Фрагмент из поэмы "Девушка, ставшая топливом", Reagan Myers

Вот целая серия событий, которые произошли со мной в самолетах

Во время последнего полета я заснула рядом с мужчиной, который был похож на моего отца.
Поэтому я не волновалась.
Но я проснулась, когда его обручальное кольцо врезалось в мою талию
Его рука на моем бедре, как незваный гость.
В такие моменты я чувствую себя скорее треском, чем штормом,
Скорее свечой, чем костром.

Мой друг Грег спит сзади, и его никто не тревожит,
Потом он разговаривает с сидящей рядом женщиной о ее внуках.
А я, в центре этого самолета, занимаю слишком много места
Потому что существую.
Я извиняюсь перед этим мужчиной, надеясь, что это не зайдет дальше
Что после посадки он не пойдет за мной к воротам, как сделал тот мужик в Денвере. И в Миннеаполисе. И в моем родном городе. И где угодно по всей стране.

Или вот еще один мужчина. Откидывает сиденье прямо на колени моей четырнадцатилетней сестры и кричит, что ее ноги мешают ему. Потому что у нее есть тело.

И еще тот парень, который преследует меня по всем рядам на лекции по геологии, игнорируя пустые сиденья.
Кладет свою руку на мою,
Принимает мое сжимающееся молчание за согласие

Другими словами, мое тело слишком женственно, чтобы иметь хоть какое-то значение.
Слишком женственно, чтобы считаться угрозой.
Слишком женственно, чтобы иметь право на личное пространство. Или вообще хоть какое-то право.

Я не знаю, когда я стала пространством, которое надо заполнить
Мои бедра – как табличка «Доступ разрешен»
Моя шея – колодец желаний.
Его горячее дыхание – монета,
Приказ, брошенный в меня.

Знайте: каждое из этих нежеланных прикосновений как бензин,
Каждая рыщущая рука – как кремень,
Каждый раз, когда мужчина считает, что мое пространство – место для разжигания огня.
Достаточно одной искры, чтобы сжечь весь дом.



- Я, благо, не особенно женственна (и достаточно неопрятна, пожалуй), а потому ко мне пристают не так часто. Спасибо этому, я не знаю, что такое сексуальные домогательства в свой адрес. А вот когда моё личное пространство таки нарушают, я стараюсь максимально спокойно и выразительно продемонстрировать нарушителям, что те ведут себя ненормально и постыдно. Потому как чаще всего подобным гражданам важно не выделяться из группы, важно быть "нормальными", даже если те не особенно ради этого стараются (вообще, складывается впечатление, что эти люди вообще не догадываются, что с их действиями что-то не так, судя по их ступору в случае выражения недоумения по этому поводу). И если за них не вступаются какие-нибудь чрезмерно конформные мимокрокодилы, чья поддержка развязывает им руки, такой подход позволяет пресекать некорректное поведение гораздо быстрее и эффективнее, нежели скромные просьбы или наоборот - откровенная ругань. Впрочем, из-за многих факторов и этот метод может не сработать, ибо проблема на данный момент слишком комплексна, чтобы эффективно решаться одиночными силами.

- До слез. Самое мерзкое, это когда ты не чувствуешь, что твое тело - твое, кажется, что оно принадлежит этим незнакомым хуям с сальным взглядом и потными ладонями, которое могут тебя оглядеть, потрогать, последовать за тобой. Я даже не знаю, как защитить себя. Ответить грубо? Недавно читала в новостях как девушку, которая просто отказалась разговаривать с кэтколерами, переехали два урода на мопеде, а потом еще дали заднюю и переехали еще раз. Среди бела дня. Она просто отказалась отвечать на их комментарии! Хорошо, хоть она осталась жива. Это ужас. Ужасно, когда домогательство превращается в попытку убийства.

- Ох, сёстры, жизнь. Вспомнилось, как я летом ехала в автобусе, и ко мне подсел волосатый мужик (автобус был полупустой!), да так раздвинул ноги, что у меня пространства не осталось. И пялился. Не знаю, как я там все не заблевала, потерпела минут 5, пересела. И что поразительно - женщина становится "дровами" только потому, что имеет женское тело. Фу. Тобишь, в первую очередь я не человек, а имеющее определенные параметры тело. Иначе как понять логику этих бездарей, о которых рассказывала автор? Хочется иметь браслет, бьющийся током.

- Ко мне постоянно пристают в общественном транспорте. Отпускают пошлые комментарии, кладут руки на мою ногу, оскорбляют, когда я отказываюсь с ними контактировать. Они же считают нормой домогательства в транспорте. Это раздражает и унижает меня. А еще бывает страшно. Когда я жила с родителями на самых окраинах города и возвращалась поздно вечером на автобусе, парень мог идти за мной в темноте и требовать моего внимания к себе. И быть агрессивным. А там было так темно и совершенно безлюдно. Как вспомню - аж тошнить начинает от всего этого.

- Вчера в кафе приставал наш местный чудак.
И главное - я не могу среагировать на это жестко и категорически, характер не позволяет, будь он неладен!
Долго думала, рассказывать ли матери.
Смогла сделать это только посредством отправки сообщения.
Раз уж некоторым девушкам тяжело рассказать о домогательстве, представьте, каково изнасилованным девушкам.
Я всегда перцовый баллончик ношу. Всегда. Везде. Даже в отпуск его беру. Хорошая вещь.

- А кто такие кэтколеры? Это вообще какая-то чудовищная история! Ну, приставал мужчина, но чтобы пытаться убить – это ужас, это за гранью вообще всего!



- Кэт коллинг (catcalling) - уличные домогательства, соответственно кэтколлеры - те, кто этим занимается. Особо мерзкие уроды, считающие, что все им просто обязаны. Девушки для них – мясо, которое можно трахнуть.

- Сatcalling только сравнительно недавно стало носить значение сексуального домогательства, раньше так вроде бы назвали недовольное шиканье в театре, когда аудитории что-то не нравилось на сцене. Теперь это слово обозначает уличные домогательства по принципу того, что это то же оценивание и суждение, только на этот раз объект этого - женское тело. А вообще – типичные секс домогательства.

- Знаете, я уже давно этой темой задета. Уже как с год, и мне мама как-то сказала "Слушай, слишком ты на насилии зациклена", знаете, с таким сексуальным уклоном, типа только это меня и интересует. И так неприятно стало, будто я реально помешанная. А с другой стороны что, молчать теперь? Эта тема и так замалчивается.

- Сколько я выслушала вслед дряни. И за что? За то, что у меня есть ноги, грудь и волосы на голове? Я жить без вашего проклятого мнения не могу, я ж мечтаю услышать какие у меня сиськи, да какая жопа. Ненавижу, это унижает, как будто помоями облили. Отвечаю редко, ибо боюсь нарваться. Страшно, но иной раз просто сил нет.

- Да, было. В юном возрасте особенно. Почему-то очень уж мужланы любят приставить к 15 - 18 летним девушкам. Думала, переросла (сильно переросла) опасный возраст, так как мне уже 35. Домогательство к женщинам все же более редкое явление. Но в прошлом году иду с работы, зима, я вся закутана в шарф, вроде ничего "сексуального" и подваливают ко мне два мужика с бутылкой коньяка (прям на улице). Один хватает меня за руку и говорит: "Девушка, пойдёмте с нами". Начинает тянуть за меня за руку. Время замедлилось, я научилась на курсах не паниковать, а простраивать тактику защиты. Мысли в голове: "Так, сбрасываю захват, нужно - сумкой вдарю и бегом. Я быстрее и тренированнее, они не догонят". Сбрасываю захват и уже готовлюсь к "бою" и тут они на попятную пошли. Видимо не ожидали сопротивления. Я к чему: самооборона может повысить ваши шансы. PS: я на вид не опасная, живого веса всего 54 кг. Мужики были крупнее.

- К предыдущему коменту что хочу добавить. Мы все можем пострадать от домагательств: молодые девушки или взрослые женщины, после вечеринки или после работы, на пробежке или на прогулке с собакой (если только не большая), в метро, в любой одеже и с любой прической. Так что безопаснее иметь возможность себя защитить, пока мы не изменим мир и отношение к себе. Тот мир, в котором домогательство девушки считается нормой.

- Такого рода приставания, окликивание, преследования, какие-то прикосновения и прочее в таком же духе, начались, когда мне было лет 12-13, и тогда я искренне была уверенна, что это только со мной так, что у других людей "все нормально". Читаю все комментарии, видела, что девушка писала, что не отвечает всяким гадам, так как боится "нарваться". И на мой взгляд, это самое мерзкое в такой ситуации. то есть ты не только вынуждена терпеть насилие, но также ты должна "не делать резких движений" и не пытаться даже отвечать (хоть это и твое право, ты раздражена, подобное нужно пресекать), чтобы не нарваться на еще больше насилия.

- Очень страшно иной раз считай бегом от этих уродов. Дело в том, что я заметила такую тенденцию, эти трусы по одному ходят редко, а как шакалы в стаю сбиваются, окружают, пытаются лапать, да гадости говорят. И жертвы домогательств ничего не могут поделать. Численный перевес на стороне ублюдков.



Вы были жертвой домогательств? Как вы вышли из этой ситуации?