.

В процессе обучения я встречалась с сильными эмоциональными откликами на изучаемые темы. И это, безусловно, очень ценно для меня тем, что дает направление в работе над собой. Для того, чтобы найти контакт со своим внутренним Ребенком и не проецировать на реальных детей свои ожидания, разочарования и радости.

А то, что проекции есть, я увидела наглядно. На одной из двухдневок мы делали упражнение, связанное с проекциями. Человеку из группы, который кого-либо нам напоминает, мы говорили о том, чем он похож на нашего знакомого. Участник слушал и комментировал, что совпадает, а что нет. После этого упражнения стали происходить удивительные вещи. Одна из участниц была похожа на мою подругу, и спустя какое-то время я начала ожидать от нее определенного стиля поведения и поступков. Это произошло на подсознательном уровне. И не успела я опомниться, как не оправдав своих же ожиданий, я начала испытывать злость. Злость на человека, который не имел ничего общего с образом, созданным мной.

Как часто бывает, что детям мы приписываем какие-либо свойства и качества, которые, как нам кажется, принадлежат им: «Вылитый папаша!», «Ведешь себя, как бабушка!», «Шла бы ты в актрисы!» А на самом деле, проецируя на них свои, теневые стороны, которые в себе предпочитаем не замечать, замещая их неоправданными ожиданиями.

Были и другие открытия: про контакт и про отсутствие контакта, про довлеющие родительские установки и про живые эмоции, от которых не знаешь, куда деться. Про то, почему я именно так знакомлюсь, дружу, ссорюсь и мирюсь.

Для меня по сути этот курс – дорога к контакту со своим внутренним Ребенком. И отсюда – возможность слышать, понимать и чувствовать боль реальных детей. Уметь с ней работать.

Отдельно хочется отметить ведущую курса. Ее чуткость, потрясающая возможность слышать и отражать нам то, что происходило с нами, ее профессиональная поддержка в процессе обучения – все это дало прочную базу для понимания того, как работает экзистенциально-гуманистический подход с детьми. И как я могу его использовать, вооружившись знаниями, пониманием и новым опытом того, как можно строить свою жизнь и настраивать контакт с теми, кто больше всех в этом нуждается – с детьми.
Lilipop
Где-то прочитала, что ребенка нужно все время хвалить и скорей всего согласна с этим)
Kikimora
если ребенок разгильдяй, то вырастить с него талант не получится
Miss Juli
Я как раз тот человек, чьи таланты старательно зарывали в детстве и отрочестве.
Для себя я уже щнаю, что никогда не буду попрекать своих детей их интересами, навязывать вместо их интересов занятие тем, что, якобы, надо.
А кому надо?

И если у ребенка будет тчга, например, к живописи, я не буду заставлять его заниматься программированием (например).
elizaveta02
Это такой сложный вопрос выбора направления для ребенка. Сейчас к осени нужно уже решать куда ребенка отдать, в какие кружки. секции. Голова от этого кругом. И везде охота и везде не успеть.
Miss Juli
Если вкратце:

Каждый ребенок может многого достичь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.