Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ошибки родителей в воспитании детей. Психология воспитания
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Психология общения. Мастер общения, секреты общения, НЛП, правила общения, влияние на людей
Valentin
Меня теперь часто просят прокомментировать те или иные вопросы психологии и сексологии.
В этот раз крупный медицинский портал medaboutme попросил меня сказать несколько слов об ошибках родителей при воспитании детей.
Сегодня вышла их статья с моим комментарием:




Валентин Денисов-Мельников, психолог-сексолог Одна из главных ошибок в воспитании детей заключается в том, что одно и то же действие ребенка может вызывать в разное время очень отличающиеся реакции, вплоть до противоположных. Так не должно быть: сегодня ребенку объясняют, что нельзя таскать собаку за хвост, а завтра над тем же его действием умиляются, и делают фото для инстаграм. Это лишает ребенка ориентиров.

Другая распространенная ошибка — вседозволенность. В последние годы стали популярны теории о том, что нельзя ребенка ограничивать в проявлении своих чувств. Если он бьется в истерике, значит, у него есть какие-то неудовлетворенные потребности. Да, иногда это так. Но родителям стоит учить детей выражать свои чувства приемлемым образом и объяснять, что не все его прихоти должны удовлетворяться.

Плюс, по мере взросления ребенка, надо очерчивать границы приемлемого поведения, давать ему понять, что существуют чувства и желания других людей, которые не должны и не будут терпеть неадекватное поведение избалованного ребенка. Если не научить ребенка этому в раннем детстве, то в школе он сам выяснит, что он — не центр Веселенной. Но это уже может быть болезненным опытом. Ну и, как психолог-сексолог, я бы еще выделил и комплекс ошибок, связанных с недостаточной осведомленностью родителей в вопросах сексуального развития ребенка.

От незнания и непонимания, что такое здоровое физиологическое развитие, и как реагировать на сексуальные слова, вопросы и действия детей, родители частенько говорят то, что может стать психологической травмой для ребенка. Они могут привить ему чувство вины и отношение к сексу и к своему телу, как к чему-то постыдному.



Но это мое мнение, а что думаете вы?! a075.gif



Nifa
Валентин, отличные комментарии!!!

Под первыми двумя подписываюсь однозначно! И всеми руками за!
Абсолютно согласна с вами с позиций педагогики (старейший педагогический вуз России как альма матер дает о себе знать).
Именно правила, как ориентир для ребенка. Если родители ежесекундно меняют правила (и сами ведут себя по-разному, и позволяют себе то, что запрещают ребенку) - ребенок погружается в хаос взрослыми и сам ребенок пытается выбраться из хоаса, устанавливая свои правила: капризы, истерики, дерется, кусается, кричит итп...
В вопросах сексологии я обладаю меньшими знаниями, и ваш комментарий мне нравится сам по себе.

В общем, отличные слова - все четко, по делу и очень доходчиво. Думаю, что и постоянным комментатором станете на том портале)))
Nifa
К данной теме есть еще дополнение.

Многие родители сейчас пытаются использовать разные стили воспитания, избегая того "советского", что помнят по себе. Насколько это безвредно и безопасно для ребенка?

Давайте рассмотрим на примере "японского воспитания детей", когда ребенку до 6 лет позволено все. Никаких запретов и ограничений. Да, эту теорию воспитания легко воплотить в жизнь. От родителей ничего не требуется, равно как и от ребенка.

Главное, о чем забывают родители, что наше общество значительно менее регулировано и традиционно, нежели в Японии. По сути, первые шесть лет жизни - это единственный период абсолютной свободы в жизни японцев. Далее начинаются правила и ограничения. Весьма жесткие.
Вам известны японские традиции труда, когда почетной является смерть на рабочем месте и работа в одной компании всю жизнь. Или японские семейные традиции, которые налагают больше требований на жен, нежели на мужей.
Или начнем со школьного обучения: японский ребенок к окончанию первого класса школы должен знать 40 тыс иероглифов, например.

В России иначе.
Да, наше общество в этом отношении значительно свободнее, но тем не менее, давайте оценим, каково будет пребывание ребенка, не ограниченного родительским контролем, в детском саду или сразу в начальной школе?

Будете ли вы рады, что в одной детсадовской группе или в одном классе с вашими детьми находятся дети, которые срывают занятия и уроуи, мешают другим детям, неуправляемы, истеричны и капризны и дерутся/кусаются?
Разделите ли вы в этот момент радочть от внедрения "японской теории" в жизнь? Сомневаюсь.

При этом, подумайте, каково придется самому ребенку в первые несколько лет коллективной жизни? Сможет ли он учиться или заниматься, быть успешным? Или каждый раз он будет выделяться именно негативным поведением... И ему обязательно потребцется как повышенный контроль учителей, так и помощь психолога..

Именно к этому и может привести отсутствие правил, отсутствие системы координат, принятой в нашем обществе, но не разделяемой в конкретной семье.
Ukaaa
Таня, очень интересный комментарий. a115.gif Я поддержу и разовью эту тему.

Цитата(Nifa @ 4.9.2016, 22:49) *
Давайте рассмотрим на примере "японского воспитания детей", когда ребенку до 6 лет позволено все.

Про "японское воспитание" никогда не слышала, хотя наблюдала подобное в Таиланде и Вьетнаме. К сожалению, тогда мне не удалось найти достаточно много информации на эту тему. Вот здесь мы с Валентином писали о своих наблюдениях http://www.krasotulya.ru/telo/index.php?showtopic=9974 И вот еще тему нашла http://www.krasotulya.ru/telo/index.php?showtopic=11084
Цитата
Будете ли вы рады, что в одной детсадовской группе или в одном классе с вашими детьми находятся дети, которые срывают занятия и уроуи, мешают другим детям, неуправляемы, истеричны и капризны и дерутся/кусаются?
Разделите ли вы в этот момент радочть от внедрения "японской теории" в жизнь? Сомневаюсь.

Да, думаю, никто не будет рад. Валентин писал о том, что есть раздел психологии - этнопсихология. Как раз об этой существенной разнице между народами. И подобная система подходит азиатам, потому что у них дети, действительно, совсем другие - спокойные, улыбчивые, вменяемые. Им ничего не запрещено, но при этом они не ведут себя как-то дискомфортно для окружающих.

А у нас такая установка поощряет детские истерики, продиктованные зачастую не потребностями, а проверкой окружающего мира на прочность и расширением границ.
Vladlena+100500
Вспомнился анекдот icon_mrgreen.gif
____
Ехала из университета на трамвае. Сзади сидела какая-то мамаша с 9-11 летним ребенком на руках. И вот этот «малыш» постоянно меня тыкал ногой в грязных ботинках по белым брюкам (специально, понравилась я ему, наверное), на что я обратилась к его мамаше с просьбой его унять.

Она мне сказала, что ОНИ воспитывают ребенка по системе какого-то «Эйху..зера», это когда ребенку все разрешают и по сути послала меня. А потом сзади подошел парень, чуть меня старше.
Вынул изо рта жвачку, налепил прямо на лоб мамаше и сказал: «Меня тоже по этой системе воспитывали», - подмигнул мне и вышел на следующей остановке.

____

Это я к тому, что прежде чем применять на своих детях систему вседозволенности, надо еще и с собой поработать, на предмет, сможете ли вы правильно все преподнести, чтобы как у японских детей... а не как в анекдоте.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.