Любовь Шитова


Аутентичное движение как способ бытия

Иногда мне хочется прийти на работу в чем-то совершенно нелепом – и творить там такие же нелепые поступки. Можно конечно запустить червя сомнения и сказать: а вот может быть я вообще всегда нелепо и одета? Ну правда, а люди просто молчат – повезло с окружением, притом даже в профессиональной сфере.

Но нет, специфика места такова, что нелепо я могу выглядеть только в рамках специально задуманного образа, который таковым может казаться лишь мне, а потому типа не считается, раз уж одобрено другими официальными лицами, и если я не согласна с их мнением, то дело тут в моем вкусе. Бла-бла-бла.

Или может быть я и без того совершаю постоянно нелепые поступки? И внешний вид тут ни при чем! Может. Но мне хочется… аутентичного движения! Конгруэнтности мне хочется!

Вот например, гораздо веселее же – и адекватнее! - творить неведомую фигню, когда ты не в деловом сером костюме, а в полосатых гетрах, широкой юбке ниже колен какого-нибудь солнечного цвета, голубом свитшоте или кардигане, а на голове шляпа или платок. И обута в ботинки-туфли, на каблуках. Мне кажется, куда уж аутентичнее: и сам это осознаешь, и окружающие не особо удивляются.

Кто-то однажды мне сказал, что идеал, согласно философии Гегеля – это когда форма соответствует содержанию. Так вот, мне иногда так хочется стать таким идеалом... Хотя, не скрою, иногда мое желание совпадает с задачей, и тогда костюм сказочного создания или какой-нибудь деревенской девицы с коромыслом на плечах – самое оно))

А ведь бывают случаи, что ради серьезного дела облачаешься во что-то эдакое, завуалированное – и вот уж когда хрень неведомая выходит! Действительно неведомая - и неожиданная для всех ожидающих чего-то явно другого. Диссонанс случается не только когнитивный.

Но все же, как хорошо, что иногда я все-таки могу прийти на работу в чем-то нелепом. Неведомая фигня в такие дни получается вполне безобидной – и аутентичной, причем, не только мне.