Любовь Шитова


Майский дождь и сердце пескаря

Ораторское искусство столь тонкая, неуловимая, и вообще малопонятная сфера, что достичь в ней мастерства мало кому удается. И дело тут не в том, что способностей нет, настойчивости не хватает, а то и человек просто не ценит свой, так сказать, дар. Даже при всех положительных ответах, стать искусным оратором сложно в наши дни.

Причина чудовищна проста: голос может отказать. А без голоса какой оратор? То ли это болезнь такая случается, то ли что – но голос благозвучен только определенное количество времени. А после никакая харизма вкупе с языком жестов не поможет.

Что только ни делают нынче мастера: и мороженное не едят, и упражняются всячески и голосом и телом… Все помогает, но ненадолго. Обычные вирусы не дремлют, эмоциональное и внутренне напряжение тоже дает о себе знать. А если еще и какие неурядицы в личной жизни – то все, пиши пропало. Тут-то ведь и появляется эта новомодная, а по мне так, не одна тысяча лет ей – болезнь: безголосие.

А ораторы молчать не могут: и природа требует, и работа намекает, что помолчать – совсем нет времени. Оно конечно, молчание пользу-то приносит: отдохнуть там, чаю с медом, теплый плед, обнимашки… Но у этих самых ораторов словно шило в заднице, честное слово: нужно быстро восстановиться, а лучше сразу. И идут они ко мне.

Я не одна такая на всем белом свете – много нас таких. Откуда про нас узнают – тоже неведомо, как ни таись. Чутье у мастеров в поиске нас, похоже, вместе с опытом нарабатывается. Потому что знают: только мы храним рецепт, который может им помочь. А главное, есть ингредиенты.

Рецепт не то что прост, но… В общем, нужно взять пять капель первых слез осиротевшего в 7 лет ребенка… Желательно при этом, чтобы слезы были собраны в 20х числах ноября, но тут все от климатического пояса зависит. Добавить пол-литра предпоследнего майского дождя (чем свежее такой дождь, тем лучше, разумеется). Влить предварительно взбитое перепелиное яйцо от двухлетней перепелки. Отдельно смешать именно байкальскую соль и толченые до пудры семена укропа – всего по четверти чайной ложки. Соединить все ингредиенты. И самое важное: перед употреблением добавить каштановый мед свежего урожая – по вкусу!

Вот с этим «по вкусу» - основная сложность. Вкус у каждого свой, а начинающие ораторы, кто особенно в первый раз приходит, этот свой вкус не знают. Потому что мед дает нужную и полезную именно для конкретного человека реакцию… В процессе приготовления и происходит со-настройка лекарства и больного безголосием, мед же вообще добавляет сам больной – но нужно быть внимательным и чутким в себе самому, иначе лекарство не получится…

В общем, ораторское искусство – искусство тонкое, сродни нашему – алхимии. Правда, уже несколько сотен лет считают нас всех шарлатанами... А все же просто – знать, сколько меда нужно добавить, когда промолчать… А то повадились с претензиями: «не действует! все ложь!» (ораторы тоже от этого страдают, делятся порой, пока ингредиенты отмеряю)

Внимание к себе, уважаемые клеветники! А уж майский дождь, сердце пескаря или сброшенную птицеедом шкурку найти не так сложно.