Италия, Милан. Day 1 | Part 1
По традиции, буду оставлять здесь заметки о своем последнем путешествии. Правда, серию записей о предыдущем не закончил, но к нему вернусь я позже.
Итак, мне предстояло одному добраться до Италии. Тайминг был четко расписан, время в пути составляло ровно сутки, нигде задерживаться мне было нельзя. Сначала поезд «Ульяновск—Москва», затем на метро со станции «Комсомольская» до «Павелецкая», с Павелецкого вокзала на аэроэкспрессе до аэропорта «Домодедово» и, наконец, вылет.
Летел я авиакомпанией «AirMoldova» со стыковкой в аэропорту «Кишинев» в Молдове. Никаких претензий к авиакомпании у меня нет. На обоих бортах разносили напитки, сэндвичи. Билеты недорогие. Время состыковки составляло чуть менее 2-х часов, поэтому мне и торопиться не пришлось и долго ждать посадки тоже. Проходил я через транзитный коридор, поэтому багаж получать мне было не нужно, лишь пройти досмотр.
И вот я в аэропорту «Мальпенса» (Терминал 1). Что стоит сказать... Аэропорт большой, но заблудиться здесь практически невозможно благодаря многочисленным указателям. Мне нужны были автобусы — это самый экономичный способ добраться до города. В один момент я засомневался, правильно ли я иду по направлению стрелки, т.к. выходов к автобусам все не было. Но оказалось, что это просто аэропорт очень большой.
Подойдя к автобусу, попросил «возвратный» билет, т.е. в оба конца, так значительно дешевле. Об этом не написано на автобусе и рекламных табличках около него — это просто нужно знать. Билет действует в течение 30 дней с момента первой поездки. Время в пути — 45 минут с одной единственной остановкой у Терминала 2. В автобусе есть бесплатный Wi-Fi, к которому я не смог подключиться. Не я один — другие пассажиры тоже. Видимо, что-то не работало.
Конечная остановка автобуса — у железнодорожного вокзала «Milano Centrale». Там, собственно, меня встретил мой друг Серджо и я наконец-то успокоился и смог «выдохнуть». Мы поехали на метро к нему домой, я привел себя в порядок после дороги, перекусил, отдохнул и мы пошли гулять. К этому времени уже наступил вечер и первое мое знакомство с Миланом произошло в сумерках.
Мы прогулялись через Замок Сфорца (Castello Sforzesco), Парк Семпионе (Parco Sempione) до Арки Миру (Arco della Pace), далее прошли к главной достопримечательности Милана — Миланскому собору (Duomo di Milano), зашли в Галерею Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II), далее прошли через Базилику Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo) к La Darsena di Milano. Собственно, в последнем месте мы и остановились, чтобы выпить по пиву за встречу, после чего отправились домой.
На этом первый день в Милане подошел к концу. Из-за дороги я очень сильно устал и уснул практически сразу, даже не задумавшись о том, куда мы отправимся на следующий день. Поэтому далее опять экспромт, но об этом — позже.
Италия, Верона. Day 2 | Part 1
Второй день в Италии. Проснулись, привели себя в порядок, выпили эспрессо.
Кстати, о кофе. Его в Италии варят практически в любом кафе. Причем настоящий кофе, а не кофейный напиток из растворимого порошка. Дома эспрессо можно приготовить при помощи кофеварки Moka. Она наиболее широко используется в Европе, особенно на своей родине, в Италии, где является национальным символом.
Обратимся к «Википедии». Первый патент в 1933 году получил итальянский предприниматель, владелец фабрики по переработке алюминия и производству алюминиевых деталей для машиностроения Альфонсо Биалетти. В 1933 году Биалетти и его компания «Bialetti» выпустила первую алюминиевую кофеварку «Мока Экспресс». Кофеварка предназначалась для приготовления кофе на газовой или электрической плите. Слоган компании гласил: «in casa un espresso come al bar», что дословно означает — «эспрессо дома, такой же, как в баре». До начала Второй мировой войны Биалетти успел выпустить около 10 000 кофеварок. После войны, его старший сын Ренато развил производство до 18 000 кофеварок «Мока Экспресс» в день или 4 000 000 в год. Как утверждает компания, с 1950 по настоящее время, было продано 300 000 000 кофеварок. «Мока Экспресс» была признана одним из символов Италии, 5-ое место в номинации лучший дизайн XX века в Италии.
Скажу лишь, что эспрессо получается бесподобный! Конечно же, дома у меня теперь есть Moka. Ну и еще новый Milk Pitcher.
Итак, окончательно проснувшись, мы стали думать куда сходить. Или съездить. А почему бы, собственно, и нет? Гоу в Верону! Поехали на железнодорожный вокзал, на ранее уже упоминавшуюся станцию «Milano Centrale». Когда-то уже писал в заметках о первом путешествии в Италию, на всякий случай повторюсь, вдруг эта информация будет для кого-то интересной. В близлежащие города поезда в Италии ходят практически каждый час. Поэтому покупать билеты заранее вовсе не обязательно. Просто приезжаете на вокзал и ближайший поезд в нужном направлении — ваш. Расстояние от Милана до Вероны приблизительно 170 км, ехали мы около двух часов.
Прибыв в Верону, сразу направились в сторону исторического центра. Нужно следовать либо за толпой, либо по указателям (по которым, кстати, мы запутались). Конечно, гораздо легче, когда с вами хороший итальянский друг, который может спросить дорогу. В конце концов, есть карты — бумажные или «Google». Знакомство с историческим центром Вероны началось с Кастельвеккио (Castel Vecchio) и Моста Скалигеров (Ponte Scaligero). На прикрепленных к посту фото фрагмент замка и виды на реку Адидже с моста.
Вкратце. Castel Vecchio (в переводе «Старый Замок») построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже в период правления Скалигеров, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год. Изначально замок носил имя Сан Мартино аль Понте в честь находившейся рядом с ним древней церкви святого Мартина (её фрагменты были обнаружены при археологических раскопках). Свое текущее название замок получил после того как в XV веке в Вероне был построен новый замок на холме Сан Пьетро. Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен, в том числе и донжон. В настоящее время (с 1923 года) в замке располагается Городской музей Кастельвеккио (Museo Civico di Castelveccio) с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры. Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров, построенным, вероятно, в 1354—1356 годах по указанию Кангранде II дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. В Средние века мост служил единственным подходом к замку. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.
Валерий Спиридонов