Любовь Шитова

Сегодня был день интересных разговоров и "нового" телесного опыта.

Разговор первый – о том, как проще жить, когда допускаешь, что тебя могут содержать. Допускаешь в первую очередь внутри себя, умом и сердцем, телом и душой, чувствами и эмоциями – и вообще всем, чем можно. И сразу это решает множество проблем, и главное, не создает новых. И все бы ничего, но слово «содержать» вызывает внутри возмущение – опять же, всего, что можно.

Позволить, чтоб тебя содержали – значит, впасть в зависимость от человека, потерять свободу – с которой тоже не всегда понятно, что делать, но всегда лучше, когда она есть. Тот факт, что финансовое обеспечение другим, совершенно не посторонним человеком – это и его желание, и его проявление заботы и любви, уходит на второй план. А тот факт, что содержание – это зависимость и ущербность – на первый. И почему-то проще допустить, что содержатель – тиран и деспот, а содержанка – жертва и проститутка.

Разговор второй – о том, что проявление инициативы и желание привлечь к себе и своим способностям внимание – это вообще говоря плохо. То есть сделает человек что-то, что хочет и может, причем не утаивая и свое желание, и результат – так сразу нарекут выскочкой. И ладно бы другие – сам же себя, и снова - всем, чем можно. А слово «выскочка» вызывает внутренний отклик как и «содержать». И опять, ущербность в самооценке.

Удивительное-невероятное, но что завышенная, что заниженная самооценка – это показатель важности своей личности, но в то же время, и неуверенности в себе, зыбкой почвы под ногами.

А может, все совсем не так. Но обе темы очень резонировали, и навели на такие размышления – за что благодарность и собеседниками.

"Новый" телесный опыт – это тот, что я получила сегодня на занятии по парной йоге. Мы там, кроме прочего, учились доверять друг другу и самому себе во время взаимодействия с другим.

И как-то все это сегодня связано. К тому же, утро и вечер начались с песен одной тематики. Первая, правда, была воровским шансоном – по радио в маршрутке. А вторая вот – ниче так. Все к одному, мне кажется.