Красота или сексуальная объективация?

Девушки видеоблоггеры рассказывают в ролике о сексизме в рекламе и компьютерных играх.

Якобы феминистки сексуально непривлекательны, поэтому не хотят давать шанс другим женщинам быть такими.
Сексуальная объективация – это восприятие человека (или отношения к нему) исключительно, как к объекту для воплощения своих сексуальных потребностей. Проще говоря, вы относитесь к человеку, как секс игрушке.
Объектом для воплощения сексуальной объективации чаще всего является женщина.
Женщина – личность, у ней свои эмоции, чувства, желания, мысли. Нельзя заставить её делать только то, что ты хочешь.
В рекламе по телевидению представлены тонны обливающихся майонезом, мечтающих чтобы их отымели за бургер, женщин.
Многие не согласятся, сказав, что это лишь цель, оправдывающая средства. Человек и товар взаимодействуют в этой рекламе. Все нормально, это лишь образ и все, адекватно приукрашенный образ.
Проблема в том, что образ вообще не приукрашен, и вообще не образ.
В рекламе женщина - это герой функция, которая всего лишь выполняет набор определенных задач:
1. он секс привлекателен,
2. у него нет никаких предпочтений, кроме рекламируемого товара, потому что обычно вещи не имеют личностных интересов,
3. вы можете получить его с помощью рекламируемого товара такую секс игрушку в подарок.
Далее обсуждается ролик, рекламирующий чипсы.
Главный герой ролика – ничем не примечательный молодой человек, и он владеет определенным товаром, пачкой чипсов. Он читает книжку поедает свои чипсы, не очень доволен жизнью. И рекламщики заостряют наше внимание на том, что на личном фронте у него скорее всего не ладится. Иначе, зачем он собирается приманивать женщин пачкой чипсов. Нам рисуют портрет обычного молодого человека. Тут пробегает одна привлекательная молодая особа, она сексуальна, занимается спортом. В общем мечта любого человека, который считает, что главное в партнере - это его внешность.
Человек – это громко сказано, потому что люди обычно умеют ценить в других личность,
а не только внешность, красивый нос и большую грудь.
Наша красавица замечает в руках молодого человека пачку чипсов, она уже пуста. И тогда героиня облизывает щеку парня с крошками чипсов. Реклама готова.
Облизывание щеки – легкий намек на оральный секс и самое страшное из того, на что мог пойти рекламодатель, чтобы продать эту пачку чипсов. Что мы узнали их этой рекламы?
Закладываются стереотипы:
1. Любую девушку можно купить с помощью определенной вещи,
что наталкивает на мысль – все женщины продажные шлюхи,
2. каждая женщина просто обязана выглядеть, как кукла Барби, чтобы привлекать мужчину. Однако 99,9 % женщин на планете так не выглядят, да и не нужно. Но многие люди, которые не являются противниками сексуальной объективации женщин, говорят, что все женщины могут так выглядеть. Во-первых, нет. Во-вторых, даже если мы возьмем процент женщин, которые попытаются выглядеть так, спрашивается зачем? Ведь никогда возможность казаться прекрасной картинкой не сделает вас столь же счастливой, как факт того, что вы можете быть самой собой.
Вся фишка этих моделей заключается в том, что они просто картинки которые бегают по экрану.
У них нет друзей, хобби, семьи, нет ничего и они просто герои-функции, которые выполняют свои определенные задачи. Неужели это то, за чем вы хотите гнаться всю свою жизнь?
Мы говорим не только о физических данных, но также затрагиваем моральную сторону проблемы.
Например, российская реклама - дам за кредит.
Или маленькая студия, где женщина держится за грудь - слоган «зато своя».
Сексуальная объективация женщин в компьютерных играх.
Игра, например, где нимфы очень сильно сексуализированы.
Люди говорят, что общество не объективирует женщин, игры не объективация женщин, и часто приводят аргумент - а что мы будем смотреть тогда, где взять красоту, если их всех в рясы одеть?
Красота будет, не обязательно быть красивым и голым одновременно.
Да, это очень большая разница, если говорить не про красоту, а про сексуальность. Сексуальность и голые титьки – это разные вещь. И сексуальность – это ваша харизма, то, как вы общаетесь,
как себя подаете, то, чем вы прекрасны. Все люди прекрасны. А то, что вам показывают различные очень красивые формы - это не сексуальность, это не красота.
Явления, подобные рекламе, диктуют, как мы должны выглядеть, как себя вести, что является привлекательным, а что нет. И это ещё один способ подавления человеческой личности. И современный феминизм борется с этой проблемой.


- А мне нравятся женские персонажи в The Witcher.
Да, главный герой игры мужчина, и некоторых он даже может соблазнить, но те же чародейки - сильные, независимые женщины, которые добились магией своих внешних данных, дабы было проще управлять вот такими мужчинами, как Геральт - и любого, кто им не угодит, они без труда подвесят за яйца, скажем так. А еще их внешний вид, как правило, все же то, как они хотят выглядеть, и их могут осуждать за сексуальную раскрепощенность и самодостаточность.
Интересных и хорошо проработанных женских персонажей очень много, юморески на тему сексуализированности присутствуют.
Те же ключевые персонажи мужского пола тоже выглядят "нереалистично".
Мир - средневековый, ни о каком равенстве в нем речи и нет, стигматизация везде и всех, есть короли и чародейки, которые имеют более всех власти, причем у чародеек ее как будто бы даже больше, и все остальные мужчины и женщины.
В третьей части меня порадовала женщина-кузнец Иона, просящая добыть ей особые инструменты, дабы доказать, что она тот замечательный мастер, а не краснолюд, ведь никто не верит, что женщина может быть мастером, и можно в итоге помочь ей с этим.
Иные игры сексуализированны больше, иные меньше, к счастью, самые любимые мной игры предполагают возможность играть за женщину, и весомых различий в отыгрыше не будет.

- Третий "Ведьмак" действительно отличается большим количеством одетых и продуманных персонажей женщин, но объективация всё равно никуда не девается. Мне очень нравится Цири, но я думаю, её можно было бы сделать менее сексуальной. Достаточно посмотреть, как она бегает и во что она одета. Книжная Цири - большеглазая девушка с "чудовищным" шрамом на лице, тощая, высокая, Йеннифэр называет её "лягушонком", а Высогота говорил, что такие девушки, как она, и в зрелости выглядят, как девочки-подростки. Но Цири в игре - стройная, хрупкая, с аккуратным шрамом и красиво размазанной тушью - одета в обтягивающие штанишки и рубашку с вырезом на груди, через который виден лифчик, и носит сапожки на каблуках. У неё очень красивое взрослое лицо. Да, разработчики добавили больше крестьянок, старушек, монстров и призраков (которые, честно говоря, всё равно между собой очень похожи), но они сделали Цири сексуальной красоткой. Почему? Потому что Цири - второй игровой персонаж. Потому что мужчины не захотели бы играть с такой Цири, какая она есть. Да, "Ведьмак" потрясающий, женщины тоже потрясающие, сильные и умные, и мне тоже очень-очень нравятся, но почти все снова сексуализированы, увы. На мой взгляд, единственная, у кого Цири получилась, это Анор (приложила картинку Анор и скриншот игры).





- Раз заговорили об игре "ведьмак", то я свои 5 копеек вставлю. Я обожаю всю серию книг, пребываю в многолетнем восторге от половины женских персонажей, трепетно люблю несколько мужских, но играть в игры не могу совершенно. Из-за однотипного дизайна женских персонажей. Да. Потому что все они клоны, у которых отличаются только волосы на голове и косметика на лице. Я уже молчу о том, насколько мне обидно видеть Трисс с убранными послушными рыжими волосами. Как убивает кукольная внешность Цири (о ней выше уже вполне справедливо все описали), до чего глупо выглядит Филиппа, больше похожая на коренную американку, коих во вселенной ведьмака и быть не может, чем на книжный образ, плюс десяток других чудовищно вольных и провальных персонажей. Тут уж мое личное неприятие неканона, так что, на мой взгляд, на предыдущее предложение, спорить ни о чем не буду. Но эта сексуализация, эта объективация всех героинь в игре - мерзость. Хотя чего еще ожидать, если главный графический дизайнер по персонажам - мужчина.

- "А еще их внешний вид, как правило, все же то, как они хотят выглядеть..."
Так разве проблема не в этом заключается? Объективация женщин как раз в том, что женский образ не просто гипер-сексуализирован, а женщины якобы хотят такими быть, хотят так выглядеть.

- С Цири большинство фанатов серии были возмущены неподходящей внешностью. Цири в игре это в какой-то мере подходит, и на фоне остальных женщин в Ведьмаке она и правда выглядит по-мальчишески со своими узкими бедрами.
Но, может, мне повезло с окружением, почти все знакомые геймеры были недовольны тем, что Цири даже не романтический интерес, а ее изобразили так.
Да и как-то кощунственно, что играющий за Геральта будет фапать на Цири, она же дочь.

- По-вашему в мирах, где отображается средневековье, должно быть иначе?
Мир Сапковского брутален, состоит из кровищи, драмы, превозмогания и секса. Это реалистично, что женщины в таком мире либо будут использовать внешность как инструмент, либо просто стремиться так выглядеть. При этом посмотрите на количество воительниц и чародеек. Они обнажают тело, как бы говоря: "да, мне так нравится, мое тело - мое дело".
Хотя разных моделей тел и внешностей в игре, правда, недостаточно, но это общее для игр - возможно, решили схалтурить как раз на этом.
Если взять миры фэнтези и фантастики, не похожие на наш или где действия происходят в будущем, тот же Mass Effect или Dragon age. Все еще есть иные сексуализированные героини, типа Миранды, Лиары и Самары, но это относится и к оголенному периодически торсу Веги, Кайдена или Джейкоба.
Игры типа Dota2 рассчитаны в основном на мужчин, и, по моим наблюдениям, если я просто играю, то мужчины и, правда, трепетно залипают на очередной скин Мисс Фортуны в том же LoL.
О чем я говорю - игры, рассчитанные и на женский пол почти в равной или большей мере, этой фигни не имеют. С повышением числа играющих женщин эта ситуация только улучшается, и это хорошо. Дело в целевой аудитории.
Кстати, в тех же рульбуках в НРИ по DnD и играм типа Shadowrun об игроке часто говорят, как "she" и, если нельзя понизить количество обнаженных женских тел, повышается и количество мужских с подчеркнутым торсом, задницей и т.п. Дело не только в объективации женщин, но в и том, что секс, как таковой, рассматривается как двигатель торговли. Ну, и целевая аудитория.

- Я люблю играть в видеоигры и очень люблю многие из них, однако полностью признаю все их проблемы, и есть то, что меня особо раздражает, когда обсуждаются игры в феминистком ключе - оправдания, оправдания, нежелание признавать сексизм. Не стоит пускать пыль самим себе в глаза, легче не станет. Вы же не виноваты в том, что игра хорошая и вам хочется играть в неё, но при этом вы подмечаете гадости в ней, подсознательно или нет (и иногда начинаете оправдывать это, потому что в других вещах игра приносит удовольствие). У нас выбор небольшой: либо играть, либо нет. Ресурсы на собственные игры мало у кого есть.
Именно феминистких игр нет и это стоит признать. Не надо называть игры профем только потому, что там есть "сильные женские персонажи" "у власти" и "накаченные мужики" (загнобили, бедных, просто матриархат какой-то!). И не забывайте, что в реальном мире сильных женщин вообще вся планета полна - от этого он более феминистким не становится.
Беседка с Биоварами (мои любимые, кстати, тоже) в этом плане особо доставляют - разрешили играть за женского персонажа, милостиво сделали вместо бронелифов железные надгрудники, и, внезапна, добавили в мир женщин не последних ролей - и уже дофига дружественные к женщинам. Аргумент в любых игровых спорах на наших сайтах.

- Я и не говорю, что они все сразу про-фем, если там есть хорошие женские персонажи - я лишь радуюсь тенденции и прогрессу игровой индустрии в этой части.
И это предполагает, что сексуализированных женских персонажей вообще не должно быть?
Плюс комиксы и игры предполагают наличие сверхлюдей, в случае которых идеальная в представлении общества внешность оправдана . Форм Супермена достичь не легче, чем форм Чудо-женщины, при этом объективизированная Wonderwoman считается иконой феминизма на Западе.

И Беседка с BW, эээ... чем они не угодили?
Я пришла в РПГ потому, что я со своим слабым физически телом и, будучи женщиной, могу в них сублимировать все то, чего не могу ИРЛ.
ГФ, Шепард, персонажи более старых игр вроде NWN, KOTOR и прочее - за оба пола различий нет.
Игры являются, как всякое творчество, отображением реальности, и отображение это далеко не идеально, само собой, но да, будучи женским персонажем, ты можешь все то же, что может мужской. Но сами игровые сообщества довольно мизогинны, особенно в больших сетевых играх. Запреты и вражду я не вижу выходом, надо формировать имеющее финансовое влияние на разработчиков, как целевую аудиторию, женское игровое коммьюнити.

- Конечно, сексуализированных женских персонажей не должно быть - довольно странный вопрос, учитывая, какие это проблемы приносит здесь и сейчас реально существующим женщинам. Если создатели, кстати, 'шутят' по поводу объективации, сексизма и прочих гадких вещей, от этого объективация женщин и сексизм никуда не пропадает. Это невозможно обращать в шутки, потому что это вещи, которые в действительности с нами происходят, а не исчезнувшие 'призраки прошлого'. И героини выглядят не так, как они хотят, а так, как захотят разработчики. Что-то мне подсказывает, что ни одна воительница, спроси её, не захотела бы ходить в неудобной сексуализированной одежде, да еще и в каблуках - она ходит по лесам, по городам, по пещерам, сражается, спит в опасных местах, и черт знает, что с ней еще будет; удобство и безопасность должны быть на первом месте, и было бы просто очень странно в такой ситуации одеваться в одежду, подобной выдумкам разработчиков. Одежда должна работать, как помощник телу, а не враг, особенно в экстремальных случаях. Поэтому я считаю очень странной мысль о том, что хоть кто-то бы захотел одеться так в подобной ситуации.
По поводу "средневекового мира": в нем могут быть драконы, могут быть чародейки, магия, ведьмы, волшебницы, заколдованные предметы, ад, волшебные миры, бездна, крылатые кролики - чего душа пожелает. Однако, почему-то каждый разработчик предпочитает оставлять в таком мире то, что пришло из реального - положение женщин. В какой форме - неважно. Нереалистичные обрывки сексуализированной одежды на причинных местах они добавляют, ведь это 'выдуманный мир', а вот положение женщин предпочитают оставлять, ведь это 'средневековый мир', 'такой реалистичный'.
"Средневековой" мир можно сделать каким угодно, чем и занимаются разработчики, и поэтому какое бы время не было в истории, это не является оправданием сексизма и прочих дискриминаций.

- Конкретно Ведьмак пришел из книг, и возмущение стоит высказать и пану Сапковскому тоже.
Я согласна с вашим мнением, но многие игры-книги берут за основу как раз наш мир, который пошел путем нашего мира, имеющий те же пороки. Это скудость фантазии авторов, не сумевших придумать отличающийся от реального сеттинг.
Но в Ведьмаке это средневековая Европа во всей красе и во всех деталях.

Но в случае с объективизацией - даже при наличии совершенно разнообразных тел, мужских и женских, характеров и проработки – «не должно быть» даже героинь, которые действительно выглядят в соответствии со стандартами красоты?
В реальной жизни таких фигур, полученных не путем страданий и самобичевания, действительно очень много.
Я помню недавний скандал вокруг Рэй из последнего SW - в удобной одежде, с плоской грудью и худощавой внешностью. "Real women have curves", кажется. Так вот. Много девушек такой внешности и комплекции ее возраста.
То есть запрет предполагает стигматизацию гетеронормативной внешности, даже если человеку самому так нравится, и он не может выглядеть иначе?
Какой-то Эскобар, на мой взгляд.

- Простите, но что такое "многовековые идеалы"? Если эти самые "идеалы красоты" ещё как менялись на протяжении веков?

- Очень не хватило в видеоряде изображений героинь игр (скрины) или той же Елены Прекрасной (книжные и т.п.)

- Исправила.
Идеалы периодически менялись, но, как я читала, у женщин всегда была предпочтительна фигура "песочные часы", некоторые стандарты выходили из моды на какое-то время и возвращались туда циклично.

- Сексуализация и нормативная внешность - это две большие разницы. Сексуализация - плохо. Исключительно нормативной внешности героини - тоже плохо. Несексуализированные (удобно одетые в не слишком открытую одежду и без каблуков этих, чтоб их, блин) персонажи различных типов внешности, как в жизни - хорошо и вообще-то осуществимо. Но как тогда фапать господи ужас ущемляют матриархат какой-то.

- А что насчет изображений и сексуальных, и удобных? Объективация, или уже выбор?
У меня от всех этих каблуков, распущенных кудрей со свежей укладкой у воительниц и бронелифчиков зубная боль уже.
Эх. Надо больше разработчиц игр, потому что, даже исключая объективацию женщин и прочие плюшки, мужчины изображают женщин часто нереалистичными и плоскими, как и их характеры, мотивацию и проблемы.

- Если честно, мне сложно это представить. Максимально удобная одежда в играх - та, в которой ходят мужские персонажи. Без вырезов и декольте. Женщина в такой же - не "секси". Все компромиссы - это в той или иной степени сексуализация. Да, можно оправдывать ее выбором персонажа женщины, но на деле-то понятно, кто это ей нарисовал. Мужчины почему-то никогда не горят желанием носить "удобные и сексуальные" вещи.

- Это субъективно, наверное, но я и все эти бронепластины, закрытые, но прилепленные по фигуре, считаю весьма сексуальными и даже сексуализированными, в подобии такого ходят оба пола, следовательно - это "удобно и сексуально"?
Те же костюмы супергероев облегающие, из легинсов и трусов поверх превратившиеся в плотные материалы с пластинами.

- А про характеры и проблемы женщин полностью согласна. И в играх, и в литературе, и в жизни мужчины часто видят женщин такими одноклеточными. А женщины, наоборот, склонны приписывать мужчинам такие сложные мысли. Особенно заметно, когда дело касается романтических отношений, что в книгах, что в жизни. Ну, все, видимо, склонны судить по себе, хе-хе.

- В WoW можно выбирать любой сет.
Моя шаманка, например, выглядит обалденно!
Присоединяйтесь! В этой игре все шмотки на оба пола. У нас эльфы-мужчины носят платья чаще, чем другие расы.



- Бронепластины - это уже дело вкуса. Хотя и тут слишком подчеркнутая грудь у женщин - это однозначно объективизация. Но в целом у всех свои личные недофетиши.
С облегающими костюмами вопрос в том, что женское тело в принципе более сексуализировано, чем мужское. И такие костюмы воспринимаются иначе. Подчеркнутые мышцы мужчины - это демонстрация силы и, по сути, направлено на других мужчин. Подчеркнутая грудь, талия, бедра, у женщин - это все точно не для других женщин.

- Я бы с радостью, но у меня нетбук, который уже на симс2 начинает напрягаться, поэтому игры я критикую с теоретических позиций.

- Комментарии на ютубе от некоторых мужчин вкратце: "А что тут такого? ", "да нормальная реклама про чипсы, что вам не нравится?", " чего вы хотите добиться?", "начало классное". Не все что-то поняли.

- Люблю в МК играть, но выморажирают женские персонажи, на которых нет ничего из одежды, зато все мужики в закрытых шмотках и еще мотней между ног.
Вот посмотрите, конечно, только мужчинам нужна броня.





- Больше того, женщинам в МК для того, чтобы драться, просто необходимы сапоги на шпильках.

- Да, да, тоже в шоке от этого.

- Если у авторов проблемы с фантазией, очевидно, что в таком случае не стоит создавать игры. Оправдание чужого скудоумия явно выше моего понимания, и это нисколько не отменяет тот факт, что это сексизм. Это не случайное совпадение, не лень и не случай - это явление, у которого есть название, это то, что делают намеренно, и нам абсолютно, черт возьми, наплевать, с какой целью, потому что мы хотим видеть женщин-субъектов в различных историях. И нам надоело слышать сотни оправданий на тему того, почему на сцене опять одно и то же женское кукольное лицо, лишенное всякой индивидуальности. Этому нет никакого оправдания.
Объективизация - это сведение человека к неодушевленному предмету, а не рисование "обыкновенных людей".
Если все женщины совершенно случайно вдруг подходят под 'стандарты красоты', что касается не только ведьмака, но и остальных игр - это фарс, ложь, чужое представление о том, как должны выглядеть все женщины, выливающееся в ненависть к себе реально существующим. Это именно то, для чего мы все здесь собрались. Во всех областях культуры предостаточно женщин, которые совершенно случайно подходят под стандарты красоты, женщин, созданных скудоумными умами мужчин. И я не знаю, где там разнообразная внешность - я вот вижу идентичных пластиковых кукол, которым меняют цвет волос-глаз и добавляют два шрамика.

- Многие игры делают с расчетом на покупателя, хочешь не хочешь - делай секс. Иначе не продашь. Но сейчас игры постепенно действительно становятся лучше в этом плане, ибо разработчики, как раз поняли, что женщины тоже играют плюс влияние боди позитива на людей все же есть и к ним прислушиваются. Думаю, что постепенно все изменится к лучшему.

- Ах, бедняжечки, без бронестринг игру продать не могут!
Сразу вопросы возникают, какого же уровня та игра, что без поп в середине экрана ни на что более не тянет, раз без них даже продаться не может.
Это просто законы коммерции, всем хочется бабла, но далеко не все способны создать супер крутую идею.

- Я что, попала в контору защиты прав бородатых дядечек, которые такие бедные, ну такие бедные, что только женские полуголые телеса спасут их товар и накормят их детей?

- В плане хорошо прописанных и не стандартных женских персов очень нравится Дрэгон Эйдж Инквизиция. И то, сколько возмущения вызвали эти образы среди игровой аудитории, как раз доказывают насколько это необходимо.
И да, нормальная броня, а не бронелифчики.
Вот, например, Вивьен и Кассандра.





- A я жду уже целый год выхода игры Hellblade, где главная героиня не просто выглядит неожиданно естественно и воинственно, но и "отправляется в мрачное и опасное путешествие в глубины ада. Загвоздка в том, что ад — это психически расстроенное подсознание девушки". Такой вот сюжет. Я смотрела дневники создания игры, где специально изменяли фигуру девушки в сторону большей спортивности, как и должна выглядеть девушка, которая бегает с тяжеленным мечом.





- А какая у неё крутая брутальная драная одежда и головной убор! И боевой раскрас! Я прямо в восхищении вся
И сюжет классный, вспоминаю Алису.

- "Крутая брутальная драная одежда и головной убор". Да, но вот попробуй кому-нибудь сказать, что это твой идеал женщины. А ещё классно, что это чуть ли не первая игра, которая преследует хорошие цели - показать, что чувствуют люди с психическими проблемами, и что у них всегда есть шанс найти выход.

- Как прекрасно! Теперь я тоже жду эту игру! Original model выглядит просто ужасно по сравнению с правой картинкой, ох.

А Вы что думаете о сексуальной объективизации и красоте в рекламе и компьютерных играх?