Светлана Святая
Как у нас родилась младшая дочка. Подготовка и вхождение в новую жизнь

А напишу-ка я ещё про дочек, подумала я после того, как полдня промучилась над выбором темы. Дети – тема благодатная, всегда есть о чём поговорить, рассказать, подумать.

Признаюсь честно, младшенькая наша – ребёнок гормонов. Когда старшая чуть подросла, во мне проснулось совершенно инстинктивное желание иметь ребёнка, заполнить «пустые руки», снова носить под сердцем, а потом у сердца младенчика. Видно, так было угодно Мирозданию, и младшенькая пришла к нам сразу же.

Пока мы ждали её, я готовилась к рождению сама и готовила старшую. Знаю, что некоторым матерям свойственно опасаться, смогут ли они любить второго ребёнка так же сильно, как первого, я же волновалась о том, не останется ли моя старшая обделённой. Во время беременности я много говорила ей о том, как люблю её, и что никогда не перестану, и никого не буду любить так же. И это правда, потому что младшая – другая, и любовь к ней тоже другая. Я давала старшей трогать живот, когда младшая начала там шевелиться. Рассказывала, что малышка будет беспомощной и, возможно, скучноватой, но со временем научится самостоятельно передвигаться и разговаривать.

Когда младшая родилась, мы со старшей пережили три этапа адаптации. Первым стало возвращение старшей дочки в нашу кровать. Два месяца мы спали вчетвером, а потом старшая сама вернулась в свою постель. Вторым было ухудшение поведения. Я изнемогала, пытаясь найти способы взаимодействия с моей 3,5-леткой, которые могли бы минимизировать конфликты. Но в один момент до меня дошло: она просто хочет убедиться, что мы по-прежнему любим её, любим, несмотря ни на что. Когда пришла эта мысль, мне стало проще. Я перестала сердиться и обратила внимание на то, чтобы больше обнимать, говорить о любви, делать что-то вместе со старшей. Третьим, ещё через месяц-другой, стало то, что старшая начала писаться в постель, хотя давно и прочно ходила на горшок, а по ночам всегда была сухой. Пережили и это. К тому времени, когда младшей исполнилось полгода, этапы адаптации старшей завершились.

Младшенькая во младенчестве была очень ручной. Если старшую я могла положить в шезлонг на кухне и разговаривать с ней, занимаясь приготовлением пищи, то с младшей – только слинг. В покое мне было удобно сидеть в кресле с кормительной подушкой. Младшая спала на подушке, а со старшей мы разговаривали, собирали паззлы на столике рядом с креслом, или я читала ей книги.

Самыми сложными для меня были два периода. Первый – период новорожденности. Младшая родилась тяжёлой, и у меня болела спина. Я переживала, как смогу носить её в слинге (а мне это очень удобно), если спина болит даже от младенчика. К счастью, вскоре всё прошло. Второй сложный период – между моментом, когда младшая захотела ползти, и тем, когда, собственно, смогла. Она переворачивалась на живот, пыталась сдвинуться с места, не могла и начинала орать. Приходилось брать на руки и таскать тушку, быстро набравшую вес.

Зато когда младшая поползла, стало легче. Она стала интересна старшей, между ними стало случаться активное взаимодействие. Она могла ползти за мной, чтобы быть рядом, а не ездить на мне. И с тех пор с каждым днём всё легче и легче. Девчонки растут, обретают самостоятельность, сами себя занимают, и у меня появляется время на себя: хобби, работу, отдых.

Буду рада, если мой опыт окажется кому-то полезен.