Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Школьные оценки. Опять двойка или Кому нужны эти пятерки?
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Дети, родители, чайлфри. Воспитание детей, психология детей.
Good thoughts
Опять двойка или Кому нужны эти пятерки?

Эпизод на улице. Остановка. Женщина и девчушка лет 7-8 ждут автобуса. Девочка энергично подпрыгивает на месте, раз десять подряд, косички взлетают и снова падают на покатые плечики. Глаза светятся радостью, а щеки – румянцем. «Мама! – кричит она. – Меня сегодня на первую парту пересади-и-и-и-или!!!» И прыгает, словно каучуковый мячик. Мама настороженно ледяным голосом спрашивает: «Это хорошо или плохо?» Девочка, словно игнорируя вопрос, останавливается и кричит воодушевленно и звонко на всю улицу: «Сейчас я расскажу, КАК это было!...»

Мне, пробегавшей мимо и погруженной в свои невеселые мысли, было совершенно очевидно, что девчушка счастлива и довольна новыми обстоятельствами. Почему же это не было столь очевидным для ее мамы? И кому она задала этот вопрос про «хорошо» и «плохо»? И зачем обязательно это должно быть хорошо или плохо? Пока пробегала мимо, рой вопросов в моей голове увеличивался в геометрической прогрессии. Жаль, я не услышала продолжения.

Для чего нам, взрослым, нужно все оценивать? Белое или черное? Хорошее или плохое? Выгодное или невыгодное? Эти категории настолько замшелые и мертвые, что совсем не подходят для детского восприятия мира. Чхать они хотели на все эти «выгодно», «хорошо», «удобно».

К слову, в этот же вечер заглянула в магазин. Акция в отделе «Колбасы» - вареная колбаса известной марки 169 руб. за килограмм. «Ничего себе, как выгодно! Дай-ка возьму» - подумала я. Ну что сказать… Колбаса оказалась очень так себе. Не просто не очень вкусной, а практически бумажной на вкус. Вот тебе и «выгодно».

Кому же это нужно – делить мир на плохое и хорошее? Кому нужны честные, добытые седьмым потом «тройки» и «липовые», поставленные по инерции привычной отличнице «пятерки»? Будучи и с той, и с другой стороны, могу сказать, что мне, как ребенку, эти оценки были совершенно не нужны. Они никак не отражали того, на что я на самом деле была способна. Помню, как классе в 2 писала домашнее сочинение про котенка. Вышло, на мой взгляд, очень мило и правдиво. Но выяснилось, что было очень мало предложений. Пришлось придумывать несуществующие детали, и я утеряла интерес к этой затее. А всего-то навсего мне было нужно, чтобы отметили мои старания и успехи. А мама погладила по голове, прижала к себе и сказала: «Да, ты – справилась! Ты – можешь!» А еще спросила бы: «А как у тебя это получилось? Где ты видела такого котенка?»

И еще прийти в класс и поделиться своей историей, и рассказать, как этот сюжет развивался в моей голове, и что – правда, а что я (с превеликой для себя гордостью) впервые в жизни сочинила. И услышать такие же истории от соседей по парте. А от учительницы – «Да, вы – можете! Смелее!» А еще если бы она спросила: «А как у вас это получилось?»

Вопрос «КАК у вас это получилось?» содержит в себе целый мир! В нем так много идей, так много мыслей и фантазии! Так много неосознанных картинок, которые уже есть в голове и ждут момента своего воплощения – кистью ли, ручкой или в виде кривых каракуль, сделанных впервые фломастером в хаотичном порядке на белом листе бумаги.

Вместо того, чтобы оценивать, хорошо это было или плохо, спросите: «А КАК это было?» И неважно, кого вы спросите – дочку, племянника или самого себя. Это будет гораздо честнее…
Светлана Кокорева

- Супер!! Спасибо, что напомнила о том, что по-настоящему имеет значение.
Мне нравится

- С сочинением у меня тоже история была. Писали "как я провел лето", я о море понаписала так, что мне самой даже мое творение понравилось. А учительница сталинской закалки, насупив брови, сказала, так, Алена, лучше скажи честно, это ты откуда-то списала? Признайся! Так она мне нагадила тогда в душу, видишь, до сих пор помню. Четверку поставила, только за свои подозрения и за непоколебимую уверенность в своей правоте и детской порочности.

- Мне очень жаль, что твой внутренний художник так пострадал! Очень понимаю и сопереживаю. Такие вещи надолго запоминаются...

- Я тоже переживала, хорошо ли я пишу... сидела, думала. Потом стала понимать, что каждый мой следующий пост лучше предыдущего. И у меня от этого литературный "оргазм" и я решила не переживать по этому поводу нравится или не нравится. Я пишу свои мысли и они мои. Я поняла, что мои постики - это моя внутренняя работа над самой собой и тогда моя отличница успокоилась. А сегодня я хохотала, раньше обиделась бы на такое указание ошибки. Я вчера и сегодня сделала очень глупую ошибку, я слово Лезть (лазить) написала как Лесть (льстить) - грамотно, но суть разная. Хорошо что мне сказали об этом.
Обнимаю, мне понравилось читать Ваши постики. Желаю веры и успехов!

- Спасибо! надеюсь, и я когда-нибудь буду просто наслаждаться процессом.
Miss Juli
Вообще меня в школе называли едва ли не гениальным ребенком, однако учителя меня если не любили, то терпеть не могли)))
Я постоянно, с детства, ужасно спорила по любому вопросу, высказывала свое мнение по любому аоводу и задавала неудобные вопросы.
Помню, в пятом классе мне историчка влепила единицу, когда я спросила, каким образом древние египтяне медными (медь - мягкий металл) обрабатывали черный гранит (один из самых твердых минералов на земле) и как не тонули тростниковые лодки, перевозя многотонные блоки. Вызвали в школу родителей.
Последний раз родителей вызывали в 11 классе, когда по украиской литературе мы изучали полную психоделику - произведение, суть которого сводилась к тому что три души попали в ад, потому что первая душа: дала попить воды Петру пПервому, вторая, маленькой девочки, весело махала проплывающему минмо кортежу Елизаветы, третья еще что-то, не помню. Родителям прочитали лекцию о неуважении дочери к родной литературе. Я же предполодила, что автор многократно лечился в психушке.
Много еще было двоек за "бегает на уроке физкультуры " и в этом роде.

Так что мои двойки и единицы - мои медали!
Маша Локтионова
Да, сегодня с уверенностью можно сказать, что действительно нужна ли та пятерка. Очень много в окружении двоечников, которые достигли в своей жизни большего, чем их одноклассники - заучки. Возможно, учеба - это все, что получилось у них в жизни. Жаль..... Как найти слова для ребенка с хорошими примерами... Я пока не знаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.