Введение в историю происхождения ультрамодных трендов скульптурирования лица.
Основы под макияж: силиконовая для выравнивания рельефа кожи, светоотражающая и регулирующая работу сальных и потовых желез; отдельные основы-праймеры на губы, на нижнее и верхнее веко (разные), иногда на ресницы; 3-4 тональных основы от самой светлой до самой темной; карандаши-лайнеры для губ; палитра для скульптурирования (3 оттенка контура и 3 хайлайта минимум); прозрачная пудра для закрепления жидких и кремообразных средств макияжа; порошковая пудра для оттенка (матовая, со светоотражающими частицами и смешанная); бронзеры (матовые и с блеском); консилеры для цветокоррекции (оранжевый, зеленый, белый); хайлайтер под глаза; консилер под глаза; бесцветный гель для придания бровям формы; гель-изменитель теней; закрепитель помады; спрей для закрепления макияжа. А также чемодан с кистями, спонжами, спатулами, завивателями ресниц и прочими инструментами.
Если при виде данного списка примочек вам пришло на ум, что это арсенал стилиста или эксперта по гриму, работающей в солидной киностудии или в театре, вы не ошиблись.
Однако, большую часть всей этой продукции вы без труда найдете и в чемодане (уже не сумочке-косметичке) некоторых девушек и женщин.
Да, теперь многие вынуждены держать дома полный склад декоративных косметических средств, чтобы соответствовать нынешним трендам и не упасть в грязь лицом в инстаграмме.
Скорее всего, вы тоже видели эти странные фото, где на женских лицах сверху нарисовано чужое лицо, ничего общего с настоящими чертами не имеющее. Вы не помните внешности отдельных обладательниц профилей в соц. сетях. Зато наверняка точно знаете, о каком нарисованном лице я говорю: неестественно ровный тон кожи, очень выразительные скулы, тонкий нос, округлый затененный лоб, большие глаза, пушистые ресницы, румянец, занявший слишком удачное положение, неестественно идеальные, но с претензией на реалистичность брови, пухлые губы, легкий, слегка сияющий, загар.
Возможно, вы тоже задаетесь вопросом, почему вы нигде не видели женщину, хоть отдаленно имеющую такую внешность без косметики. Ответ может вас удивить. Этот стиль макияжа пришел в индустрию развлечений из узкой ниши представлений, устраиваемых драг-квин, то есть мужчинами, играющими женщин. Именно такое лицо получается, если пытаться мужские черты округлить и превратить в подобие женских. Теперь такая внешность считается очень модной и вызывающей желание ей подражать. Хотя какой смысл женщине на своем лице пытаться изобразить лицо мужчины, который загримирован, как женщина?
Тренды макияжа ничуть не отличаются от прочих явлений мира моды. Они приходят в широкие массы из страниц модных журналов и подиумных показов. Дизайнеры и стилисты же очень часто черпают свое вдохновение в образах кино, а так же из андерграундных и даже маргинальных субкультур и направлений. Белая фарфоровая кожа, загар, черные смоки-айз, брови ниточкой, пушистые брови, бледность, румянец — почти все заимствовано из разных источников, и порой совершенно непригодно для того, чтобы считаться каждодневной рутиной под названием "привести себя в порядок".
То, что на артистов наносит часто целая команда визажисток, используя средства, оплаченные из бюджета проекта, все больше женщин включает в свою жизнь в виде макияжа на каждый день, тратя баснословные суммы и бесконечное количество времени на то, чтобы научиться это делать, и повторять каждый день. А ведь эту всю краску необходимо смывать каждый вечер. Если одно нанесение макияжа стоит немалые деньги, то естественно, что не все женщины могут позволить себе эту роскошь, но и полностью отказаться от попыток соответствовать ожиданиям общества они не в состоянии. Отсюда возникает желание сэкономить и не избавляться от макияжа перед сном, а напшикать посильнее закрепителем косметики и провести в нем несколько суток подряд, слегка освежая по необходимости. Несомненно, это очень негативно сказывается на состоянии кожи. Проблемы, возникшие от несоблюдения гигиены, требуют новых слоев корректоров и консилеров, что образует замкнутый круг, женщина делается все более неуверенной в себе, ей сложнее и сложнее отказаться от декоративной косметики, проблемы усугубляются.
И все же, в целом средства для профессионального грима с каждым годом дешевеют. Инструментарий расширяется. Глянец и крупные косметические фирмы все активнее и агрессивнее навязывают свою продукцию, при этом становясь несколько более гибкими в вопросах стандартов, так что почти каждую девушку можно увлечь каким-то определенным образом или стилем, и почти все из них одинаково финансово затратны. В итоге получается, что женская половина населения, недополучая денег за свою работу, а то и вообще не имея возможности занять нормально оплачиваемое место, вынуждены тратить и тратить на косметику. Которая даже не остается с ними, как одежда, а каждый вечер смывается с кожи в канализацию, в таком количестве, что можно ужаснуться, посчитав средний доход и стоимость средств для "ежедневного" макияжа.
За последние несколько лет рынок декоративной косметики переполнился всяческими немыслимыми банками-шманками, от многих видов баз под тональный крем до контур-палитр, люминайзеров, бронзеров и спреев для закрепления макияжа. В то же время девушки и женщины массово начали заливать в свои профили в соц. сетях фотографии, на которых явно видно, что их лица не просто накрашены, на них сверху нарисовано чужое лицо, ничего общего с настоящими чертами не имеющее. Причем эта тенденция стала настолько популярной, что все большее число женщин считают, что только так и можно появится на людях, уже не достаточно просто "проявлять оттенок глаз" и "освежать цвет лица", теперь нужно нарисовать себе несуществующие выразительные скулы, пусть на твоем лице их отродясь не было заметно, узкий нос с точеными ноздрями, и так далее. Отныне каждодневный макияж стал не просто дорогим, бюджет полностью укомплектованной косметички уже может переваливать за сотни долларов, а так же он занимает значительно больше времени на нанесение и потом на смывание. Если поискать на ютубе бьюти – видео блогерш, можно без труда обнаружить изобилие уроков по ежедневной рутине нанесения множества разных средств на практически каждый сантиметр лица.
Большинство стандартов, техник и, естественно, продукции для достижения этих эффектов, широкие массы женщин заимствуют из реклам косметических припарок, статей о 10 горячих трендах этого сезона в "космо" и так далее. Туда в свою очередь, идеи поступают из модных журналов, постановочных фотосессий, подиумов и кинофильмов. Стилисты, визажисты в индустрии развлечений решают конкретные задачи, иногда и правда, приходится менять черты лица актеров, актрис, чтобы лучше раскрыть суть персонажа, кроме того, очень важными факторами при съемке фильмов, клипов, фотосессий или модном показе является стойкость грима и то, как он выглядит уже в прокате, журнале. Именно потому приходится пользоваться обилием кремов, порошков, пудр и спреев. И то, далеко не всегда визажисты используют абсолютно каждый вид примочки, что есть у них в арсенале, на одном лице.
Когда речь заходит о тенденциях макияжа в мире моды и глянце, корни практически любой "фишки" можно отследить из субкультур или ярко проявляющих свое "я" креативных блогерш, которые красят лицо, часто нарушая все мыслимые правила, лишь бы им самим нравилось.
Если говорить конкретно о всех непременно обязательных скульптурированиях и всяких прочих лицоизменениях, то они употреблялись так называемыми драг-квинами (мужчинами-трансвеститами, изображающими женщин) уже не одно десятилетие. Для их сценического образа, во-первых, был необходим яркий и драматичный макияж, чтобы его не забило слишком яркое освещение, а самой главной особенностью является то, что на абсолютно мужском лице рисовалось подобие женского, при чем гиперболизированное, чтобы компенсировать фигуру и природные, часто очень грубые и маскулинные, черты.
Далее случилось то, что эта эстетика попала в глянец, вдохновив некоторых фотографов и визажистов на создание ряда фотосессий и т.д., причем таким образом уже гримировали моделей-женщин. Допустим, это была концепция и игра с образами, в глянце чего только не увидишь, не все безумные идеи оттуда приживаются. Я не возьмусь точно утверждать, почему же светлая мысль рисовать на лице женщины лицо мужчины, который пытается выглядеть так, как женщина выглядит без косметики, обрела такую популярность.
Возможно, тут целый ряд причин: и мизогиния в духе "все лучшее мужское" (как нетипичные для женщин, а скорее для юношей, фигуры моделей). И мизогиния в духе "ты никогда не будешь достаточно хороша" и, безусловно, возможность поднять много денег на всех до единой девушках, потому что нарисовать на себе лицо драг-квин просто пудрой и помадой не выйдет.
Мне кажется, макияж не стоит ни времени, ни денег, чтобы тратить свою жизнь и кровно заработанные на то, чтобы выглядеть не как ты, а как тебе велели непонятные люди.
Туториалы драг-квинов весьма занятное явление. Включаешь: там сидит парень, нормальный такой себе, гладко выбрит, брови ровные, хорошая кожа и чуть филлер в губах заметен (типа пухлые). Показывает эскиз, начинает намазываться арсеналом всякой краски. Не кривляется, нормально все делает. И тут на каком-то моменте ему будто перемыкает в голове: он начинает делать губки пю, хлопать глазами, трясти головой, открывать и закрывать рот, как карп, когда жабры вынимаешь. То есть женскую соблазнительно-кокетливую мимику воссоздаёт, он себе представляет, как делает женщина, когда флиртует. В итоге сатира на женщин становится образцом для женщин.
Вся эта батарея макияжа нужна только для подиумов и съёмок фильмов, и то не все вместе, если красишь фэнтезийно модель перед показом и все должно быть сделано так, чтобы эти непонятные рисунки при переодевании не перебивались на ультрадорогую одежду и чтобы не подправлять ежесекундно. В киноиндустрии ещё латекс и силикон лепят на кожу, чтобы изменить текстуру и даже черты, обычно такую практику сперва перенимают авангардные субкультуры, а потом и обычные женщины. Гот налепит себе латексный шрам и нарисует сухощавые скулы, ибо так себя видит, тысячи женщин через 5 лет будут вынуждены делать то же самое без всякой цели, потому что новинки мира готов были отражены в авангардной фотосессии "Vogue". В конечном итоге театральный грим становится обязательной частью повседневной рутины многих женщин.
- Спасибо. Об этом надо говорить.
- Когда вижу идеальные лица в косметике, с затемненными участками лиц, то создается впечатление, что передо мной кукла. Настолько все это неестественно в повседневной жизни.
- Всем вокруг промыли мозг. Мне стало лень, и я перестала краситься на работу. Утром я больше хочу спать, а днем мне просто лень. Все сразу спрашивают: а что, а почему? Да лень мне заниматься бестолковой работой!
- Пару месяцев назад в порыве заказала на али палитру для скульптурирования. Так и лежит - нет времени, и одолевают сомнения на счёт качества.
- А вот я поняла. И это даже как-то грустно.
- Вот эта штука с изображением того, как девушка якобы делает, когда флиртует, неприятное ощущение.
Эти нежные покачивания, улыбка в стиле Монро, махи ручкой такие знаете - каждым отдельным пальцем, будто арфу перебираешь. Такие штуки есть в собственно сделанных клипах Ланы Дель Рей в начале разгара ее творчества (клип на video games, lolita, you can be the boss).
Сколько бы я не старалась быть хоть чуток похожей на этих идеальных, манерных и изящных людей - никогда не получалось.
Постоянно от этого не по себе.
-А если зачешется нос? Или глаз? Его же даже не почесать, боже.
- Вообще не крашусь, мне не хочется.
Я раньше могла глаза подвести только, а что касается тональных кремов, то за 24 года жизни ни разу не использовала их.
Моя сестра, правда, красится так, словно рисует себя. Потом вся ее одежда в пудре и тоналке.
- Но сейчас, я думаю, это скорее не драг-квин стайл, а кардашьян стайл. Насколько мне известно, именно Ким ввела массовую моду на подобный макияж со скульптурированием. В соц.сетях сотни и даже тысячи подобных девушек «под Кардашьян».
- Мода эта. Когда пару лет назад были брови - ниточки, то мне все знакомые барышни говорили: как так, сходи в салон, выщипай! Это некрасиво.
Зато сейчас: какие у тебя брови, мне бы так, а то тонкие.
Про косметику: у многих кожа именно от косметики и портится.
- А зачем быть похожей на кого-то? Такое манерное изящество в большинстве случаев смотрится довольно нелепенько. Простое и открытое поведение располагает людей куда лучше и быстрее.
Не нужно испытывать дискомфорт по поводу того, что ты не похожа на какие-то выхолощенные и мёртвые образы из медиа культуры. Каждый человек прекрасен тем, что он индивидуален.
- Я не об этом, и, ох, оно далеко не нелепо смотрится, зачем быть похожей, зачем быть похожей? Потому что в обществе это преподносят как нечто клевое! Вот зачем? Не зачем, а почему даже. И я не скажу, что мне они все не нравятся, это как убеждать маленькую девочку "зачем быть, как принцесса", потому что принцесс спасают принцы и они ходят на балы, ага. Все я это про индивидуальность знаю.
- Про большую часть вещей из списка лишь слышала. И то не про все. Хотя признаюсь, что было желание попробовать сделать себе такой макияж, так как интересно было увидеть себя в таком виде.
- Кстати говоря, о сценическом макияже.
Я в нормальной жизни не крашусь, неудобно, не интересно, плюс сложно подобрать косметику, от которой потом не идет раздражение.
Но при этом я играю в любительском театральном и на выступления приходится краситься, сценгрим, пусть и обычной декоративной косметикой, но как факт. Пару раз не успевала сразу смыть, казалось, не так уж и криминально, просто яркое лицо, так домой и ехала.
Так количество приставучего мужского пола ну просто зашкаливало. Не, я понимаю, что с косичками и этим макияжем похожу на их педофилическую мечту, если ниже плеч и в паспорт не смотреть. Но все равно, замоталась по уши их посылать, а по липким лапкам еще и со всей силы не наподдаешь - метро, людно, а во второй руке пакет с костюмом.
- Серьезно, кто-то это скульптурирование делает? В смысле кто-то, у кого это не работа (типа модели, актрисы) все это делает? Мне вестимо повезло, что вокруг меня таких нет - а то вдруг я бы пугалась, ибо реалистичные куклы вызывают у меня беспокойство, а с таким арсеналом макияжа шанс походить на куклу велик.
- А я крашусь. Без скульптурирования и без теней, правда, но все равно. Я могу выйти из дома без косметики, но чувствую себя при этом валенком. И это очень грустно. Спасибо за статью.
- Как вообще можно терпеть на себе всю эту ерунду, я поражаюсь. Меня мама красила один раз, обычный такой макияж, ничего особенного, но ощущения такие странные. Чувствуешь все это своей кожей, так некомфортно, хочется быстрее все смыть. И плевать мне на то, что у меня прыщи, о которых каждый день мне напоминают. Они вызывают у вас отвращение? Как жаль, что мне все равно, потому что я их даже не вижу без зеркала.
Раньше я думала, что вот, скоро мне придётся краситься, даже, если я и не хочу, но, к счастью, я познакомилась с бодипозитивом до наступления этого возраста.
- Никогда не красилась особо, ну, изредка тоном и брови тенями темно-коричневыми подчёркивала. А теперь мой мужик запрещает краситься вообще.
- Трансвестизм и драг-квин — совершенно разные вещи. В отличие от трансвеститов, драг-квин носят женскую одежду и используют женский образ не с целью раскрыть через него свою сексуальность, а просто как сценический образ. Они не чувствуют себя женщинами или что-то вроде. Не надо раскрывать термин драг-квин через трансвестизм.
- Ким Кардашьян как раз и использует эти приемы драг-квин - характерное скульптурирование и брови, градирующие в переносицу. Смотрела видео Wayne Goss на эту тему.
- "У тебя синяки под глазами, дать тоналку?" - нет. Дай мне выспаться. Я могу делать с собой, что пожелаю. Часто крашу губы тинтом в полосочку, вам смешно? На себя посмотрите.
- Спасибо за интересную статью! Лет с 15 решила не краситься каждый день, в то время, как мои ровесницы начинали это практиковать. Сейчас лишь изредка подчеркиваю глаза, когда надо идти в театр (смотреть, а не играть). На сцене, конечно же, макияж необходим, а вот в обычной жизни каждая решает сама для себя.
- Довольно много времени провожу в соц. сетях, и даже несмотря на то, что в мои визуальные интересы входят вещи, далёкие от глянцевых трендов, я всё равно регулярно встречаюсь с подобными фото. И это, правда, очень грустно, потому что, рисуя себе эти лица, девушки становятся такими однообразными.
И если найти фото того же человека без "второго" лица, то ты видишь, насколько на самом деле у неё другая, а главное - неповторимая внешность без макияжа. С кругами под глазами, прыщиками, морщинками, усиками, неровными бровями - со всеми естественными особенностями её лица, которые делают её живой.
Ещё меня озадачивает, что скульптурированием занимаются и девушки, которые описывают себя, как феминистки. Не для сценического образа или тематической фотосессии, или потому, что разок стало скучно и решили попробовать, каково это, а вот на регулярной основе в повседневной жизни. Именно этот кукольный "скульптурный" образ с характерным выражением лица, губками "пю" и так далее. Я не вправе задавать вопросы, потому что это действительно не моё дело, и мне, скорее всего, ответят в духе "делаю, что хочу". И будут на миллион процентов правы, потому что действительно это касается только их. И вот я остаюсь озадачиваться и недоумевать. Почему, зачем, если вы всё понимаете? Многие из нас выбирают адаптивные практики, но вышеописанное - это абсолютный максимум по количеству уходящего на макияж времени и денег. И я вроде как понимаю возможные причины и силу трендов и глянца, и одновременно не понимаю, почему это так затягивает даже тех, кто вроде и осознаёт вред и бессмысленность этих действий.
И при этом, задаваясь такими вопросами, чувствую себя сующей нос не в своё дело. Как тогда вообще бороться с чем-то, что оправдывают, как проявление собственной воли и "потому что могу" и "потому что весело"?
- Собираюсь на ДР к подруге, привыкла, что на праздник надо быть прям "очень красивой", иначе типа это неуважение к имениннице, мол, как в обычный день приду, значит, мне безразлично. Так вот, решила сделать это самое скульптурирование, но у меня попроще, чем в посте: пудра светлая и два оттенка румян бежевых один темнее другого. Намалевалась, посмотрела на себя и приуныла. Ощущения на коже нормальные, и издалека хорошо смотрится, но мелкие морщинки сразу повылезали, видно, как кожа стала сухой. Я не против морщин, нисколько, но в данном случае их заметность говорит о том, что нездорОво таскать на себе этот слой порошков, что он забивает кожу и поры. Смыла все это быстренько, и сейчас кожа сияет и дышит. Даже легче стало физически и прямо слышу от кожи "спасибо". Только глаза подвела, чтоб не быть, как каждый день, праздник все-таки. Я очень нравлюсь себе без косметики и спокойно хожу в повседневной жизни, но прийти на праздник без подводки или хотя бы туши не могу пока, ибо непразднично.
- Вопрос только в том, откуда сама Ким это взяла, даже не зная этого. Где лежат корни этого стиля?
- Про драг-квин интересная информация. Давно ещё ловила себя на мысли при просмотре ютуб-бьюти-гуру, что милые девушки при скульптурировании , ярких губах и прочем превращаются внешне в трансвеститов, хотя по идее задумывалась обратное - максимально подчеркнуть "сексуальность и женственность".
Может в том, чтобы поэкспериментировать с этими палетками и посмотреть, как внешне изменяется лицо, создаётся другой образ, и нет ничего плохого. Но когда девушки на полном серьезе ходят с этими полосками на лице на работу и говорят, что у них от природы "скулы и тонкий носик" это уже немножко клиникой пахнёт.
- Проблема, разумеется, актуальная и статья интересная, но по поводу комментариев типа "напоминают кукол", "кто реально делает скульптурирование", "нелепо смотрится" и т.п. - навевает это грусть, ибо это личное дело каждого - рисовать на лице или нет, накладывать слои грима или нет. А то обезличивать человека и менять к нему отношение только по причине его внешнего вида - херово это, господа.
- Считаю большим своим достижением, что бронирующая пудра, консилер для глаз, корректор и даже тональный крем с недавнего времени просто валяются на полке, а я при этом чувствую себя красивой. А вот с тушью гелем для бровей и пигментом для губ и щек пока расстаться не могу.
- Вот сдались всем эти скулы. Лично у меня скулы видны только после экстремальной голодовки. И это совсем не красиво - это страшно.
- Последнее просмотренное видео на тему скульптурирования повергло меня в некоторый шокй, контурировать там предлагается не только лицо, но и ключицы, шею, и грудь. И линию роста волос, да. Скоро будет бюджетное увеличение груди за счет фокусов со светотенью.
- Именно это там и демонстрировалось, чудесное взаимоисключение, чтобы торчащие ключицы, а груди побольше.
- Статья хорошая, но, по моему мнению, про драг-квин (а это довольно большая часть от текста) тут как-то не в тему.
- Интересно почему, если идёт речь о тренде, который пришёл от драг квинов?
- В том-то и дело, что эта теория кажется слегка натянутой.
- Мне казалось, что мода на такое лицо (со скулами, впалыми щеками, тонким носом) возникает из-за культа экстремальной худобы.
- Я также лично знаю девушку, которая вдохновляется стилем драг-квинов и наносит похожий мейк.
- Я до прочтения статьи даже помыслить не могла о существовании большей части этих штук для скульптурирования. Названия-то понятны, а сталкиваться по жизни с этими зверьми не приходилось.
- Комментарий из разряда "мысли вслух". Зацепилась в статье взглядом за фразу "не упасть в грязь лицом в соцю сетях" и подумала тут, что лично для меня это бы означало "не наткнуться на мизогинный аккаунт с сексистскими картинками", ибо после такого точно чувствуешь себя, как в грязи искупалась. А вот выкладывая своё лицо, накрашенное или нет, никуда не падаешь точно. И ничего стыдного в живых лицах нет. Эх, кабы это все понимали.
- Та же самая тенденция на "макияж без макияжа" и "естественный макияж", вычитанная из статей в журналах.
Мужчинам не нравится яркий макияж, вот и в угоду им девушки выбирают естественность, не осознавая, откуда им эта мысль пришла.
А если накрасить губы ярким цветом, то все, ты по определению - разгульная дама.
- В юности посещала курсы визажа. Преподавательница обучала всем этим фокусам, мы практиковались друг на друге и в итоге получались одинаковые лица, как матрешки. Она говорила "Ну, это же классика". Матрешка это может и классика, но когда она деревянная кукла.
- После долгих лет, когда я красилась всегда, с тенями, просто, чтоб за хлебом выйти. Сейчас я пользуюсь только пудрой из-за типа кожи. И все! Это такой кайф! Ещё румяна под настроение, люблю быть с румянцем. В ноябре отказалась от туши. Какой же это кайф. Сборы теперь занимают 5 минут.
- Эти ощущения слоёв тоналки. Я просто хочу поддержать тех девушек, что красятся и пока не имеют смелости перестать, если хотят. Я ещё летом сама такая же была. Это реально сложно, выйти из этой "брони", показать свою уязвимость. Поэтому девушки, вы все прекрасны.
- Весьма актуальная статья! Спасибо за нее!
У меня есть знакомая, которая, как барышни из этого текста, ложилась спать в макияже, потому что: а) лень краситься утром, б) стеснялась своего лица без мейка, в) стеснялась парня, чтобы проснуться с ним "некрасивой ". Итог: страшные проблемы с лицом, сыпь и болезненные ощущения. Ну, чего ради то так себя мучить было.
Кстати, она мне же с высокомерным лицом часто говорила и говорит" все девушки, которые не красятся для своих мужчин - стремные уродины и неряхи!" Вот они, глянцевые каноны в действии!
- Я как-то на одной странице в соц. сетях наткнулась на видео уроки макияжа и маникюра. И среди этих видео было много с участием маленькой девочки.
Я хочу верить, что это приносит ей настоящее удовольствие, и в будущем это не выльется в комплексы и привычку жить только с полным боевым раскрасом.
- А я и говорю вместо "накрашусь" - "сделаю грим". Нравится всё это делать, нравится оставлять следы яркой помады на стаканчиках кофе, белых кружках, сигаретных фильтрах. Но и без грима могу спокойно пойти куда угодно.
Ещё заметила две противоположных тенденции. Первая - чем меньше красишься, тем больше нравишься себе без макияжа. Когда я перестаю нравиться себе в косметике - перестаю краситься на какое-то время вообще, самовосприятие приходит в норму. Вторая - слышала от многих девушек, для кого макияж - хобби, что, научившись "наносить грим" и экспериментировать с лицом, стали принимать себя без макияжа.
- Я вот тоже заметила этот кошмар, эта Ким и ее сестры много чего вредного вводит в моду. Она закрашена вся прямо до груди.
- Вот точно, она теперь очень на трансвестита похожа из-за скульптурирования. Сейчас все одинаковые - эти губы пухлые, высокие скулы, ресницы длинные.
- Она же красится под героиню мультика, это косплей.
- Потрясающая статья, спасибо! Я помню времена, когда в косметичке самой продвинутой модницы были только тушь, палитра теней в два оттенка, пудра, помада и максимум карандаш для губ и глаз. Все!
- Блин, мне, когда просто глаза подвожу, кажется, будто в зеркале не я, а другая нелепая девочка, а тут это скульптурирование.
- Вы знаете, если муж запрещает Вам краситься, в этом тоже ничего хорошего нет.
- Это что за матюки были в начале текста?
- Бывают ярко выраженные скулы от природы, без скульптурирования.
- Только что увидела этот "шедевр" маркетинга на ютубе! В рекламе сравнивается жизнь девушки с обычной тушью и тушью с эффектом "пуш-ап". В первом случае парни, проходящие мимо, смотрят на нее с кислой рожей, либо же вообще не замечают. Во втором же - все мужчины впадают в экстаз от её появления, а апогеем является сюрприз от "мужчины её мечты" - надпись "не могу забыть твои глаза" на весь дом. Вопрос: если, судя по данной рекламе, девушка с обычной (!) тушью не может выйти на улицу, остаётся незамеченной и, мягко говоря, чувствует себя не комфортно, то, что же, по их мнению, должна чувствовать дама без туши? Я понимаю, то, что реклама диктует нам, что мы всегда должны выглядеть с макияжем, как с обложки вог, не новость. Но теперь и обычной туши не достаточно.
- Я согласна с тем, что косметика вредит коже и этот новомодный тренд делает девушек похожими друг на друга, но краситься или нет - это личное дело каждого.
Если говорить о себе, то я очень люблю косметику, постоянно экспериментирую. Мне нравится кукольная внешность и всякие косметические примочки.
Я с детства любила все это, что входит в понятие скульптурирование, начиная с 5 лет, я начала краситься, конечно, сначала была специальная детская косметика, а с подросткового возраста уже увлеклась масс маркетом.
Это моя страсть, к сожалению, у неё есть свои последствия, сейчас я не воспринимаю своё лицо красивым без макияжа, мне нравится неестественная красота, но это сугубо моё личное дело. Я восхищаюсь естественной красотой, но к себе не могу это применить.
Я собираюсь учиться на визажиста потому, что это дело приносит мне удовольствие. Но я никому не хочу навязывать свои предпочтения потому, что каждый человек делает свой выбор.
- Понимаю вас, я сама люблю скульптурирование. Ммм, образы, неестественное всё, именно с помощью грима. Вы смотрели шоу Без лица? Если нет, то начните с первого сезона, надеюсь, вы будете в восторге.
- Меня искренне восхищает, как некоторые люди ловко управляются с арсеналом косметики, кистей, хайлайтеров, прости господи, бронзеров. Все это скульптурирование, да. Особенно те, кто перевоплощается в знаменитостей. Это же какой художественный талант, я сама рисую недурно, а на себе даже стрелки изобразить через раз выходит. Но впаривать это в качестве повседневного мэйк-апа — ну, в попу их.
- Большинство из этих слов о скульптурировании я впервые вижу, честно. И вот сижу тут и офигеваю: как всё (или почти всё) это можно нанести на лицо одновременно? Ну, ладно там, консилер, тонак, пудра, фиг с ними, распространённые средства. Но вот эти все мазюки "только для век", "только под глаза" и прочее - блин, запутаться можно. Закрепляющий спрей даже в ужас привёл немного - представила что-то наподобие лака для волос. Только на лице. Что делается с порами кожи под этим спреем?
Реально, подходит только для фотосессий - как проф., так и любительских. В соц. сетях или где-то ещё; кто увлекается созданием образов, могут иногда это юзать. Для косплея, актёрской игры. Но не на каждый же выход из дому макияж! (для себя я решила, что на каждый выход из дому вообще косметики не надо, ну, максимум пудра).
- Написал тут кто-то, мол, скулы - это страшно, и мне аж обидно стало.
Я лицом пошла в маму - даже при большом весе оно у нее выглядит худым, скулы и все дела. И мне вот мои очень долгое время не нравились, мне все казалось, что я кажусь какой-то больной и изможденной (ну, а если точнее, мне всегда об этом говорили и интересовались, чем я там болею и все такое, видимо очень устоялось в голове). Завидовала девушкам с щечками и тому, что они выглядят как-то свежо, мило и все такое (а при желании и скулы могут нарисовать (а я щечки нет).
А потом как-то отпустило немного.
А теперь вот опять это вспоминаю и немного неприятно.
- Скулы от природы - это нормально и красиво, а полоски на лице, имитирующее скулы - вот это страшно. Были бы щечки от природы - хотелось бы впалые скулы, это замкнутый круг, так что надо просто принять свое лицо.
- А как вам такое?
- Со школы и до текущего времени не крашусь. На работах (работаю с 17) все женщины старшего возраста считали своим долгом спросить, почему я без макияжа и заявить, что надо краситься, иначе не красиво. Но я (сама не знаю, откуда) искренне верила, что косметика для кожи крайне вредна и опасна, а я не готова жертвовать своим здоровьем ради привлекательной картинки. Всегда так честно и отвечала: я ощущаю себя комфортно не накрашенной, а косметика вредит моей коже. Вопросы отпадали мгновенно. Сейчас в моей косметичке, легко умещающейся и в маленькую сумочку, есть тушь, гигиеническая помада, светлые тени (если вдруг на выход приходиться краситься) и пудра. Мама, кстати, до сих пор, иногда, пытается мне внушить, что помаду бы мне поярче купить, ну, или хоть тени потемнее, старая закалка.
- Косметика — это охренительный способ самовыражения. Я вот за гуашь нечасто берусь, а изобразить что-то на лице очень даже люблю. Необязательно потом "в люди" выходить даже — накрасилась, поугорала, смыла макияж. Весь смак в том, что это, типа, обязанность (???), вот это неимоверно бесит. У меня подруга в 15 лет уже настолько привыкла к макияжу, что не могла выйти за хлебом без него, доходило до слёз.
- А я стеснялась раньше своих родинок возле глаза, поэтому подводку использовала каждый день. А потом так надоело, что забила на всех макияж, а потом еще проблема появилась - найти для вегана этичную косметику, лучше уж никакой, чем тестированной на животных. Ну, и вот уж года 2 никак не крашусь, иногда слышу только, что если совсем не буду краситься - на работу не возьмут. Печаль-беда.
- Когда я училась в школе, все с макияжем было просто: пудра или тонак, тушь, карандаш для глаз-губ, особо продвинутые пользовались тенями (но за особо яркие тени могли и из класса выгнать - в основном в целях безопасности девочки). Я лишила себя косметической невинности именно пудрой и тушью. Один раз побаловала себя блеском для губ, но было неудобно кушать. А сейчас, просто страшно становится, сколько штукатурки должна наложить на себя "уважающая себя женщина", выходя из дому, чтобы выглядеть "естественно". А потом маски-массажи-сыворотки, дабы поддержать пресловутую "естественность". Всё, приехали! Лицо без пор и без мешков под глазами, без морщин, без прыщичков – на мой взгляд, нисколько не естественно (как и безволосые ноги).
- Чем чаще я крашусь, тем меньше нравлюсь себе без макияжа. И вообще, весь мой макияж - черный карандаш и тушь. Ну, на губы еще что-нибудь, чтоб не сохли.
В школьные годы начала себя было тональником замазывать, так мать популярно объяснила, что тональник создан для того, чтобы замазывать проблемные зоны - синяки, прыщи и т.п., а если мазаться каждый день, то эти проблемы вылезут - глазом не успеешь моргнуть. Я ей не поверила. Через неделю вскочило три прыща, хотя кожа была от природы чистая, ровная.
Больше я этой гадостью не пользуюсь вообще. Так, на празднике каком-нибудь могу у подруг пудру одолжить.
Последнее время крашусь только "на выход в свет", то есть на работу или на улицу уже давно не считаю обязательным.
А Вы что думаете о скульптурировании и повседневном макияже?