(пост чуть больше чем полностью посвящён позитивно мыслящим личностям, особенно тем "школьникам", особо не выходившим за пределы "собственного двора", кто считает, что все люди во всех странах всего мира одинаковые. И автор хочет раз и навсегда поставить в этой теме точку).
Всё, всё шо нажил непосильным трудом, всё жи погибло: три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, один смартфон HTC, более 450 баксов (сюда я считаю также и 32$, отданных на визу, которая мягко скажем не отбила себя), две с половиной недели сна и приёмов пищи вместе с собаками на земле и восемь (8) килограмм живого веса (чуть-чуть похудел). Примерно настолько плачевной была статистика по Лаосу. Но, слава великому автостопу и лаоским геям, я вырвался из этого порочного круга и ступил на тайскую землю, воспетую во всех брошюрах отечественных туроператоров.
Если вы хотите знать: как и о чём я мыслил в этот момент, то точного ответа я дать не могу. Но сквозь красную мерцающую мглу у меня в голове диагональными резкими рывками то и дело всплывали отдельные слова и фразы: Напалм, ковровые бомбардировки, изничтожение, геноцид, иммоляция, токсическая асфиксия. Я хотел застрелить каждую панду, которая не хочет трахаться для спасения биологического вида. Я жаждал открыть спускные клапаны на танкерах и загадить пляжи Франции, которых вовек не увижу. Я желал вдыхать дым.... Эти и некоторые другие фразочки грели мне душу и относились только и исключительно к Лаосу. Поэтому сказать, что я мыслил негативно в тот момент, это тоже самое, что сказать: Мерседес, кажется, хорошая машина, вон у неё и колёса даже есть.
Пружина моего терпения и гуманности была накручена до предела и могла лопнуть в любой момент. Костяшки на кулаках свербили так, что буквально приходилось грызть их своими передними верхними резцами или счёсывать зуд об асфальт. Жутко хотелось дать кому-то в морду и хоть немного выпустить пар. Желательно лаосцу, конечно. Где же ты, мой Тайлер Дёрден?
Пройдя кордон я сразу же попал на широченный автобан, ведущий напрямую в Бангкок, куда я и торопился, так как только там у меня было вписка по каучу.
Пережив небольшой эффект зазеркалья (в Тае правостороннее движение), левой рукой в течении двух минут я выловил себе первую машину. Остановилась вообще первая же машина с тайскими номерами. Перед ней протащились мимо и, очень мило и приветливо махая мне и улыбаясь, водители трёх тачек на лаоских номерах. Какое неожиданное совпадение.
Я погрузился на борт и выяснил, что эта пара средних лет едет в ближайший крупный город, где собственно и живёт. Мне это подходило, и пока всё устраивало. Снова настиг голод, и я спросил могу ли поесть в салоне свои бананы, которые я натырил при выходе из Вьентьяна.
- Да никаких проблем, а вообще ты голоден?
- Да, очень.
- А почему ты вышел на дорогу, почему бы тебе не купить билет на поезд или бас?
- У меня совсем нет денег.
Люди практически не говорили на английском, и большую часть информации мы передавали жестами и мимикой.
Поступил звонок сыну, тот уже прилично говорил на английском и предложил отвезти меня на трейн стейшен.
- Зачем?
- Ну, возможно, мои родители смогут договориться с администрацией, и ты получишь бесплатный билет до Бангкока.
Вспоминая то, как полчаса назад Сон "договорился" за меня при пересечении границы - я, понятное дело, отказался.
- Окей, как хочешь, тогда мои родители отвезут тебя в супермаркет и купят тебе еды. Ты, наверное, очень голоден.
- Эээ... Спасибо. Но вы не обязаны этого делать.
В этот момент машина остановилась у придорожного маркета, и мы все вчетвером (я, семейная пара и их сын на телефонной связи со мной) вышли из тачки.
- Моя мама хочет помочь тебе, она говорит, что ты очень бедный и не может так просто бросить тебя.
- Бедный? Я? Ахахаха. Нет, я не бедный (хотя кому я вру? Себе? Я нищий!). У меня сейчас нет денег потому что меня ограбили в Лаосе, и я остался без телефона и копейки денег, но сейчас я еду в Бангкок, туда должна прилететь моя напарница и тогда у меня будут деньги.
В этот момент перед глазами всё поплыло, пудовая кувалда когнитивного диссонанса между тем какие могут быть диаметрально противоположные люди, живущие на расстоянии 5 километров друг от друга, ударила мне в нос. И я зарыдал, как сучка. Лаос горячими влажными струями выходил из меня через слёзные железы. Я так и не понял этого раньше, не почувствовал сразу того насколько же я пропитался этой страной, как глубоко она в меня въелась. И теперь, с какой болью и горечью она выходила. Всё как в сказке, будто бы бескорыстная доброта простых людей расколдовала меня, невинный поцелуй принца снял чары, Герда спасла Кая, оставляя старую сморщенную старуху ЛНДР у разбитого корыта.
А в это время моя новая тайская мама схватила меня за руку и как малое дитя увлекла за собой в магазин, попеременно предлагая купить для меня тот или иной продукт. Честно скажу - было стыдно!
К сожалению, придорожные маркеты не пестрят большим количеством полезной, здоровой, вегетарианской еды (собственно вегетарианского там было только вода и чипсы), поэтому я отказался от всего кроме воды. "Мама" же не успокоилась и сказала, что сейчас же отвезёт меня в ресторан, так как я должен кушать. Схватила меня за руку и потащила к машине.
Снова погрузились на борт, 10 минут и мы паркуемся у одного из миллиона классических уличных тайских фаст-фудов. Его работницы немного шурупали в инглише, выслушали мою историю, пересказанную им моими новыми тайскими ангелами хранителями, начали жалеть меня, гладить и всячески высказывать поддержку. Спросили что именно я хотел бы есть, я ответил, что неважно, главное без мяса.
В течение минуты передо мной материализовалась тарелка супа и порция риса с разными тушёными овощами. Очень быстро я прикончил этот обед, встал поблагодарил уже на тайский манер. Сложив обе руки ладонями вместе пальцами вверх, я сделал не глубокий поклон.
И тут, о боги, работницы кафешки мало того, что отказались брать с моих покровителей деньги за мою трапезу, они ещё и укомплектовали для меня с собой в дорогу одну порцию риса со всякими вкусностями совершенно бесплатно. Поблагодарив их второй раз не менее искренне мы удалились.
Но меня не выкинули за город как я просил, ведь совсем рядом был автовокзал. Я как мог отказывался от чести проехаться до Бангкока в автобусе.
Во-первых, это скучно, а в во-вторых, чертовски дорого (билет стоил около 30$) и мне меньше всего хотелось становиться для этих святых людей финансовой обузой.
Тут то в Таиланде, с полным желудком и запасом еды, я бы без проблем доехал до цели назначения. Но вы думаете они стали меня слушать? Мало того, что мне купили билет, кроме всего прочего ещё и выдали около 11$ налички. От которой я также не смог отмахаться.
До автобуса ещё час. Я знаю время выезда и номер баса. Сижу его жду, а мои благодетели никуда не уходят. И тут я понимаю, что они решили просидеть этот час на станции со мной, чтобы удостовериться, что я без проблем усядусь в автобус. Ну это уже слишком. Через звонок сыну мне удалось объяснить им, что они и так слишком много всего хорошего для меня сделали и обязаны немедленно бросить меня одного, чтобы птенец оперился и окреп. Мы достигли полного взаимопонимания, совместное фото, ещё немного слёз с моей стороны, и вот я один на остановке.
Меня настолько переполняли положительные мысли и вибрации, что, будь я 3D-принтером, я легко мог бы сотворить Мать Терезу в полную величину. Силы добра и зла сошлись на смертельный бой в моём сознании и, кажется, я знаю кто сегодня победит.
Мужчина, что сидел сзади меня, встал и начал хаотично передвигаться по залу в поиске розетки - его телефон разрядился. Я достал ноут и сказал ему примерно такое: "Моя батарея - твоя батарея." Очень хотелось вернуть этим людям хотя бы немного того добра, которое они успели инвестировать в меня за какой-то жалкий последний час.
Парень что сидел справа встал и всем своим видом показал, что собирается выходить. Я подвинулся и убрал колени с прохода. Пройдя мимо он сказал:
-Тhank you.
Что это за слова? Они такие знакомые, но я никак не могу вспомнить их значение. Они вертятся у меня на языке, но категорически отказываются прыгать с его кончика, страшась высоты и ответственности, ведь они так боятся быть услышанными и непонятыми. Их отголоски ещё можно найти на дне моей памяти, эхо от них всё ещё рекошетит от стенок моего подсознания. Но гул их с каждым днём прибывания в Лаосе становился всё тише и тише.
Мать вашу. Тут я осознал, что за 2,5 недели в Лаосе я ни разу не слышал этой такой обыденной, но смертельно необходимой каждому фразы, поэтому она превратилась в лингвистический рудимент и практически полностью отвалилась из моего лексикона.
-You are welcome.
Всё-таки переступив через себя, слова слетели с моих уст как атлеты синхронисты, отталкиваясь от мостика летят к голубой глади хлорированный воды и олимпийскому золоту. Слова же, сказанные мной, полетели к золоту простых добрых человеческих взаимоотношений. Которые куда важнее всякого там аурума!
Мой автобус приехал. Пора в дорогу.
Кирилл Игоревич