Аня Мельникова
С понедельника по вчера я была в сравнительно интересной поездке, убедившей меня в невероятной красивости немецкой природы и в унылости почти всего, что связано с людьми. Было, конечно, немножко сложновато находиться три дня в окружении одной и той же толпы людей, но я всё же старалась быть максимально дружелюбной.
Часть 1. Синсхайм.
В понедельник утром по плану мы должны были посетить компанию SAP, где нам обещали экскурсию и сэндвичи, но вместо этого мы посетили немецкую 28-километровую пробку, где и пробыли положенных три часа. Там было не так уж и плохо, ведь мы имели возможность наблюдать из окна автобуса за солнцем, лениво встающим над горами и долинами, стелящийся по земле очень густой туман и начинающие по-осеннему тускнеть деревья. Сразу после пробки мы направились в музей Синсхайма.
Он представлял собой два огромнейших ангара, набитых раритетной техникой - начиная от велосипедов и тракторов, заканчивая сверхзвуковым пассажирским самолётом "Конкорд", по которому можно было даже лазить внутри. Там было достаточно интересно, особенно радовал факт, что можно было лазить по лестнице внутрь самолётов и исследовать, кое-где даже подёргать за штурвал, а в одном из самолётов даже была приделана длинная труба с завитушками, по которой можно было спускаться вниз на специальной войлочной подстилке как на санках (ну, как в аквапарке, только без воды). Несмотря на интересность и огромную территорию, пробыв там четыре часа из положенных по графику шести мы начали сильно скучать и после недолгих (пятнадцатисекундных) уговоров немцы из интернешнл офиса дали команду грузиться в автобус и уезжать.
Тут я хотела бы сделать небольшое отступление и рассказать об отношении немцев к собственной истории.
Нужно сказать, что каждый год International Office организовывает новую экскурсию по окрестностям, потому наши сопровождающие немцы в большей части посещённых мест ещё не были. И вот в Синнсхайме, когда мы все разбрелись ходить где кому интересно, спустя некоторое время я и ещё три девушки (американка из Харькова, немка и кенийка) наткнулись на выглядящих несколько грустно и подавленно Марджит и Марка, которые бродили по магазину с магнитиками.
Мы с Евой (американо-харьковчанкой) как раз рассматривали бундесверовские куртки, стоящие подозрительно недорого (дешевле даже футболок) и думали, что наши младшие братья такое наверняка бы оценили. На что немка сделала круглые глаза и сказала, что вы что, это же военная куртка, нельзя в таком на улице ходить. Кенийка недоверчиво на неё глянула и возразила, что ведь в этом нет ничего страшного, куртка как куртка. Слово за слово мы решили подключить к разговору грустных взрослых немцев и спросить, норм ли это, ходить в милитари по улице. Они оба сделали кислые лица и сказали "Auf gar keinen Fall", что если ты не служишь в армии и это не твоя рабочая одежда, то на улице в этом появляться нельзя, не так поймут.
После некоторой паузы они добавили, что были удивлены, что в музее находится такая огромная секция с военной техникой (причём очень классная, к слову, с экспозициями посвящёнными африканской миссии в каком-то там году, Вьетнаму и Второй Мировой), и если бы они только об этом знали, то никогда бы не повели сюда экскурсию.
Позже Керстин (немка из блуждавшей по магазину компании) объяснила, что для немцев очень важно оставаться исключительно пацифистической страной и придерживаться пацифизма во всём, даже когда речь идёт об одежде, потому что не так страшно, что Германия проиграла войну, просто война для Германии в первую очередь ассоциируется с людьми, которых экстерминировали ни за что.
В отличии от нас, знающих кучу военных и околовоенных историй от бабушек, прабабушек, прадедушек и прочих родственников, немцы в большинстве своём не знают ни одной - просто потому, что об этом не принято разговаривать даже в кругу семьи.
Так же редко можно услышать что-то типа "Горжусь Германией". Немцы любят свои автомобили, своё пиво и сосиски, немцы махают национальными флагами на футболе, но на вопрос "Откуда ты?" назовут скорее город, где родились, или федеральную землю, или историческое название региона, но не страну.