Юля-И-Хоритон Добронравовы


НОВОИСПЕЧЕННЫЕ "СЕМЕЙНИКИ".

Вот про что хотела написать. Наш сын первый год на семейном обучении. Конечно наша с мужем роль в этом достаточно приличная, поэтому можно сказать, что не он на семейном обучении, а мы все вместе первый год "семейники".

Решение перейти на такую форму усвоения программы общеобразовательной школы принималось долго. Но в прошлом году совсем стало невмоготу. Сын творческая личность. Хочет играть в театре, писать рассказы, заниматься вокалом и т.д.

В школе же очень сильно бьют по рукам, попадая при этом по голове (образно), в том числе. Решили что этот год - это 8 класс. И если он не потянет, то в 9 классе можно вернуться на очную форму

Нам, кстати, очень своевременно посоветовали Питерскую школу ЦОДИВ. Числишься там, обучаешься дома,а темы ты сдаешь он-лайн.
Почему Питерская школа? Потому что в Оренбургских школах к семейникам отношение мягко скажем не очень. Да и сдавать в Оренбурге нужно каждую четверть контрольные по всем предметам. А в Питере тесты( которые кстати по ЕГЭ написаны) один раз в год в любое время.

Это все технические вопросы.

Самое веселое время началось когда ребенок приступил непосредственно к изучению материала.
Получается, если он обучается в обычной школе, там не учат самостоятельности. Что учитель говорит , то и делают. Например проблемой было, когда ребенку задают сочинение -рассуждение на заданную тему, он пишет свое мнение, а учитель говорит что не правильное мнение. Что мнение должно быть такое и такое.

И в итоге, на начало учебного года, мы имели не самостоятельного в обучении ребенка. Он не мог составить план учебы, он мог делать только то, что ему говорят(удобный работник рос, не правда ли). Он не мог скомпоновать материал, прочитать его, выделить главное, проанализировать и оставить в голове нужные тезисы. Обычно он читал заданный учителем в школе параграф и отвечал на вопросы.
У него страхи, что он что то не успеет пройти. Хотя на самом деле я так не думала.

А положительные моменты сразу выявились такие, что ребенок заметил лучшее усвоение материала. Сам читает и учит, никто с палкой не стоит над ним. Все что читает, читает как бы для себя, и это дает какую то осмысленность и знания задерживаются что ли.

Приходим к выводу, что именно на сегодняшнем этапе его развития, это, все таки, правильный шаг. Мужское у него растет. Ответственность за каждое действие формируется. Не можем сказать как будет дальше. Какие нас ждут подводные камни? Но сей час нам все очень нравится.

Да и за эти два месяца мы видим реальные "подвижки" в мотивации к обучению, умении распределять свое свободное время, и время учебы. И главное страхи, страхи исчезли. Он видит, что двигается согласно плану программы. А при реальной проверке знаний стал замечать что все , что прошел, усвоилось и задержалось в голове.

Конечно репетиторы по основным предметам - это для него обязательно сейчас. Но это всего два раза в неделю для сложных тем. Да они и раньше все равно были, репетиторы эти.

Спасибо Татьяне Замула за продвижение в ЦОДИВе и Ольге Сарычевой за поддержку, которая противостояла моим дурацким сомнениям. А у Хоритона, как всегда, конечно не было никаких сомнений. Решили - сделали.