Начало обсуждения Сексуальная привлекательность. Сексуальность. Объективация
- И да, парни, развивающие в себе сексуальность "по-женски" или вообще хоть как-то, выглядят офигенно.
- Про наемников и солдат я специально ничего не написала. Но армия, как и тюрьма - это вообще отдельная песня со своей собственной психиатрией. И их тоже крайне странно ставить в один ряд с учителями и шахтерами.
- Никто не забыт, ничто не забыто. Но один из участников в основном все-таки пытается провести параллели между повседневными гражданскими профессиями и стриптизом, проституцией, с чем я согласиться не могу. А те несколько областей человеческой деятельности, которые действительно имеют разрушительные последствия, приводят к ним при помощи других механизмов и по другим причинам. Поэтому, нисколько не умаляя ни значимость этой проблемы, ни серьезность ее последствий, я считаю ее здесь не очень хорошим примером.
- Вы можете тратить или не тратить на меня свои ресурсы, это ваше дело. Но люди, которые все-таки решили на меня потратить свое время, чтобы доказать очевидную вещь, приводили аргументы, которые во многом проверку на логические ошибки не прошли, не говоря об их очевидном превосходстве. Естественно, я непробиваем в таком случае. И заметьте, у меня не было никакой однозначной позиции, в связи с отсутствием детального разбора проблемы. Я как раз и хотел получить здесь нужную информацию. Так что вы либо не тратите на меня время, либо, если решили открыть глаза поверхностному либеральчику на очевидные вещи, то предоставляйте очевидные аргументы. А то меня тут обвиняют в тупости, после чего заваливают крайне среднечковыми «неопровержимыми» вещами, после чего заявляют, что я просто не имею право обсуждать это, потому, что я не женщина, а в конце говорят, я непробиваем, и со мной нет смысла общаться, крайне забавно. Учитывая тот факт, что участница, которая сразу высказалась по поводу не однозначности вопроса, и, уделив мне 15 минут своего времени, предоставила неплохой исследовательский материал. На этом все.
- То, с чем вы сталкиваетесь сейчас - типичная болезнь всех правозащитных сообществ в моей стране (в первую очередь феминизма и маскулизма).
- Меня очень трогает то, что для вас это тоже важно.
- Меня тоже удивил этот фрагмент "Если хочет вызывать желание у окружающих мужчин, то странно жаловаться на соответствующее отношение". Это весьма похоже на логику "сама виновата, мини юбку надела".
- Странное сравнение. Одеваясь вульгарно, никто не хочет быть изнасилованной. Стремясь вызвать сексуальное желание у окружающих мужчин, женщина таки стремится его вызвать. Поэтому вполне логично написано, что странно в этом случае жаловаться на похотливые взгляды. Да-да, на те самые, от которых женщины типа станут свободны с этими танцами, судя по тексту статьи (ни разу не противоречие).
- "Почувствовать себя желанной" - это не синоним "вызвать сексуальное желание у окружающих мужчин", и уж тем более не значит, что женщина не против "похотливых взглядов". Похотливые взгляды опасны, они таят в себе угрозу, если не изнасилования, то домогательства. А этого вряд ли кто хочет. "Почувствовать себя желанной" - здесь речь идет о чувствах женщины, "вызвать сексуальное желание у окружающих мужчин" - о чувствах мужчин. Собственно, я так понял, женщине вовсе не нужны мужчины и их взгляды, для того, чтобы чувствовать себя желанной. В зале для занятий Pole Dance вряд ли будет хоть один из них, а если и будет, то вряд ли посмотрит "похотливым взглядом", а если и посмотрит, то его выгонят. Об этом, видимо, и говорит Саманта Холланд. Так что никакого противоречия действительно нет.
- Не синоним? А кем "почувствовать себя желанной" — самой собой? По-моему, даже при большом желании нельзя вывернуть это словосочетание в том направлении, в котором вы пытаетесь для защиты статьи.
- Неким абстрактным "им" (или "ей"). Но вообще я точно не уверен, я же не женщина. Если вы не согласны, можете попробовать представить, как проходят тренировки и выступления секций Pole Dance, и как тогда женщина умудряется чувствовать себя желанной в отсутствии мужчин.
- Она представляет на себе взгляды гипотетических мужчин, как они смотрят на ее округлости, хотят секса с ней. Многие сначала занимаются в зале, а потом танцуют и соблазняют мужчин в клубах. Общалась я с такими много раз. Автор хочет притянуть такие танцы к феминизму, но получается неуклюже.
- Ну, а многие вообще в клубы не ходят, потому, что у них дети и свободного времени почти нет, особенно по клубам ходить. Тем не менее, на тренировки они ходят, по их словам - "чтобы снова почувствовать себя желанной и привлекательной". И мне кажется, что Саманта говорит как раз про них, раз уж она упоминает о том, что похотливые взгляды им неприятны. И мне лично непонятно осуждение (это ведь осуждение?), которое есть в ваших словах по отношению к "соблазнительницам". Вы считаете это какое-то плохое занятие - соблазнять мужчин?
- Соблазнение попой и наготой ничего хорошего не влечет. Уж не говорите мне, что это не так, я прекрасно знаю, к чему это ведет.
- Соблазнение харизмой, умом, умением вести разговор, жизнелюбием, чувством стиля - пожалуйста.
- А грацией, пластикой и чувством ритма нет?
- Конечно, можно, но почему-то девушки выбрали не бальные танцы, а эротику. Я сама занималась бальными профессионально одно время, но мне и в голову не приходило, что виляния попой и тряска грудью могут составить этом достойную альтернативу.
- Пол данс это не эротика, а, скорее, акробатика. Или фигурная гимнастика.
- Именно поэтому его танцуют в стрип-клубах, где пьяные богатые дяди засовывают девочкам купюры в трусы.
- Затрудняюсь ответить, почему в свое время для стрип-клубов был выбран именно этот вид танца. Но не думаю, что сам танец должен страдать из-за этого.
- Официально принято считать, что PD в том виде, в котором мы его знаем сейчас, зародился в 1980-х годах в Канаде в стрип клубах. Затем цирковые акробаты успешно переняли весь накопленный опыт и усовершенствовали технику владения собственным телом на пилоне, а затем сделали из этого фитнес.
- Не имею ничего против фитнеса и акробатики на шесте.
- Фитнес и акробатика на шесте называется Pole Dancing. Давайте расставим точки над ё: вы не против pole-dance, но против твёрка. Я правильно вас понял?
- Но девушки из статьи такие танцы считают не фитнесом, а средством выглядеть эротичнее. Если бы для них это было просто акробатикой, они бы им не занимались. Это не столько хореография для них, сколько эротика и способ стать желанной в плане секса. Они сами об этом пишут. Я не имею ничего против секса, но опыт показывает, что таким девушкам в основном удается привлечь тех мужчин, которые называют другой пол сосками, телками и не настроенных на взаимоуважительные отношения. Есть исключения, но их не так много. Я против того, чтобы девушки индуцировали такое отношение к себе, в остальном - пусть делают, что хотят.
- Я очень чётко понимаю вашу позицию.
Я обоими руками за реформирование женского гендера, а такие обращения, как соска и тёлка вне спальни, свинг-клуба или частной переписки близких людей мне отвратительны.
При этом мне кажется, вы несколько предвзяты к авторам статьи.
Дальше идут цитаты из текста "поул-фитнесс", "хореографические практики", "Тренировки на пилоне стали первым положительным опытом занятий спортом за всю жизнь».
- Разве это не вина предубежденных мужчин? Ну, мол, раз танцует стриптиз, значит, вещь и телка. Мне даже в голову не может прийти, что женщина, танцующая на шесте, принадлежит мне, что она не личность и просто забавная кукла на один раз. У меня даже были вполне серьезные отношения со стриптизершей. И потому я по мере возможностей обсуждаю такие вещи со знакомыми мужчинами, чтобы они переосмысливали подобные устоявшиеся стереотипы. Ибо именно неуважительное отношение и является главной причиной проблемы.
- У меня есть хорошая подруга В. (биолог, научный работник), которая занималась pole-dance. Я задал ей пару вопросов. Мне кажется, её интервью может обогатить беседу.
"Я искала что-то, дающее равномерную нагрузку на все группы мышц, и при этом связанное с хореографией (равно творческая и эстетическая составляющие).
У меня есть серьезное ограничение для хип-хопа, быстрой аэробики и всего в таком духе - большая массивная грудь.
Поэтому пока маленькой была - занималась народными танцами, пока был не особо нужен партнер - спортивно-бальными не профессионально.
Я бы, может, занялась чем-нибудь типа пилатеса, но таких студий не было поблизости.
А так как я всегда знала слабые места своего тела, я понимала, что мне нужно, в первую очередь, что-то, что нагружало бы тело целиком, плюс давало растяжку.
Поэтому pole dance.
1) Имело ли для тебя вообще какое бы то ни было значение, прости за тавтологию "желание почувствовать себя желанной", как в собственных, так и в чьих бы то ни было ещё глазах?
2) Рассматривала ли ты возможность выступлений, соревнований или вообще какого бы то ни было использования полученных навыков где-либо, кроме вашего узкого тренировочного кружка?
Шутили с мамой, что потом могу мужчин соблазнять тем, что умею танцевать на пилоне.
Собственно, это всё.
Желание быть желанной для меня естественно, но не является самоцелью, и никогда не было гипертрофированным".
- А вы не докажете, что ощущение превосходства над сексуальным объектом - это культурный конструкт, а не часть психофизиологии. Если будете продвигать разделение доминирования и секса, то лишите БДСМ тематиков радостей жизни, потому что именно ощущение доминирования, зачастую и лайфстайл, является для них неотъемлемой частью отношений. Культура им так внушила? Сексуальное возбуждение у очень многих ассоциируется с доминированием-подчинением. Не говорю, что это хорошо, но имеем, что имеем. Если у человека осознанный отказ от такой модели, то и потреблять сексуальность проституток и стриптизерш он, как правило, не станет.
- Явно чувствуется что-то неискреннее в защите стриптиза и, тем более, проституции со стороны парней. На мой взгляд, это одна из тех сфер, где, не попробовав сам — до конца не разберешься, сколько об этом ни рассуждай со стороны. А пробовать - дураков обычно нет. Пусть девушки лучше танцуют и продают секс за деньги.
Вообще забавно, что парни так часто встают на защиту девушек по вопросам стриптиза и проституции. Даже те, кто считают их шлюхами, готовы бороться, чтобы все это, не дай бог, не запретили. Зато когда сыплются сексистские шуточки, когда идет виктимблейминг и тому подобное — никаким заступничеством обычно и не пахнет. Ну, я не знаю конкретно про здешних спорщиков, но большинство знакомых либералов именно таковы.
Одно сравнение напрашивается: защита патриархальных традиционалисток со стороны мужчин. Мол, оставьте женщин в покое, хватит осуждать их выбор служить своему мужу. Можно такую же статью наваять с защитой традиционалистских отношений. Мол, женщины хотят служить своему мужу, и ни о чем больше не думать вне патриархального гнета. Благодаря этому они почувствовали бы себя по-настоящему свободными и проч. Примерно такое же лицемерие со взаимоисключающими пунктами. Разве что подвох виден еще более явно.
- Меня больше забавляет в обсуждении статьи, посвященной PD и тверку, некоторые люди предпочитают говорить только о стриптизе и проституции и, судя по некоторым комментариям, считают, что и другие говорят исключительно о проституции и стриптизе. Возникает вопрос, а видят ли такие люди разницу? И если не видят, то почему. Может быть они с предметом обсуждения не знакомы?
- Ну, смотрите, я могу просто наслаждаться красивым танцем симпатичной девушки, мне это нравится, это приносит эстетическое наслаждение, и я даже готов за это заплатить деньги. Но при этом никакого ощущение неуважения к человеку нет. Мы ведь даже не рассматриваем секс, а конкретно стриптиз. Вы же сами сказали выше, что проблема в том, что такие девушки редко серьезно интересуют парней, а сталкиваются только с пренебрежением. И конкретно это уже вполне культурное внушение, которое можно менять. Ибо стратегия «доминирование – подчинение», это далеко не то же самое, что и пренебрежение к субъекту. А даже если во время просмотра подобного танца появляются желания доминировать или подчиняться, или просто какие-то мысли сексуального характера, то это никак не означает, что я воспринимаю человека перед собой, как вещь или перестаю уважать, как личность. Ведь сексуальное влечение возникает, даже если я просто гуляю по улице и вижу девушку в юбке. Та же психофизиология, но ведь само по себе это не является проблемой. Проблема, когда чувства и желания не учитываются.
- > А даже если во время просмотра подобного танца появляются желания доминировать или подчиняться, или просто какие-то мысли сексуального характера, то это никак не означает, что я воспринимаю человека перед собой, как вещь или перестаю уважать, как личность.
> доминировать или подчинятся
> это никак не означает, что я воспринимаю человека перед собой, как вещь или перестаю уважать, как личность.
- Проблема в том, что сама идея стриптиза за деньги уже позволяет не учитывать чувства девушки, что и является объективацией.
- Когда вы хотите какого-то человека физически, вы его воспринимаете, как вещь? А то я не совсем понимаю ваше недоумение.
- 1. В статье есть защита стриптиза, что я выше показывал с цитатами.
2. Статья посвящена именно эротическим танцам, что, по сути, и есть стриптизом. Более того, подчеркивается возможность проявить себя сексуальной и желанной. Не смешите сравнениями с танцами, на которые идут не для развития сексуальности.
3. Про проституцию один из участников того же мнения, чего не скрывает.
Почему вам всем так хочется защищать именно гендерно-стереотипную деятельность? Вы бы с тем же рвением боролись за то, чтобы женщины стремились развиваться интеллектуально и творчески, делать карьеру, менять мир, наконец. А не реализовываться через сексуальность, что и так было одним из немногих выборов, которые женщине предоставлял патриархат.
И не путайте: одно дело не травить проституток и стриптизерш, и совсем другое — признавать объективно плохое дело хорошим, типа для блага этих женщин. Ну, им-то может и станет легче рационализировать свои действия, а вот остальным женщинам, которые на это купятся, сплошной вред.
- 1. То, что вы показывали цитатами за защиту стриптиза, можно принять лишь при очень большом желании.
2. Не очень понятна апелляция к массовому сознанию. То есть, если существует некое стереотипное мнение, вы его тут же считаете истинным? И если будет статья про цыган, вы тут же конокрадство начнете осуждать? Что вообще вы хотели сказать этим "по сути, и есть стриптизом в массовом сознании". По сути, в массовом сознании все феминистки - лесбиянки. И что из этого следует? Да ничего из этого не следует, кроме того, что не стоит доверять массовому сознанию.
- Может, и позволяет, но это не значит, что я реально не буду их учитывать. Опять же потому, что я понимаю, что передо мной личность, и что танцы, как таковые, ее не характеризуют. Если я гуляю в темном переулке и вижу одинокую девушку, то моё физическое превосходство и отсутствие людей тоже позволяют не учитывать чувства девушки. Но из этого же не следует, что нужно запретить мужчинам находится в радиусе сто метров с незнакомой девушкой, если рядом никого нет, потому, что возможно будет иметь место игнорирование ее чувств.
- 1. Ну, конечно. Прямые слова, мол, пусть делают, что хотят, занимаются наукой или трясут задницей — лишь бы не против воли. Именно, что защита, дескать, все профессии важны, все профессии нужны. И судя по вашей интерпретации тех цитат, уже начинаю подумывать, что беседа может оказаться бесполезной.
2. Это не апелляция, я просто неудачно выразил мысль, что не гонюсь за словарным значением слова "стриптиз", а исхожу из того, что это просто эротический танец. Подправлю формулировку.
Характерно, что на вторую часть пункта вы ничего не ответили. А, между прочим, главная мысль заключалась там: в статье даже не скрывают, что главная цель - именно реализация через сексуальность, а вовсе не спортивные успехи или развитие тела для здоровья, эстетики.
- Я не очень понял, вы против самих танцев или только статьи?
- Хороший такой переход к вопросу о моем личном отношении. Ну, хорошо, вот оно: лично я против - и статьи, и эротических танцев. Но особенно я против лицемерия, типа ими занимаются для здоровья и тонуса. Прямо, как фитоняшки качают попу тоже исключительно для здоровья и вообще для себя.
- Извините, что вмешиваюсь.
Суть не в том, что танец плох; даже не в том, каким образом воспринимают окружающие танцующих девушек: как грациозную личность или сексуальный объект.
А плохо, блин, то, что девушки выбирают и стремятся реализовать себя в той сфере, где чувствуют себя "желанными и сексуальными" (это и критикуется).
Я допускаю, разумеется, существование людей, для кого эти танцы - осознанный и свободный выбор.
Но, смею предположить, что для большинства девушек все же "быть желанной" не свобода, а рамки, в которые они себя загоняют.
- Любой выбор имеет свои причины и накладывает на тебя рамки. Никто не свободен. Свобода обычно и проявляется в выборе конкретной клетки. Даже ваша мораль или принципы это те же рамки, в которые вы сами себя заточили, но это же не значит, что вы не свободны.
Главное - это иметь побольше информации, чтобы сделать наиболее адекватный и комфортный выбор для себя же. А то, если отталкиваясь от ваших слов, я могу сказать, что 80% населения, без критического мышления и всей необходимой информации, тем не менее, принимают какой-то выбор каждый день. И это проблема гораздо больше, чем стриптиз, как таковой.
А желание быть сексуальной спокойно может быть частью осознанного выбора, одной из причин.
- Хорошо.
Я допускаю, что для кого-то эти танцы – осознанный выбор (без "свободный").
А если проанализировать, почему именно женщины выбирают подобные рамки наиболее комфортными для себя?
Можно было бы говорить о том, что "быть желанными и сексуальными" для женщин не является навязанной идеей, если бы мужчин и женщин в этих танцах и с теми же мотивами было бы примерно одинаковое количество.
А так мы имеем дело с очередным вредным шаблоном, который, на мой взгляд, нужно критиковать, а не оправдывать.
Про 80% - не очень люблю цифры, взятые с потолка, если честно. Но я поняла вашу мысль.
- После этих слов я начал подозревать, что вы вообще против фитнеса. Это так?
P.S. Вы поправили свое сообщение, но лучше не стало. Ни пол данс, ни тверк не являются стриптизом. Потому что стриптиз предполагает раздевание, а вот эти танцы его не предполагают.
- Ну, вот скажите, если человек принимает решение, которое наиболее одобряется, вот как однозначно определить, это взвешенное его решение или это навязанная модель поведения? Однозначно нужно распространять информацию, чтобы решение было наиболее взвешенным. Но вот, если девушка, имея всю необходимую информацию, тем не менее, идет работать стриптизершой, потому, что она получает от этого удовольствие, вот вы будете ей навязывать, что это не ее выбор, а на самом деле это все система, и что вы знаете, как ей будет лучше?
Ну, раньше мужчин в стриптизе вообще не было, как и в танцах в целом, но, чем дальше, тем это становится популярным и более привычным для мужчин тоже.
А лично я не считаю, что решение, которое каким-то образом основано на желании быть сексуальным, вредное или плохое. Мне вредность этого шаблона не очевидна.
- И отвечая на ваш личный вопрос - да, я бы боролся и, по мере сил, борюсь за то, чтобы женщины развивались интеллектуально и творчески, чтобы были финансово независимы от мужчин. Я обеими руками за то, чтобы они делали карьеру и меняли мир. Или за то, чтобы чувствовали себя в безопасности на городских улицах и вообще, где бы то ни было.
- Пусть делает человек так, как ему комфортно. Я не собираюсь и не вправе критиковать девушек, которые выбрали для себя такое занятие.
Мне хочется критиковать именно идею о том, что женщинам обязательно нужно развивать в себе сексуальную привлекательность, иначе она неполноценной останется. Именно эта идея, как мне кажется, двигает девушек по направлению к шесту.
Про стриптизершу (все же заниматься в школе танцев и танцевать стриптиз за деньги озабоченных людей - разные вещи) могу сказать, что я не понимаю мотивов. Если ты уверенная в себе личность, у которой стабильное финансовое положение, чего ради ловить на себе сальные взгляды за деньги?
Про вредность шаблона. Если вам интересно, могу объяснить. Женщинам с детства навязывается больная идея о том, что они должны быть красивыми, позже - что сексуальными. Женщины очень много времени и сил тратят на свою внешность, вместо того, чтобы реализовывать себя и жить полноценной жизнью. Плюс эта погоня за сексуальностью чревата самобичеванием, пищевыми расстройствами, побочными эффектами от пластик и салонных процедур, и многими другими последствиями. И я сейчас говорю не о каких-то отдельных и редких случаях. Зацикленность на внешности - очень распространённое явление, к сожалению.
А развивать свою сексуальность можно, например, изучая собственное тело и ощущения.
- Я не говорил, что это обязательно, но и навязывать то, что сексуальную привлекательность не нужно в себе развивать ни при каких условиях, это просто прыжок из одной проблемы в другую.
Ну, по поводу мотивов, тут как бы в эгоцентризм тоже не нужно вдаваться. Может девушка хочет перевести танцы на профессиональный уровень, может она просто хочет попробовать что-то новое. Ну, я к тому, что, если я не понимаю чьих-то мотивов человека касательно его решений, то это не значит, что я буду ему интенсивно навязывать свою точку зрения.
Касательно шаблонов, я согласен, проблема в тех же гендерных ролях, от этого нужно пытаться избавляться. Опять же, доносить информацию и так далее. Но сам по себе плох только шаблон (рамка, как таковая), но не обязательно то, что внутри него. Ну, то есть социальный шаблон обычно вызывает дискомфорт у тех, кто в него не вписывается и тогда, конечно, происходят крайне неприятные вещи, человек не может полностью раскрыться, и все такое. Но, тем не менее, многие крайне хорошо себя чувствуют, ибо у них нет желания выходить за рамки этого шаблона. Вот, например, тот же стереотип о том, что мужчины не плачут, всегда главные победители и так далее. Многие крайне страдают из-за этого, просто потому, что у них банально нет желания быть лидерами или постоянно демонстрировать силу и так далее, а общество навязывает. И это проблема, от шаблона нужно избавляться, но это же не значит, что успешный, уверенный мужчина это плохо. То есть уничтожение рамок поможет всем, кто в них не вписывается, но, тем не менее, есть и люди, которые добровольно выберут то, что навязывает шаблон, просто потому, что конкретно им там комфортно. Надеюсь, вы меня поняли.
- Я и рассматриваю как бы борьбу с шаблоном, а не с танцами или сексуальностью.
Так, про стриптизершу. Говоря о том, что я не понимаю ее мотивов, я не возносила своё мировоззрение в степень правильного, а просто констатировала факт, что не понимаю - не более того. Плюсом, если дополнить этот момент, то мне кажется, что стриптиз пагубно сказывается на всех женщинах, даже на тех, кто не раздевается за деньги. В том плане, что поддерживается стереотип о том, что секс нормально покупать за деньги, и вообще использовать кого-то для сексуального возбуждения или разрядки. Но какое дело стриптизерше до других, если ей так, предположим, действительно комфортно - её право.
А профессиональный танец и танец с раздеванием за деньги по-разному выглядят.
Да, вторую часть я поняла и полностью с ней согласна.
- Сама возможность работать в этой сфере, не должна страдать из-за того, что это навязывается. Давайте сделаем так, чтобы это не навязывалось, избавимся от шаблонов и предубеждений касательно стриптизерш, а тогда уже можно будет судить по ситуации. Потому что, как мне кажется, запрет на стриптиз только лишний раз убеждает многих мужчин, что это не нормальная профессия и девушки, которые там работают, не заслуживают уважения. Определенный замкнутый круг.
- Что касается сферы целиком, а не танцев, то я не за запрет проституции, стриптиза, эротических "массажей" и прочего. Я за криминализацию клиента.
Если я ещё могу попытаться понять добровольное желание продавать услуги, то вот покупателей не могу понять никак. Учитывая то, что в эту сферу чаще всего идут люди из неблагополучных семей, с финансовыми проблемами, раздавленные морально, или даже по принуждению! Не понимаю, как тут могут появиться мысли сексуально воспользоваться человеком.
- Один из участников с завидным упорством ищет любые способы, чтобы оправдать секс-работу.
- Женское тело излишне сексуализировано, женщины чрезмерно объективированы, одобрение различных сексуальных практик, в том числе и эротических танцев, способствует усилению эффекта женской объективации и сексуализации. Поэтому, вне зависимости от вашего личного отношения к эротическим танцам, проституции, сексуальным практикам, практикам красоты и прочему, хотела бы попросить мужчин, да и некоторых женщин тоже, защищать не право женщин на какие-либо сексуальные практики, эротические танцы и секс работу, а защищать самих женщин, занимающихся этим. Защищать женщин, где только можно от осуждения, оскорблений, пренебрежительного отношения и прочего. Потому что в первом случае, вы женщинам вредите, боретесь против нас же самих, а во втором вы женщинам помогаете.
Также хотела бы предложить женщинам прочитать "Чем плох феминизм для себя".
- А не разумнее ли бороться не с желанием делать свое тело сексуально привлекательным, а именно с тем, что большинство мужчин воспринимает женщин, как объект (что важно, не только в сексуальном контексте, но и в отношении вынашивания детей)? Для многих женщин тоже очень важна внешность мужчины, и они рады были бы, если бы мужчины занимались больше своей внешностью, но при этом женщины воспринимают мужчин, как личностей, а не как мясо. Женщин с детства приучают думать, что мужчина - человек, интересоваться его мнением, взаимодействовать с ним и уважать. При воспитании мальчиков акцент на то, что с женщиной нужно взаимодействовать, как с личностью, не делается. Отрицать материальное начало в человеке и рассматривать его только как духовное существо странно, может, еще стоит бросить употреблять пищу и заняться праноедением?
- А кто призывает к борьбе с желанием женщин делать своё тело сексуально привлекательным?
- Да здесь многие призывают, Вы почитайте комментарии.
- Я читаю и не вижу ничего подобного. Может быть, вы укажете конкретный комментарий или процитируете? Я пока здесь заметила недовольство пропагандой сексуальной привлекательности, а не запрет всем подряд делать, что-либо со своим телом.
- Ну, например, вот этот "А плохо, блин, то, что девушки выбирают и стремятся реализовать себя в той сфере, где чувствуют себя "желанными и сексуальными" (это и критикуется)".
- Или этот "Более того, подчеркивается возможность проявить себя сексуальной и желанной".
- Опять же не вижу в этом запрета на то, как кому-то конкретному выглядеть и преподносить себя. По моему мнению, здесь недовольство чрезмерной сексуализацией и объективацией женщин. Лично я занимаюсь в спортзале, прибегаю к некоторым косметическим процедурам, и не чувствую, что меня здесь осудили или запретили, что-либо с собой делать. Вообще не вижу ни одного комментария в теме, чтобы кто-то сказал, что он за то, чтобы запретить женщинам быть сексуальными и желанными.
- Здесь запрета нет, да и как можно такое запретить? Здесь есть порицание стремления женщин выглядеть более сексуально привлекательными. Некоторые даже к фитнесу и бодибилдингу для красоты негативно относятся. Как мне видится, многие здесь апеллируют к мнению мужчин (причем не разумных, а именно мудаков) касательно бьюти практик: если женщина украшает себя и демонстрирует потом свое тело - то она бездушное мясо, которое можно использовать. Но ведь любая женщина, желающая понравиться мужчине внешне, считает себя личностью, имеющей и другие ценные качества помимо внешности. Внешность просто быстрее заметить, поэтому демонстрируется именно она, а уже личностные качества раскрываются при общении. Женщине тоже в мужчине важен внешний вид, но она обычно не считает его объектом. Отрицать важность внешнего вида в сексуальном влечении из-за мнения людей, морально изуродованных патриархальной социализацией - бороться не с причиной, а со следствием.
- Нет здесь порицания стремления женщины выглядеть как-либо. Здесь подняли проблему объективации и сексуализации женщин, и как следствие этой проблемы, стремление женщин преподносить и оценивать себя, в первую очередь, как сексуальный объект.
- Почему в первую очередь? А если во вторую? Как можно по незнакомой женщине определить, кем она себя считает в первую очередь, а кем - в пятую? Почти во всех комментариях видно только то, что женщине развивать сексуальную привлекательность плохо, а вот про то, что мужчинам оценивать женщину только как объект плохо, говорит мало кто. Может, вообще призывать женщин закрывать все лицо и тело, а то какой-нибудь мужик, не дай Бог, возбудится на него, так и не узнав, какой богатый у нее внутренний мир. Я считаю, что нужно бороться именно с убеждением мужчин, что женщина в каких-либо случаях может считаться объектом, а также с тем, что мужчинам о внешности заботиться стыдно, а женщинам обязательно.
- Вы меня недопоняли.
Я не призываю повально бороться с желанием конкретного человека развивать свою сексуальную привлекательность.
Я говорю о том, что существует вредный стереотип, по которому все женщины обязаны стараться быть сексуальными и привлекательными. С ним и нужно бороться, на мой взгляд. Необязательно себя "украшать" или танцевать сексуальные танцы, чтобы быть полноценным и чувствовать себя счастливым - вот какую мысль я пыталась донести.
Про то, что с мужчинами нужно вопрос решать, я не спорю. Но и посмотрите вокруг, какая мизогиния существует среди женщин на этой почве. Куда ни плюнь: "Я считаю, что женщина должна ухаживать за собой, она же женщина". Женщинам для уверенности в себе почему-то нужны эти танцы, нужен макияж, нужна эпиляция, нужен накаченный зад и узкая талия - это и грустно.
И я не имею ничего против эпиляции или узкой талии, не поймите меня опять неправильно.
"Отрицать материальное начало в человеке и рассматривать его только как духовное существо странно, ещё стоит бросить употреблять пищу и заняться праноедением?" - я не поняла сравнения. Не отрицала нигде материальность человека.
- "Отрицать материальное начало в человеке и рассматривать его только как духовное существо странно, ещё стоит бросить употреблять пищу и заняться праноедением?"
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Хоть бы уж переспрашивали, или в принципе не комментировали, если настолько туго с пониманием.
- Человек, сильно увлеченный сексом, именно так и видит попытки объяснить, что сексуальность в женщине не должна быть главной.
- 1. Никто из отписавшихся не оценивает незнакомых женщин, ни в первую очередь, ни во вторую, ни в третью. Речь ведётся о проблеме приучения женщин оценивать свою самоценность через привлекательность у мужчин. Эта проблема объективно существует.
2. Почти во всех комментариях вам видно одно, а другим видно совершенно другое. Мне, например, видно, что обсуждается проблема объективации, проблема акцентирования внимания на оценивании женщин, как сексуальных объектов. Вам видно осуждение женщин за то, что они с собой делают, и то, как они себя ведут. Вы вообще спросили у тех, чьи комментарии вызвали у вас мысли об осуждении женщин, о том, правильно ли вы истолковали их слова? Или вы решили понять людей по-своему, и спорить с тем, что вы думаете о том, как они думают, и что пишут?
3. Я тоже так считаю, что следует бороться с убеждением мужчин, что женщина в каких-либо случаях может считаться объектом, а также с тем, что мужчинам о внешности заботиться стыдно, а женщинам обязательно. Уверена, что ваши оппоненты считают точно также, как и большинство из тех, кто имеет феминистические взгляды, и является сторонником гендерного равноправия. Это по умолчанию здесь подразумевается.
4. Важно подходить к проблеме всесторонне, лишний раз не форсировать и так имеющийся перекос в сторону объективации женского тела, о чём говорят недовольные посылом в статье, которую мы обсуждаем. Важно и бороться с убеждениями мужчин, о том, что женщина может считаться не более, чем сексуальным объектом. Один из подходов недостаточен.
- Со стереотипом, что все женщины обязаны стремиться быть привлекательными, конечно, надо бороться, как и с прочими стереотипами. Я считаю, что себя украшать неплохо и мужчинам, но если человеку это не нужно, то и стигматизировать его не нужно. Каждый достоин уважения и человеческого отношения. А если он его не получает, при этом не причиняя никому вреда, то в этом не его вина. Если женщина носит, например, обтягивающую одежду, а мужчина считает ее объектом и не считается с ее желаниями, проблема в нем, а не в ней. И что все тут обсуждают эти эротические танцы? В статье говорится, по-моему, что занимаются ими женщины в зале, где даже мужчин нет, даже не факт, что они вообще кому-нибудь будут демонстрировать свои умения вне зала. Но бальными танцами заниматься хорошо, а эротическими - плохо, т.к. женщина еще и чувствует себя сексуально привлекательной, следовательно, чувствовать себя сексуально привлекательной - это плохо.
- Это сообщение просто кладезь стереотипов. С чего вы взяли, что большинство мужчин воспринимает женщин, как объекты, а женщины мужчин, как личностей? С чего вы взяли, что при воспитании мальчиков акцент на то, что с женщиной нужно взаимодействовать, как с личностью, не делается, а при воспитании девочек делается?
Я уверена, вы не сможете привести ни одной даже слабенькой научной работы с подтверждением этих расхожих стереотипов. Чем они лучше всех остальных, с которыми мы боремся (мол, женщины не могут в математику, плохо контролируют эмоции и т.д.), я не знаю.
Что касается сексуальных танцев — то это отдельный и плохо еще изученный вопрос. Я не в восторге от нейропсихологических спекуляций типа "у мужчин при просмотре фоток женщин в бикини активизируются отделы мозга, отвечающие за работу с инструментом". Но я также против и обратной наивной точки зрения, дескать, дело только в отдельных мудаках, а сами эротические танцы точно никак негативно на восприятии человека не сказываются. Пока это еще просто неизвестно.
- Здесь имеется в виду, что человек имеет тело, на которое как-никак обращают внимание другие люди, тем более, сексуальные партнеры, или скажем, что к возбуждению всегда приводят чисто личностные качества и интеллект, а на тело никто не смотрит?
- Ёлки палки! Уже тут, оказывается, кто-то стигматизирует и вменяет женщинам в вину женскую сексуальность, украшательство, обтягивающую одежду, эротические танцы, спортзал и чувствование себя сексуально привлекательной. Как, ну как это можно было разглядеть в обсуждении? Может пора прекратить беседовать с мыслями в своей голове и приписывать людям то, что они не говорили и не подразумевали? Я резка, и даже не знаю, нужно ли за свои эмоции просить прощения.
- Вы сами противоречите себе. Если мужчины не рассматривают женщин, как объекты, к чему тогда весь сыр-бор с объективацией и порицанием эротических танцев и бьюти практик? Ведь никто никого за объект не считает. Или женщины сами виноваты, что на теле акцент делают, и мужчинам ничего не остается, как считать их объектами? Исследования на этот счет, разумеется, не смогу предоставить и говорю исходя из личного опыта. Но можете ли Вы предоставить исследования, в которых показано, что мужчины не возбуждаются на внешность женщин или что для возбуждения большинства мужчин внешность играет гораздо менее важную роль, чем поведение или интеллект женщины?
- Я стесняюсь спросить, а можно заниматься бьюти практиками, шоппингом и фитнесом и не думать о предстоящем сексе, которым тебя вознаградят за уход за собой? У вас реально все вокруг секса крутится?
- Но почему же тогда так активно вообще обсуждаются именно действия женщин? В статье говорится, что пилон позволяет почувствовать себя сексуально привлекательной - и вот из-за этого и началось все осуждение. Там же не говорится, что каждая уважающая женщина обязана быть привлекательной, там просто описываются характеристики и преимущества вида спорта. Что плохого во фразе типа "Пауэрлифтинг поможет Вам почувствовать себя сильными". Быть сильным - нормально, а сексуальным - нет? Да, сексуально привлекать надо мужчин, которые являются угнетающим классом в патриархате, т.е. якобы стараться понравиться им, выслужиться. Но разумная женщина при этом воспринимает мужчину не как вышестоящего, а как потенциального полового партнера. А то, что он объектом ее считает, вина не ее.