Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воспитание детей. Как воспитывать ребенка. Свобода, вседозволенность.
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Дети, родители, чайлфри. Воспитание детей, психология детей.
Good thoughts
ПРО "ВОСПИТАНИЕ" ДЕТЕЙ

"Недавно к нам в редакцию поступило письмо читаталя"

Говоря проще, одну из моих записей ("НЕТ НИКАКИХ ПРИНЦИПОВ") прокомментировали.

Комментарий показался мне настолько важным, что я решил ответить на него развернутым постом.

Итак, вот сам комментарий:

+++++++
А как же воспитание маленького ребёнка? Ведь в детстве, в раннем, у ребёнка закладывается понятия что можно, а что нельзя. И ребёнок своим поведением ищет грань через которую можно переступать или нет. Получается если ребёнка с детства не ограничивать, так сказать не закрывать его от солнца, то он переступит ту грань возможного и уже потом, будет очень тяжело контролировать его поведение! А в возрасте уже школьном тоже нужен контроль и ограничение, очень много соблазнов в наше время и как быть как дать свободу!?!?
+++++++

Этот комментарий очень точный. Он угодил в самое "тонкое", самое спорное место моего поста.

Вообще, в самом посте (как я думал) уже содержится ответ на этот вопрос. Но, видимо, я слишком размыто сформулировал мысль. Топорное мышление, что сказать.

Итак, воспитание детей.

Лично моя точка зрения (а все, что пишется мной - это исключительно моя точка зрения, как бы это кого-то не удивляло).

Так вот, моя точка зрения такова, что воспитание в том смысле, в котором его понимают большинство родителей - это не воспитание, а подавление.

"Ребенок хочет курить, а ты его лупишь ремнем, чтобы он не тянулся с сигарете" - это не воспитание, это подавление.

У ребенка имеется некое стремление, но ты это стремление насильно ограничиваешь - стремление не исчезает, оно лишь подавляется. Оно никуда не делось, будь уверен.

И когда ребенок перестанет быть ребенком, выйдет из под твоего контроля - это стремление еще даст о себе знать. Можешь быть в какой-то другой форме, но бесследно оно не пройдет.

Что же тогда такое воспитание?

Воспитание - это создание такой среды, в которой у ребенка даже и не возникает стремления курить. Ну вот не хочется ему, что поделаешь. И среда эта создается не ограничениями, не запретами, не строгими словами, не ремнем.

Все это создается - личным (и не только) примером.

Ребенок не слушает ваших слов, он копирует окружающий мир. И больше всего он копирует родителей. Хотя, телевизор и школа тоже дают о себе знать.

Но телевизор - это вещь подконтрольная родителям. А школа появляется тогда, когда личность уже на 80% сформирована. Школа лишь ее корректирует, но глубинные свойства личности складываются гораздо раньше.

Беда большинства родителей в том, что они этого не понимают.

Они думают, что ребенку сначала можно показать 30 серий мультика "Маша и медведь" а потом требовать от него "не баловаться и слушаться маму".

Да как он будет слушаться, если ассоциирует себя с этой самой Машей? Он не знает, плохо или хорошо она себя ведет. Он ее просто копирует.

Как можно требовать от ребенка того, чего он не видел в реальной жизни в качестве наглядного примера?

"Курящий отец лупит сына за курение" - анекдот? Нет, правда жизни.

Итак, истинное воспитание заключается не в подавлении и рассказах "это можно, а это нельзя". Настоящее воспитание - это создание такой среды, в которой у ребенка не будет нежелательных примеров для подражания.

Конечно, сделать это не так просто. Да и невозможно уже, в современном мире. Но я не Ницше, и не утверждаю, что каждый человек на 100% должен быть "сверхчеловеком". Это нереально.

Речь тут идет лишь о том "как должно". Куда следовало бы стремиться.

Еще, хочу отметить, что рассказы "это можно, а это нельзя" - не всегда подавление. Когда речь идет о чисто технической, бытовой стороне жизни - такое объяснение необходимо. Скажем, объяснить как правильно переходить дорогу (опять же, никогда не нарушая собственные правила и не перебегая улицу где попало), как пользоваться тем же утюгом или розеткой. Все это, конечно, нужно объяснять. И всегда подтверждать своим примером.

Далее, автор комментария пишет:

++++
если ребёнка с детства не ограничивать, так сказать не закрывать его от солнца, то он переступит ту грань возможного и уже потом, будет очень тяжело контролировать его поведение!
++++

Если разбирать это предложение с точки зрения чистой логики, то из первого утверждения вовсе не следует второе. Первое и второе утверждение вообще никак не связаны логически, они не связаны и на практическом уровне.

В жизни бывает так, как написал комментатор, а бывает и вовсе не так. Вовсе не значит, что если ребенка ограничивали и контролировали - то он вырос святым, а если его оставили в покое - то вырос головорезом.

Выше, я уже показал, что все зависит не от того, подавляете вы ребенка или нет, а от того, в какой среде вы его воспитываете.

Ведь для той же самой елки (которую не закрывают от солнца) важна еще и среда (почва, воздух, насекомые и т.д.). Я говорю о том, что не нужно тянуть елку за макушку, чтобы она быстрее росла. Но обеспечить ее хорошей почвой и уничтожать вредителей - это обязательно.

Если ребенок рос в условиях, когда ему просто неоткуда копировать "плохое", то я сильно сомневаюсь, что он вдруг захочет взять нож и почикать своих сверстников к чертовой матери. У него и в мыслях такого нет.

Так же как нет в мыслях у наших детей - бегать на четвереньках, выть на луну и есть живых мышей. А вот у детей-маугли (которых иногда находят в джунглях Индии) - такого желания ой как много. Просто им было у кого учиться. И вы можете их сейчас сколько угодно ограничивать, контролировать, отбирать мышей - это будет не воспитанием, а подавлением.

И последняя часть комментария:

+++++
А в возрасте уже школьном тоже нужен контроль и ограничение, очень много соблазнов в наше время и как быть как дать свободу!?!?
+++++

Про школу я уже писал выше. Говоря языком плотника, школа - это не топор и джае не рубанок. Школа - это наждачная бумага, которой зашлифовывают уже готовую деталь.

И тем не менее, конечно, школа оказывает влияние на поведение человека (именно на поведение. Личность, как я считаю, уже почти сформирована).

И тут мне хотелось бы вспомнить небольшой рассказ моего отца. Его воспоминания о детских годах.

Когда он ходил в школу (это были 60-е годы) у них самым обычным делом в школе было - драться. Ни у одного мальчишки не было дня, чтобы он с кем-то не подрался.

Мой отец шутит, что "пока в день 5 раз не подерусь, домой не иду".

Дрались по поводу и просто так. "Пойдем выйдем" - и все. Повод не обязательно нужен.

Если в классе появлялся новенький, каждый парень из класса считал своим святым долгом обязательно с ним подраться.

Никто эти драки не запрещал, не ограничивал, не вызывал родителей в школу и т.д.

И знаете, что это были за драки?

Это был, если так можно выразиться, "благородный бой".

Бились даже не до первой крови, как еще было принято в моем детстве. Бились - лишь бы проверить силы и возможности соперника, сравнить "кто сильнее". Два-три взмаха руками и все уже понятно. Более слабый соперник просто уступал, а более сильный - даже не думал продолжать.

Было железной правило "один на один" и "лежачего не бьют". И очень часто, те кто между собой подрались - становились лучшими друзьями на долгие годы.

Таким образом, их драки - были легким выплеском подростковой энергии. Шалостью. Никогда за 10 лет учебы в школе, отец не видел таких драк, которые происходят в школах сейчас....

Когда толпой нападают на одного и просто бьют "на уничтожение". Когда главная цель драки - унизить, растоптать достоинство человека. Когда просто ударить - мало, надо еще и поставить на колени, плюнуть в лицо, снять это все на телефон.

Сегодня дерутся даже не до первой крови, а до воя сирен скорой помощи. Да и дракой это сложно назвать. Скорее избиением.

Откуда это берется?

Можно долго гадать, обвинять "тлетворное влияние интернета", "неправильное воспитание" и т.д. Конечно, все это, отчасти, верно.

Но большую роль здесь еще играет и подавление. Детям запрещают драться. Строго за это наказывают. Но подростковые гормоны никуда от этого не пропадают. Они требуют от ребенка активных действий, но школа надела на него смирительную рубашку.

Что же удивляться, когда в один "прекрасный" день психика человека не выдерживает и он выплескивает все то, что копилось в нем годами?

Всю свою злость, которая могла бы раствориться во множестве ежедневных "невинных" стычках со сверстниками, он сосредотачивает в одном единственном действии. И вот тогда получаются страшные вещи. Откройте Ютуб да посмотрите...

Наши отцы дрались в школах, и выросли, тем не менее, более психически здоровыми, чем растет современная, озлобленная (внутри себя) молодежь, которой даже пикнуть никто не разрешает.

Думаю, этот пример - хорошо иллюстрирует мою точку зрения.

Комментатору спасибо за вопрос, он дал мне много поводов для размышления.

А. Ахмедов.
Good thoughts
Катерина Дмитриева

Дети и деньги

Вчера произошёл мимолетный диалог, который заставил меня остановиться и задуматься.

Мы с сыном радостно забегаем в раздевалку бассейна. Мы не виделись весь день и просто радовались возможности побыть вместе несколько минут, пока он переодевается.
Мы пришли пораньше, раздевалка полупустая... Вдруг из-за соседнего шкафчика высовывается голова парнишки лет семи. Обычно детей сопровождают мамы, бабушки или папы на худой конец. Но этот малец был явно предоставлен сам себе.

- А он у вас в какой бассейн ходит? В большой или в маленький? - я понимаю, что вопрос обращён ко мне.

Я честно говорю, что не знаю, где большой и маленький. Мальчик не отстаёт, несколько раз повторяет вопрос, вмешиваясь в наш диалог с сыном. Он не замечает, что он нас перебивает, он не слышит моих ответов, ему как будто необходимо всё моё внимание, несмотря на то, что мы впервые видимся. Он был очень громкий во всех своих проявлениях. Похоже, он вынужден быть громким, чтобы получить надежный контакт.

- А почему вы его переодеваете? Он у вас что, сам не может?

Этот вопрос явно резанул ухо нам обоим: и мне и моему сыну.

Во-первых, это не соответствует действительности: я не переодевала сына, а иногда помогала сложить вещи в свой рюкзак.

Во-вторых, мой сын достаточно самостоятельный и гордится этим. Но почему-то на мгновение мне стало... стыдно! Мой сын тоже явно был смущён. Я прислушалась к себе: стыдится нечего, так что же пеня так "цепляет"?

Я ещё раз посмотрела на парнишку, возможно, с его колокольни все выглядело так, как если бы я помогала переодеваться сыну. Он то был совершенно один...

- Видишь ли, я целый день не видела сына, и очень по нему соскучилась. Мне сейчас хочется позаботится о нем.

- А вот моя мама работает. Она много работает, чтобы много зарабатывать. Она хочет хорошо зарабатывать. Поэтому я прихожу один. Ну, я с няней хожу. А почему вы успеваете за сыном? - парнишка с детской непосредственностью умудрялся задавать такие вопросы, которые для меня выглядели как допрос.

Столько всего за этими фразами. Столько напора, чтобы привлечь внимание. Невозможность почувствовать свои и чужие границы... Ощущение жестко присвоенных внешних установок... Много чего ещё, что может быть только моей гипотезой, учитывая такую непродолжительную встречу...

Этот диалог заставил меня задуматься.
Как и какие ценности мы закладываем в своих детях, когда говорим с ними о своей работе? Как мы используем эту информацию?
Какую роль мы придаём деньгам в наших отношениях с детьми? Какую роль они выполняют в наших отношениях? Какую роль им следует играть?
Как мы сами хотим, чтобы дети относились к теме денег?
Насколько для ребёнка важно, кем работает его мама, сколько получает денег, и работает ли вообще? Как это влияет на их отношения отношения?
Какую бы роль я бы хотела отдать этой теме в наших отношениях с сыном?

Тут есть над чем подумать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.