Школа – добро или зло? Как помочь ребенку учиться, развиваться.
Школа – добро или зло?
С появлением ребенка начала интересоваться методиками развития, системой образования, детской психологией. И у меня стало возникать множество вопросов: стоит ли отдавать ребенка в детский сад? Нужно ли с самого детства нагружать ребенка ранним развитием, множеством кружков? Хорошее ли образование дают в современной школе? Или оттуда больше проблем дети приносят: нецензурная лексика, комплексы, употребление алкоголя и сигарет и т д.
Изучала различные статьи психологов, просто женщин, делящихся своим опытом, сравнивала со своим опытом. Мои воспоминания о детском саду немного размытые, но очень четко помню картинку: я смотрю в окно, плачу в детском саду, а за окном уходит мама. Помню даже, что на ней было желтое платье. Еще вспоминается гороховая невкусная каша и скука в подготовительной группе, желание скорее пойти в школу.
Школа встретила меня более приветливо. Мне очень нравилось учиться, я мечтала о золотой медали. Занималась бальными танцами, ходила в бассейн.
Я была активисткой-отличницей, можно сказать все благополучно. Но, если капнуть чуть глубже, то всплывают разные и не такие радужные картинки: первая учительница не давала мне никаких ролей на утренниках, потому что я не очень-то артистичная, была учительница, которая довела до слез и унизила при всех, был мальчик в классе, над которым мы издевались всем классом.
В какой-то момент я начала думать, что не отдам ребенка в школу ни за что, будет учиться дома, а с другой стороны, а как же общение со сверстниками, праздники, мероприятия, первая любовь? Все же совсем без школы обойтись трудно, пока я думаю, что нужно выбрать хорошую школу, хорошего первого учителя и, конечно, не перекладывать на школу всю ответственность за воспитание и образование ребенка.
Многие родители же интересуются только оценками в школе, а это субъективная мерка каждого учителя. Школа – это рамки, программа, правила, не все учителя воспринимают чужую точку зрения, особенно детскую, не все учителя хорошо преподают свой предмет, а еще меньше учителей могут похвастаться творческим подходом.
Родители, давайте поможем нашим деткам развивать индивидуальность, получать не оценки, а знания, дополнительно заниматься по тем предметам, к которым есть интерес, больше хвалить, а не поучать.
Буду рада в комментариях услышать об опыте родителей взрослых детей, о школе, об учителях, о развитии детей, а также что думают молодые родители о будущем своих малышей.
Леночка Галкина