Отрывок из книги "Женщины. Разговор не о мужчинах".
Для женщины лишь «красота» является условием получения хоть какого-то признания, какого-то влияния. Но в обществе считается, что красивая женщина не может быть умной. Следовательно, слова любой женщины не имеют значения – она либо красива и, значит, глупа и говорит бессмыслицу, либо некрасива, а значит, неуспешна как женщина, обозлена и к ее словам не следует прислушиваться. Этому учат с детства. «Ты же девочка!» и поэтому должна быть скромной, тихой, нежной, опрятной, аккуратной, не высовываться и не выпендриваться, тем более, если ты некрасива. Мальчикам можно быть шумными и стремиться к лидерству. Еще и поэтому в обществе они более заметны и занимают более высокие должности. Визибилити – это не про женщин.

Зато даблбайнд – это относится в основном к женщинам. Самые распространенные примеры следующие. Отвечаешь на ухаживания – шлюха, не отвечаешь – «синий чулок». Не работаешь, сидишь дома – курица, пошла на работу – карьеристка. Не накрашена, модно не одета – неряха, накрасилась, влезла на каблуки – искательница приключений. Не рожаешь – не выполнила своего природного предназначения, рожаешь много – зачем нищету плодить?! «Ты надела слишком облегающую кофточку», «ты недостаточно следишь за собой». В числе наиболее раздражающих черт в женщине мужчины называют одновременно несоответствие канонам сексуальной привлекательности и зацикленность на собственной внешности, стремление быть независимой от мужчины и интеллектуальную поверхностность. Однако сложно представить себе интеллектуально развитую женщину, с готовностью и всецело зависящую от своего мужчины, а также сексуально привлекательную женщину, не следящую за своей сексуальной привлекательностью.

Думаю, принцип ясен, и он используется повсеместно. Поэтому, чтобы девушка не предпринимала, она виновата во всем и всегда, она - плохая. И даже ее "женская природа" описывается не согласующимися друг с другом утверждениями. Например, "женщины склонны к украшательству" - "женщины не способны к творчеству"; "женщины не приспособлены к конкуренции в жестоком мире" - "они приземленные практичные, меркантильные" и т. д.

Даблбайнд (англ. double bind), двойной посыл, двойная связь - ситуация, в которой человек получает взаимно противоречащие указания.

Схема даблбайнда используется всегда, когда имеет место какое-либо угнетение (личности или группы). Неважно, по какому признаку. В угнетении женщин мужчинами к тому же эта схема отработана тысячелетней практикой. Работает это так. Человеку выдвигаются одновременно два противоречащих друг другу требования, и его наказывают за нарушение любого из них. Таким образом, человек всегда оказывается наказан – что бы он не делал, он нарушит одно из требований.



- Каждое слово в точку. Я восхищена этим текстом, так точно объяснить все состояние детства и подросткового возраста. Умная девочка - значить изгой, красивая девочка - стыдно читать книги. Даже на примере своих племяшек вижу - я девочка, фу-фу читать, фу-фу учить, хочу быть как все "правильные девочки", а им только 7 лет, а уже школа вдолбила в голову эту двоистую установку о роли женщины.

- Кажется, что двойной посыл - самый эффективный способ свести человека с ума. Я когда вспоминаю случаи данного явления из своей жизни - внутри прям холодеет.

- Ох, как же меня колбасит, когда я вижу, как в мою пятилетнюю племянницу заливают всю эту лабудень. И игры у нее какие-то, как две куклы девочки соперничают за 1 куклу "принца" и ненавидят друг друга за это, все про каких-то принцев, которые должны прийти и спасти принцесс. Я когда с ней играю, то пытаюсь как-то расширить ее кругозор, сказки ей придумываю про разных девочек и женщин, которые сами исполняют свои мечты. Но это, конечно, капля в море.

- Должна, должна, должна.
А если не должна, то все равно должна.
Мужик, мужик, ты без мужика никто и ничто. Говоришь о проблемах сестер в обществе, о роли женщины? "О Боже, опять "феминистки" пришли. Мешают нам диктовать правила патриархата и вообще пинать на все".
Ешь много? Ты что, как можешь, вон уже 20 складка, замуж не выйдешь!
И такой набор чепухи изо дня в день.
А такие статьи очень нужны. Они помогают и вселяют уверенность в деле феминизма, спасибо.

- Точнее сказать - отвечаешь на ухаживания - шлюха, не отвечаешь - тоже шлюха.
И эти люди что-то кукарекают про женскую логику, пытаются говорить о роли женщины.

- Мое любимое: "Женщине место на кухне!" и "Женщина не может быть профессиональным поваром, вы что?!"

- А меня больше всего поражает про внешность:
не следишь за собой - стремная, неухоженная, неженственная. Следишь - тупая, поверхностная, больше ничем не интересуешься.
Просто што.
И мужчины обязательно высмеивают и то, и другое.
И чего делать-то?

- Эх, хотела эту книгу купить, но в итоге не смогла по обстоятельствам, хорошо, что вспомнила точное название, пойду, закажу.

- У мужчин логика только что вылупившегося птенца, т.е. её как бы нет.
Как же это всё бесит! Как же уже хочется жить в мире, где люди понимают, что им пытаются донести. Постоянно слышу от знакомых девушек "зачем нам завоевывать права, если мы и так с мужчинами равны?" Феминистки – это не актуально.
Да, и, правда, незачем.

- "Те, кто недоволен женской логикой, как правило, просто не знакомы с мужской" - так хорошо сказано! Я возьму Ваши слова на вооружение, если Вы не против.

- Противоречия полнейшие! Вопрос - как выглядеть женщине?

- Как она сама хочет.

- А я ещё слышала, у женщин есть женская логика, у мужчин вообще никакой нет.

- Мужчина вообще может быть кем угодно, в том числе и идиотом – ему можно, у него же нервы, ему тяжело по умолчанию в жестоком мире оголтелых феминисток, которые задавили в нем мужественность.
Я утрирую, конечно, но сколько раз подобное слышала вживую и читала в сети - не пересказать.

- О да, двойные стандарты такие двойные.
Как-то была частой посетительницей одного бара, и прослыла там оголтелой феминисткой, и, впрочем, счастлива. Ибо не доколебывались мужчины почти потом, так как бар в целом и состоял из завсегдатаев.
Читала всем усиленно лекции как раз про двойные стандарты.
Один доколебался со словами, фиг ли я сегодня с пучком не накрашенная, а вчера была красотка, что, типа, плохие времена пришли? И типа сегодня грустнее, чем вчера. На что я ответила, что у меня хорошие времена, когда я сама решу, а значит всегда, и поэтому я могу позволить себе выглядеть и вести себя так, как хочу я, а не очередной носитель МПХ. Слился в страхе.
А один сидящий справа обиделся, какого я не желаю общаться с ним в ответ, а принимаю знаки внимания сидящего чувака слева. Ответила, что я не кусок мяса, а полноценная личность и сама выбираю, с кем общаться. Надо было видеть его сильно удивленное лицо. Я еще добавила "Да-да, представьте себе, это именно так!"
Кстати, желание заплатить за себя самой тоже рвет мужикам шаблон нехило, и вызывает какое удивление фраза "Если я пришла сюда, значит, у меня достаточно средств, на которые я и желаю выпить". Один "умник" сказал, мол, зачем средства, когда есть другие ресурсы. И что, мол, это нормально (снова двойной стандарт: мне поясняет, что это нормальный поступок - чтобы мужик заплатил, а друзьям будет рассказывать, как поил в баре одну шлюшку). И обалдел от лекции, поясняющей, почему в его формулировке "достаточно других ресурсов" содержится стигма "шлюха". Убежал, роняя тапки и бурча, что я сошла ума, и что на самом деле мужики думают по-другому, а бабы все усложняют. На что получил вслед, что это не я сложная, а он чересчур простой, и что, как можно заметить, ум и самодостаточность не зависят от "прочих ресурсов".
Натренировалась вещать сие с видом саркастического профессора университета.
Интересно, хотя бы один из них потом задумается, как нужно воспитывать дочь (если она есть или будет)? Что-то кажется мне, что вопрос риторический.
Но самое страшное, находились женщины, которые чуть ли не крутили у виска пальцем на меня и ржали над моей реакцией на мужчин, называли феминисткой. Парочке удалось тоже прочитать лекции, вроде впечатлились больше, чем носители МПХ.
Жаль, переехала из того района и по барам ходить стало далеко и долго, но есть еще масса мест, где можно прочитать лекции о роли женщины. Хотя не всегда, увы, на это хватает ресурсов.

- Ну, я никогда не слышала, чтобы кто-то сказал, что женщина неспособна к творчеству. Даже наоборот, говорили, мол, (мужчина более рационален, а женщина имеет более тонкое восприятие) типа женщина гуманитарий и больше способна к творчеству. У меня с детства сложилось впечатление, что женщины более творческие, да я и по жизни замечаю, что женщины способны увидеть красоту там, где мужчина её и в жизни не рассмотрит.

- Именно так я себя и чувствую: "Ты очень умна, это желание перекрыть недостаток внешности? Но ведь у тебя его нет", "у тебя только два аргумента: сексизм и неравенство", "у тебя два пути: либо ты идешь сама по жизни, только муж рядом, либо ты становишься проще, оставь свой феминизм". Ты мусор, но ты мусор.



- Раньше не принимала дары и отказывалась от помощи - "недотрога, дай мужчинам поухаживать, другие девушки мечтают о таком". Приняла довольно дорогие подарки от бывшего - наслушалась от обломленных ухажеров "у, повелась на подарочки", от уже бывшей подруги "Рита, не ожидала, что ты такая меркантильная! Вот мне ничего не дарят, а ты на всё готовое, живёшь легко так!" Ну, как?
Благо, у меня самооценка нормальная, и осуждатели пошли в сад, но женщин менее в себе уверенных, и больше слушающих чужое мнение о роли женщины, такие выверты общества и окружения могут реально с ума свести и добить.

- В посте пишется про проблему с женской стороны. Проблемы мужчин лучше обсуждать отдельно. Они есть, но сейчас здесь разговор не о них, а о женщинах.

- Ну, считается, что женщина способна к творчеству - это типа, в декрете сидя, лепить букеты из конфет и варить мыло. Но о чём-то большем лучше не мечтать: женская литература - это сопли, женская режиссура в театре - это истерики, в кино - злобное мужененавистничество, феминизм. Женщина-художник. Мир таких не хочет даже запоминать по именам. Ну, и так далее.

- Но это да, художников и режиссеров женщин меньше, чем мужчин, но вот есть же и писательницы знаменитые, их, конечно, меньше, чем мужчин, но их имена более известные и значимые, чем допустим у писателей мужчин того же времени. Но, и, правда - в том, что для того, чтобы женщине пробиться, нужно иметь необыкновенный талант.

- Ну, дайте какому-нибудь парню почитать Джейн Эйр или Грозовой Перевал, скажите, что это роман, написанный женщиной в 19 веке. И посмотрите на реакцию. А ещё лучше - устройте статистический опрос: предложите книгу десяти парням и составьте процент, сколько согласится, а сколько откажется именно по причине, что роман женский.
И напомню, что Роулинг подписывалась безликими Дж.К. для того, чтобы её книги читали мальчики, которые, по словам издательства, не будут читать то, что написала женщина.

- Да! Это точно! Когда в кинотеатрах шёл спектакль с Камбербетчем по этому роману, я частенько видала такую реакцию вживую, а уж в интернете - это вообще смех.
Спектакль понравился, образы из романа уже классика, и тут вдруг оказывается, что это женщина написала! Ужас!

И обратная ситуация, кстати: в институте училась театральном, как-то заслали нас всем курсом смотреть гастроли "Современника" со спектаклем "Три товарища", с Чулпан Хаматовой. На следующий день обсуждение на занятиях - мальчики плюются, мол, сразу видно, что баба написала роман, одни сопли. Когда им сказали, что второе имя "Мария" у автора не означает, что автор - женщина, у них случился разрыв шаблонов. Спустя какое-то время признались, что спектакль понравился. Но я их добила обратно - сказала, что постановку делала Галина Волчек, и хорошо, что им всё-таки пришлось по душе, что "баба" создала. Они меня – феминистку - долго потом ненавидели за это.

- Последняя история - огонь. Говорить то, что "баба" написала эти сопли, не зная в институте (!) кто такой Ремарк. Как можно быть такими тупыми. Вот позорище, я представляю, как вы там сладко позлорадствовали.

- Ну, так парней в театральный брали почти без экзаменов, они и шли туда ради военной кафедры и высшего. Правда, закончил только один - театральный институт отличается от обычного, там нельзя весь семестр болтаться, а потом в сессию хвосты сдавать. Там всё здесь и сейчас: сегодня ставим, завтра показываем. Вот все лоботрясы и отсеялись. Девчонки все выпустились, к слову, кто на первом курсе поступил, так все до конца и дошли. Трое перевелись только, но тоже закончили в итоге, просто в другом вузе. Всегда рассказываю это, когда говорят, что в театральных институтах парней "ущемляют", считая их бесталанными и геями, а так же заставляя впахивать и прислуживать девочкам, нося за ними стулья.

- Ремарк взял имя "Мария" вторым в честь умершей к тому времени матери, если я не ошибаюсь, но, поди объясни, это неумным.
Задолбали они уже с этим "баба" "мужик".

А Вы что думаете о том, что написала автор поста?