Несравненный Валентин, продолжим...
Цитата(Valentin @ 27.4.2016, 9:36)
Да, это принятые в сексологии стадии развития ребенка.
На основании чего-то ведь приняты. Каких-то неопровержимых доказательств. Мне интересны, каких, как это делается.
Цитата
Предположением было то, что я написал про возможные варианты вытеснения.
А может, вытеснений не было вообще? Ибо нечего было вытеснять? Это тоже ведь вариант.
Цитата
Просто это такие же стадии развития, как то, когда ребенок начинает ходить, говорить и т.п.
Ходить, говорить и т.д. - это стадии физиологического развития ребенка. Мы можем их увидеть воочию, потрогать, зафиксировать, измерить.
А как определить, зафиксировать, измерить стадии психического развития ребенка?
Вот идет Ваша 5-летняя дочь за руку с девочкой. Как Вы распознаете, что это детская влюбленность? На каком приборе это измерить и зафиксировать?
Физиологическое и психическое развитие - это разные вещи. У меня, например, золовка работает в интернате для умственно отсталых детей. А тёща работала в садике для таких детей. По их рассказам, эти дети сильны физически, очень склонны к мастурбации и сексу (может, потому что у них нет стыда и внутренних запретов), ещё они любят покушать.
То есть часто они не отстают в физическом развитии. Но при этом очень отстают в психическом.
Физиологически мы, люди, относимся к отряду приматов, класс млекопитающие. Но психологически мы не похожи более ни на одно земное существо. Более того, мы можем быть очень не похожи даже друг на друга.
Поэтому стадии психического развития, я думаю, могут проходить весьма индивидуально.
Цитата
Я писал, что помню только девочку. Никого больше не помню. По важности этого воспоминания и предполагаю, что для меня это тогда было значимо.
А моя бывшая лучшая подруга вообще ничего не помнит из детского сада, даже из младшего школьного возраста тоже ничего не помнит. Единственное, она помнит свою первую учительницу, она ей очень нравилась. Всё. В остальном - ноль, провал в памяти. Не помнит ни людей, ни события, ничего.
А я вот помню многих людей из детства. Я вообще была общительным и доброжелательным ребенком, легко общалась и дружила. Но по именам я помню только лучших подружек, так как больше всего с ними проводила времени, по сравнению с другими людьми. И потому что другие люди называли по именам этих девочек, я вот именно чужие слова помню, оставленные в моей памяти как некий эмоциональных след. Например, воспитательница в детском саду говорила моей маме: "Настя, спокойная, хорошая девочка, но она не дружит с такой же спокойной девочкой Олей Пучковой. Она почему-то дружит с оторвой Настей Борисовой." Я саму эту Настю Борисову помню плохо. Но помню слова воспитательницы. И помню, что Борисова была моей лучшей подружкой. А потом я перешла в другой садик и у меня появилось две лучшие подружки. но их я помню по именам и фамилиям благодаря тому, что после садика мы пошли в одну школу, а с одной из них и в один класс, и продолжали дружить.
Это я к тому, что память у всех разная в детстве.
Цитата
Опять же, потому что они меня любили и тискали
А я помню только один случай. Воспиталка (саму её не помню). когда был сон-час, взяла меня на руки и мы пошли гулять по территории детского сада.
Цитата
Настя, уверен, что Вы для себя как-то разграничиваете. ...
Конечно, для себя я разграничиваю.
Влюбленность - это чувство, предшествующее любви, оно поверхностное и не сильное. При чём за ним может последовать любовь при определенных обстоятельствах, а можно повернуть обратно и вполне хорошо и счастливо жить без этого человека. И не будет больно.
Вот в любви так просто не повернешь обратно, будет больно. А при влюбленности - нет.
Я знаю, что такое влюбленность без сексуального влечения, в силу своего возраста. Я испытывала её в подростковом возрасте, моё сердце стучало быстрее перед встречей с ней. Я спешила к ней. Я тосковала без неё. Я часто думала о ней. Я скучала без неё. Я хотела, чтобы наше общение продолжалось всю жизнь. Я интересовалась её жизнью и знала, о чем она думает, что её волнует. Мне хотелось, чтобы она улыбалась и была счастлива. Я выделяла её из остальных девочек. Она была для меня особенной.
Но когда я поняла, что это ни к чему в дальнейшем не приведет, я подумала, что не она, так другая.
Это не дружба. Ибо слишком горячо для дружбы. Это не любовь, ибо от любви так легко и просто не отказываются и не меняют на другой предмет обожания. Это влюбленность.
И я не испытывала ничего подобного в детском возрасте, ничего даже отдаленно напоминающее эти чувства.
Цитата
Поэтому я Вам и предложил определение:
сильная позитивная эмоциональная связь.
Ребенок сильно эмоционально привязан к маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре... По Вашему определению это влюбленность? Девочка влюблена в свою маму?
А если в гости приходит друг семьи и играет с ребенком, ребенок к нему привязывается. То это означает, что ребенок влюблен в этого дядечку?
Скорее всего, не любая сильная эмоциональная привязанность может называться влюбленностью. А привязанность
особого рода. Так какая?
Цитата
Детская любовь в 3-5 лет случается даже если ребенок не ходит в садик и почти не общается со сверстниками. В этом случается считается, что влюбленность, через которую дети проходят в этом возрасте, может быть напралена даже на куклу или собаку
Эмоциональная привязанность к неодушевленным предметам разве можно назвать влюбленностью, идентичной влюблённости к человеку?
Люди часто говорят: "Я влюблена в эти джинсы! Они мне так идут!", "Я влюблена в "Мерседесы", "Я влюблена в эту породу собак", "Мне так понравилась эта книга, я просто влюбилась в этот роман"... Но это же не означает, что люди имеют в виду чувство, идентичное влюбленности в человека. Влюбленность касаемо неодушевленных предметов - это образное выражение. Иносказательное, в переносном смысле.
И у взрослого человека, и у ребенка может быть привязанность к вещам. Но зачем относить это к влюбленности? Это же разные вещи.
Почти у всех детей была в детстве любимая игрушка, я до сих пор помню свою любимую куклу. И что, может, игрушка - это первая влюбленность человека?
А вообще, первое, к чему эмоционально привязывается ребенок после рождения - это материнская грудь. Так может, её тогда отнести к первой влюбленности?
Цитата
Детская любовь в 3-5 лет случается даже если ребенок не ходит в садик и почти не общается со сверстниками. В этом случается считается, что влюбленность, через которую дети проходят в этом возрасте, может быть напралена даже на куклу или собаку.
Любому ребенку нужна семья. Ему необходимо кого-то любить и чтоб его любили. Если мама с папой не уделяют ребенку внимание, то он направит свои чувства на домашнее животное, вещь, на кого угодно. Но это ведь от недостатка внимания со стороны людей, в первую очередь, родителей.
Но это же сублимация отношений с родителями. Это не влюбленность, по-моему.
Посему хочется более точного определения.