Художница написала в своем блоге пост о том, что есть некоторые моменты, которые упускают другие люди при изображении полных девушек.
А это, к примеру - целлюлит, складки, растяжки. И некоторые заблуждения, распространенные ошибки: что у полной девушки обязательно большая грудь, широкие бедра, более тонкая талия (как у девушки с меньшим процентом содержания жира), фигура типа "песочные часы". Она устала видеть искажение полного тела.
Её слова: "Эти вещи реальны, и они прекрасны, их не надо скрывать, не показывать. Помните это в следующий раз, когда пытаетесь представить и нарисовать полную девушку. Потому что, если вы думаете о том, что это некрасиво, вы делаете это неправильно".
- Так тела бывают, как на левой, так на и правой картинке.
- У нее также не обязательно могут быть широкие бедра.
- Хорошее замечание. А слева скорее изображена девушка с широкой костью.
- Жизненно, особенно, что нет рисунков с "большой девушкой", у которой второй подбородок. Не то, чтобы он есть у каждой не-худышки, но я вообще на рисунках его не видела.
- У Хильды есть
- Я тоже часто это замечала.
- Первый рисунок вообще не нравится, как будто бы худую девушку просто увеличили в размере, и вообще, вся плоская и гладкая, как игрушка. А второй рисунок прекрасен.
- Вторая такая настоящая, как будто с фото нарисована. А левая более... мультяшная, что ли.
Но обе очень милые.
Насчет растяжек и других особенностей кожи - так же игнорируются шрамы и родинки.
- Справедливости ради стоит заметить, что такие, как первая, тоже встречаются в реальной жизни. Но, конечно, рисовать только их глупо.
- Ой, это же я, на втором рисунке.
- "...И некоторые заблуждения, распространенные ошибки, что у полной девушки обязательно большая грудь..." – рыдания, спасибо, спасибо, что об этом упомянули. А то мне иногда кажется, что меня не существует.
- Вы таки будете смеяться, но я в свое время комплексовала из-за того, что у меня "перегруженный" верх и узкие бедра. Думала, что полным девушкам так не положено, у них должно быть наоборот.
- Согласна, обычно постят именно то, что слева, то, что одобряет общество и называет плас сайз или curvy.
- А я похожа именно на первый рисунок, потому что у меня очень накаченные бёдра, и если я ношу сверху просторную одежду (которую я так люблю!), то мне порой намекают на похудеть, я не могу похудеть в мышцах, да и не хочу!
- Кстати да, этот стереотип про "полная равно большая грудь" раздражает. Особенно в одежде.
Я типичная, что называется, "груша" - при роскошной пятой точке в том месте, где у барышень обычно бюст - у меня татуировка и… и все. Причем изначально все, а не впоследствие каких-то манипуляций с телом. Просто я такая. И нас таких ведь много! И мы тоже хотим удобные кофты.
Натяни любую рубашку размера XXL, которая идеально сядет в плечах, по спинке, и наблюдай большие вытачки под грудь. Положить-то туда и нечего.
Это повергает полных девушек с небольшой грудью в печаль и трудности в приобретении простой блузки на работу.
- Так это (целлюлит, складки, растяжки) и в рисовке остальных девушек (худеньких, стройных, спортивных) упускают, кстати.
- Мне вообще кажется, что это не потому, что считают целлюлит и растяжки чем-то некрасивым, а потому, что лень такие детали прорисовывать.
- Что касается изображения груди, меня напрягает, что она изображается идеально стоячей.
- Ну, даже не знаю, ребра, кубики прЭсса прорисовывают достаточно тщательно обычно, если вообще рисунок более-менее детализированный.
- Да, у меня похожая проблема. Просила маму делать вытачки на груди. Стоит немного поправиться в бедрах, как платья болтаются вверху, а вниз уже не пролазят.
- На самом деле женщин с реально большой грудью тоже почти не рисуют. Часто встречается как бы "большая". Я раньше этого не понимала, как рисунки или фотографии женщин, похожих на тебя, способны примирять тебя с собственным телом. Однако это работает. Хотелось бы видеть больше изображений конкретно большой груди. Не потому что именно такое тело "идеально", а другие - нет. Просто тоже иногда начинает казаться, что таких людей не бывает. Хотя и знаю, что это не так.
А что до рисунков - мне нравятся оба варианта. Я ближе к левой, но есть кое-что и от второй девушки. Но с мыслью согласна. Рисуют чаще некие идеалы, а "недостатки" маскируют. И из-за этого думаешь, что то, что имеется у тебя в реальности, недостойно быть изображенным. Этого нужно стыдиться. Или еще лучше - работать над собой и избавляться. А если не выходит - значит, плохо старалась. Старайся, ленивая! Работай!
- Странно, что упускают. Есть разные типы полноты - полное пузико при стройных ногах и плечах, широкие бедра и большая грудь при выраженной талии, полные плечи и руки при узких бедрах. Много вариантов, разнообразных и неповторимых, каждый из которых художнику надо учитывать, выбирая, какую толстушку он хочет отобразить.
К настоящим художникам нет никаких претензий - они отображают красоту во всем ее разнообразии - от "обнаженной" Модильяни до "Венеры в мехах" Рубенса. Нынешние же рисовальщики отмечают в рисунках только общие черты, слегка расширяя или сужая общий шаблон, упуская тысячи оттенков индивидуальности. Получается тот же безликий глянцевый стандарт.
- А я всегда думала, что так рисовать фигуру правильно, и я это, как художник, говорю. Стыдно. Просто моя фигура точь-в-точь как на первом рисунке, только руки толще, и у меня и вправду тип фигуры " песочные часы". Выходит, что я заблуждалась, спасибо за столь полезный пост.
- Меня еще манера рисовать, фотошопить лица бесит. Если и сделают нормальное пухленькое тело, то обязательно, прямо 100% сделают худое лицо с четко обозначенными скулами и без намека на щеки.
- Я как-то впервые в жизни художественно сфоткалась. Мне уже исходники понравились, но фотограф зачем-то убрала мне в фотошопе... Не второй подбородок, а просто там сальца немножко было. Зачем она это сделала - непонятно. Этот замаз даже выглядит неестественно (на втором фото).
- И в приступе самолюбования и ностальгии кину остальные.
- Я не думаю, что это некрасиво, но всё равно рисую без 'подробностей тела'. Потому что так удобнее, по моему мнению. Но если я очень захочу нарисовать реального человека, то я нарисую его со всеми подробностями.
- Я обычно рисую не всерьез - это срисованные птички, чибики, анимешные герои, монстры, шуточные портреты, портреты-скетчи и всякие забавные наброски для будущих героев (я писатель, не художник). Поэтому искажаю пропорции, как хочу, все равно это не люди.
Но надо сказать я с детства, когда рисовала круглых существ, пририсовывала им чуть не с тысячу складок и ямочек, и находила, и нахожу это удивительно милым и няшным.
- А я люблю рисовать детали. Волоски, складочки, узоры растяжек, объёмы.
Это, как читать историю жизни того, кого изображаешь.
Всегда увлекательно и неповторимо.
- А у меня память дырявая, забываю все мелкие детали, потому стараюсь их избегать.
- Я 164, 65, у меня заметная (но я бы всё равно не сказала, что большая) грудь и присутствует талия (иногда, если мало поем, то буквально что узкая). Так что рисунок слева для меня ничем не неправильный.
- Он правильный, суть в том, что даже бодипозитивные иллюстраторы склонны рисовать только один тип фигуры, а их миллион разных.
- А вот целлюлит вообще почти у всех есть, если человек намеренно не лишает свое тело удовольствия иметь целлюлит.
- Художник рисует то, что хочет.
И "полных надо рисовать не так, а вот так" это уже навязывание своего мнения.
Мне нравится рисовать складочки на животе, я буду их рисовать. Если мне нравится узкая талия и широкие бедра, я буду их рисовать.
Хочу сказать что арты а ля "маленькая грудь широкие бедра" таки существуют.
Если вы этого не видели, то это не значит, что этого не существует.
- Проблема здесь немного шире, чем " что хочу - рисую" и "да вы просто не видели". То, что мы не видели, говорит лишь о невидимости такого типа фигур. Даже если рассматривать плюс сайз фешн индустрию, то все дамы там перетянутые в талии по типу "песочных" часов, отретушированные и отфотошепленные, то есть просто увеличенный и сохраненный в пропорциях медиастандарт.
Поэтому "мне нравится - я рисую" лишь повод подумать, почему мне нравится конкретно это.
И затем проследить закономерность: что я рисую, как это влияет и воспринимается, и какой формирует образ.
Мы говорим о рисунках полных девушек. Чаще всего художники, рисующие полных, их чересчур сексуализируют. И объективируют. Они не отображают прелесть их естественного тела, они лишь пытаются показать, что полное тело тоже может быть сексуально привлекательным. Это омерзительно. Будто бы полному телу нужны какие-то сатисфакции. В итоге такие художники лишь поддерживают культ идеального тела и насаждают комплексы.
"Окей, мы готовы поддерживать полные тела и их право на существование, но только если они будут одного определенного типа". Спасибо, друзья.
А если кто-то где-то рисует другие типы фигур, то это именно кто-то и где-то, о ком нужно говорить отдельно, как о каком-нибудь революционере или это какой-то масонский элитный клуб на тамблере для избранных, и потом делать пост "О, эта уникальная художница, она изображает тела такими, какие они есть". Ну, офигеть теперь, чего.
Хотя по идее такое должно быть повсеместно, естественно и обычно, а не сенсация.
- То я и ругаюсь на "экзотизацию" обыденности время от времени, на тот факт, что - покажи "естественные" тела - и будешь мега знаменит. Появление на подиуме или в рекламной кампании бренда темнокожих, азиатских, полных, с инвалидностью моделей - это такой крутой трюк про "толерантность". В любых других областях визуального - та же фигня. Нас шокирует естественность там, где естественен фотошоп и презентация, как "общего", того типажа, которым от силы пять процентов населения Земли обладает.
- Вы подошли к проблеме слишком глобально.
Пост обращен всего лишь к юным художникам тамбы. Не знаю где вы видели «сексуализацию полного тела», но это явно не блог 15-летней девушки-артера. И я очень сомневаюсь, что изобразив на своем арте полноватую девушку с фигурой «песочные часы», художник действительно думал, «как же навязать комплексы полным девушкам». Просто ему так хочется вот и все.
- Из "всего лишь" и "просто" жизнь складывается. И это не я подошла глобально, это вы обесцениваете проблему, например. И менсплейнинг здесь не приветствуется.
Художник не думал, он рисовал то, что принято рисовать, рисовал то, что считается красивым. Это в редких случаях конкретно его видение, обычно это лишь следствие влияния масс медиа на сознание.
И почему "юные художники тамбы" это "всего лишь"?
- Не думал, в том-то и дело. Творчество вполне может не иметь социальной направленности (навязать, показать и т.д.) и чаще всего ее не имеет, но художник - такой же результат социализации, как и любая другая личность, и если он(а) не рефлексирует – он(а) перенимает социальные установки, "нормы" творчества, способов изображения и т.д. "Так хочется и все" - не индивидуальный независимый творческий акт, мы не в вакууме живем, это "так хочется" всегда чем-то обусловлено.
- Мне все же нравится еще и эта цитата: "смерть автора". Автор рисует не потому, что так хочется, а потому, что такой способ изображения социально нормирован чаще всего. Все остальное - результат рефлексии, личного и социального травматического опыта и т.д.
- Таки "смерть автора"- это не я, это Ролан Барт, и на самом деле не совсем о том, а я просто не верю в индивидуальность так хотелок и в отсутствие социального значения у каждого творческого акта. Ну, даже пусть будет "так хотелка" - а видим-то мы что? Визуальный образ, и еще визуальный образ, и еще... И они одинаковые, и они западают в сознание и формируют или реформируют какое-то наше восприятие. Я поэтому опять же люблю говорить про "насмотренность" - чем мы чаще видим что-то, тем быстрее оно нормализуется в нашем восприятии.
- В тему творчества - я только недавно задумался о представлении среди своих персонажей тех, кто не подходит под социальные рамки "приемлемости". Не беря в расчёт всяких фуриков и потусторонних созданий, итог меня не утешил.
Наиболее обширно у меня представлены бисексуалы. Персонажи мужского и женского пола представлены в равной степени (поровну), один интерсексуал с женской социализацией.
Два аромантика, один полиамурный.
Разброс роста - от 1.50 до 2.06, фигуры (и мужские и женские) - от астеничного до полного.
- Да это вообще шикарный результат, вы что.
В моем творчестве, увы, царит пугающее единообразие. Правда, и творчества уже никакого нет.
- Я только хотел дополнить. В общем, это только половина, я сйечас вторую допишу. Оно случайно отправилось.
Аромантика у меня три, несколько гомосексуалов (навскидку судить не берусь, не все определились). Недавно появилась девушка-асексуалка.
Полные у меня представлены, конечно, не так хорошо, как хотелось бы, но я буду работать над этим.
Возраст - штука тонкая. Потому что я могу каждого персонажа представить в любом возрасте. По факту действия каких-либо вселенных и задумок, в рамках человеческого возраста - от 12-ти до 60-ти (примерно, конечно). Некоторых я и с младенчества рассматриваю.
Помимо этого, представлены PoC из разных стран - Индия, Испания, Эфиопия, Якутия, Кавказ, Китай, есть персонаж наполовину индеец (но на другую половину он - змея, так что тут я даже не знаю), даже цыгане затесались.
Ещё представлены персонажи с инвалидностью или хроническими болезнями.
Ампутант (лишён левой ступни), несколько слепых (на один или оба глаза), двое глухих (одного, правда, вылечили), хромой (повреждено колено и ноги разной длины), полный альбинизм, нимфомания и удалённая матка, ментальная инвалидность (неспособность к концентрации и чтению) и у него же - закатывающийся правый глаз, инвалидность по трепанации и хронический тремор рук, что-то сродни эпилепсии, нервный тик шеи, амнезия, провалы памяти, гиперсексуальность у парня, витилиго, язва, недоразвитость тела и немота, бесплодие... навскидку. Хм. Какой-то я жестокий.
- Почему неровность кожи называют везде целлюлит. Целлюлит - это воспаление внутреннее при нем все болит. А это - красивая особенность тела.
- Потому что привыкли уже. Понятно, что целлюлит - это воспаление подкожной клетчатки, а не "апельсиновая корка", но просто въелось уже, как многие другие неправильные названия, например "морская свинка".
- Ну, да, вы правы.
- Разве так? Я читала про целлюлит, и там есть градация в стадиях, и апельсиновая - это 1-я или 2-я (точно не помню), и она безобидная и нормальная вполне. А дальше да, начинается воспаление. Получается, так специально пишут, чтобы страху нагнать?
- А вы с ней говорили до обработки, что вам это не надо? Она, наверное, очень привыкла, что все просят обрабатывать и подумала, что и вам надо. Проф-деформация такая, наверное.
- Я тогда думала, что ей лучше знать, как надо.
- Апельсиновая корка многими признается вторичным половым признаком, так как есть у 85%-90% женщин.
- Вот стереотип о большой груди и "песочных часах" самый распространенный. Дико бесит!
- Художникам надо тренироваться срисовывать с реальных людей на улице. Вышли, сели на лавки и охотимся на образы людей, вместо того чтобы сразу прыгать с головой в мультяшный, стилизованный стиль, на мой взгляд. Тогда и не будет однообразия в творчестве. И сама техника продвигается, и стандартизирующие очки, надетые медиа, снимаются.
- Стилизованный стиль - это круто всё-таки. Разнообразие реально в любом стиле. И позвольте немного позанудствовать - с натуры всё-таки не срисовывают.
- Тогда мне следует говорить только со своего опыта. У меня получился как раз прыжок в однотипное стилизованное рисование, и поэтому я сейчас больше довольна тем, что получается, когда я рисую (так вернее) с натуры, хотя это жутко трудно, если это не быстрые зарисовки. У меня есть план сначала попробовать освоить реалистичный стиль, чтобы потом со спокойной душой заново попробовать нырнуть в стилизованный.
- И привнести в стилизованный больше реализма.
- Я дождалась этого поста!!!!
- Я переходил от аниме-стилистики к реализму, через мультяшно-мультяшный.
- Все равно нужно с натуры смотреть, не у всех дам с пышными формами есть складки, растяжки и второй подбородок. Например, моя мама до беременности (по фото) и после беременности никогда не имела складок, хотя всегда была довольно пышной.
- Складки есть у всех.
- Я говорю с примера, моя мама пухлая, но при этом складок у нее нет, и даже выпирают ключицы. Поэтому нужно смотреть с натуры в первую очередь.
- Я немного не понял, наверное. Просто хотел сказать, что людей вообще без складок нет - они всё равно будут, если, например, человек согнётся или типа того.
- Ну да, тут же все ещё и от позы зависит, и от телосложений, нет идентичных фигур, у каждого да будет какой-то изъян.
- Ну, почему сразу изъян?
- Смотря какие, бывают хорошие, а бывают и не очень.
- Деление фигур на хорошие и не очень - сомнительная практика, скажу я вам.
- Ну, у меня же все по-своему в голове, хорошая в смысле без складок и т.д., легче рисовать, поэтому я и называю ее хорошей.
- Тогда характерность теряется ж.
- Возможно.
- Честно говоря, я действительно являюсь обладательницей первой фигуры. Достаточно крупная, но без складок и растяжек. Широкие бедра, большая грудь и более тонкая талия. И хотя, казалось бы, все хорошо, это все же не останавливает некоторых некультурных личностей посылать в мой адрес отвратительные вещи, касаемо фигуры. Собственно, они считают меня толстушкой.
А Вы что думаете о том, что написала автор поста?