Семья для брошенного ребенка
Прочла книгу «Караван счастливых историй». Она о приемных детях. Прочитав, поняла, что раньше меня жизнь с детьми-сиротами не сталкивала. Я ничего не знала об их жизни. И у меня было примерно такое представление, сформированное по американским фильмам, что это дети, научившиеся выживать и приспосабливаться к сложным ситуациям.
Оказалось, не так. Оказалось, что сложно выживать, если нет в жизни самого главного – родительской любви, заботы и поддержки.
Книга хороша тем, что в ней собраны живые истории. Читая, сложно сдержать слезы. Но тут же за эти слезы становится стыдно. Ведь книга написана не для того, чтобы вызвать эмоции. Она написана, чтобы честно рассказать о семьях, которые взяли к себе приемных детей, и вдохновить читателя сделать такой же поступок.
У этих людей, взявших в семью сирот, очень добрые сердца.
Мне запомнилась фраза, произнесенная в книге, что как только человек принимает решение усыновить ребенка, где-то какой-то ребенок начинает его ждать.
Конечно, в каждой истории приемным родителям приходится преодолевать множество трудностей. Их не понимают близкие, чинят препятствия органы опеки, приходится собирать кучу документов, иногда по много раз. Бывает и так, что семья берет ребенка, а затем приходит его настоящий родитель и хочет восстановить родительские права.
О детях-сиротах
Они живут в пределах детского дома и не контактируют с внешним миром. Из-за того, что работники детского дома пытаются максимально упростить свою жизнь, дети могут не знать каких-то элементарных вещей: например, что такое сахар (потому что его кладут сразу в чайник).
В книге речь идет чаще всего о детях с различными диагнозами. Дети настолько одиноки и не могут постоять за себя, потому бывает, что врачи ставят неправильные диагнозы. Приводится пример ребенка, которого считали умственно отсталым, хотя на самом деле у него были проблемы со слухом.
И настолько поражают все истории, где ребенок отстает в развитии, не может сидеть или ходить, или говорить. А затем появляется женщина, которая дарит ему свою любовь и вдруг ребенок, на которого все махнули рукой, начинает оживать, развиваться.
Я даже близко представить не могу, насколько тяжело дается приемным родителям жизнь с чужим ребенком. Ведь этот ребенок не во всех историях сразу становится родным. У него могут быть серьезные болезни, требующие лечения. Он может биться головой о кровать, бить все в доме (потому что у него нет понятия ценности вещей) или пытаться постоянно давить на жалость (считая, что ему все должны дарить подарки). Но постепенно он привыкает к мысли, что у него есть дом, что от него не откажутся и не бросят.
Книга снабжена фотографиями. Настоящее преображение – видеть брошенного ребенка с несчастным, недоверчивым взглядом до встречи с приемными родителями и счастливого любимого в новой семье – после.