Елена Бызова

ЧТО МЫ ЗИМОЮ ВИДИМ ЛЕТО, СПАСИБО Дагеру ЗА ЭТО!

Видеть что происходит вокруг может каждый. Я имею ввиду всех, у кого есть зрение в той или иной степени. А вот подмечать особенности, закономерности, нюансы изменений событий или света и цвета одарены ученые, художники и писатели.

За последние 170 лет людей, которые соединяли в себе все три эти ипостаси, стали называть "фотографами".
Хотя первым "фотографом" был еще доисторический человек. Он изобразил на стене пещеры сцену охоты за мамонтом.
В процессе развития менялись способы "запечатлеть" то или иное событие. На камне, на дереве, на холсте, на бумаге . И каждый раз человек вносил в изображение свой субъективный взгляд.

В 1839г Луи Жак Дагер совместно с Ньепсом обнародовал один из первых технических способов получения "объективного", независимого от человека, изображения. Это было прорывом!

Ведь уже сеанс занимал "всего" несколько часов вместо неделей и месяцев позирования для художника. А самое главное - это было как бы независимым от человека. Прошло еще полвека и так называемая фотография стала активно смещаться в сторону искусства, а не строгой документальности.

В настоящее время, фототехника и сам процесс светописи так ускорился, что для получение изображения достаточно тысячной доли секунды!

О приключениях аппарата и способов техническими способами зафиксировать ускользающую действительность можно написать целые трактаты и романы.

Я же хочу вернуться к фотографам. К тем Фотографам, которые подобно алхимикам средневековья колдуют над каждым кадром. Эта работа порой незаметна глазу. С такой быстротой они применяют научные знания, художественный взгляд и описательские возможности.

И уже не важно, какой из аппаратов использует Фотограф: антикварную пленочную "Лейку", винтажный "Зенит", экзотичный "Поляроид" или супер навороченный полнокадровый "Кэнон-марк 3". Пусть даже простой смартфон. Главное остается волшебство творца! И запомните- Фотограф присутствует в каждом кадре!