Марина Берёзкина-Орлова
БЕССОННИЦА

У нашей семьи - бессонница.

Каждый делает это по-своему.

Например, мой муж Олег по ночам ест. Он просыпается, идет к холодильнику и..... Думаю, многие женщины с сегодняшнего дня начнут ему завидовать, а не только я. Если учесть, что обмен веществ у него такой, что, сколько бы, чего бы и когда бы он не ел, вес остается неизменным и, так скажем, суперлегким - завидовать они будут вдвойне.

Моя дочь Ульяна, склонна, точнее, к лунатизму, нежели к бессоннице, ибо разговоры, веселый смех, прыжки на кровати и прогулки во сне сопровождают ее все ее детство. Иногда она стучит ногами в стенку - наверное, репетирует во сне гранд-батманы. Если стучит громко, я пугаюсь.

Когда она была маленькая, я всегда брала ей отдельную полку в поезде - спать с ней вместе было ну никак невозможно. Ноги у нее всегда были сильные, как у кенгуру.

Мой сын Лев по ночам творит полный беспредел. Он ест, точь-в точь как его отец, с той лишь разницей, что ест он не бутерброды и кашу, а мое молоко. Каждый час-полтора. Помимо этой приятной активности, иногда он еще крутится волчком и ползает на четвереньках, бодая головой кровать, комод и меня. В особенно знойные ночи он во сне имитирует бег.

Поскольку бегает он лежа, в какой-то момент он выбегает из одной штанины комбинезончика, и обе его ноги оказываются плотно зафиксированы в другой штанине. Тогда он извивается и вопит, и его можно понять - быть русалкой это как-то не по-мужски. Я бы на его месте тоже была недовольна.

Я по ночам теперь думаю тексты. Вернее, они сами думаются, я в этом процессе почти не участвую. Я закрываю глаза и слова начинают то ли звучать в голове, то ли высвечиваться на внутреннем экране, один черт - не заснуть. По ощущениям это похоже на историю из жизни свихнувшейся пишущей машинки - строчит себе сама, не считаясь с отсутствием машинистки на рабочем месте...

Иногда я пробую заснуть, пользуясь техникой "дыхание кожей". Представляю, как вдыхаю и выдыхаю воздух через поры на коже. Иногда - помогает. Иногда же тексты так отчаянно борются за жизнь, что им все равно, как и через что я дышу - заснуть не удается.

Мне бы вот еще днем эти тексты в памяти восстановить, совсем было бы хорошо. А так, они приходят - и уходят, ненаписанные. До того, чтобы в полчетвертого утра сесть за компьютер и начать уже воплощать их в жизнь, я еще не дошла. Хотя вот фотографию в прошлый мой пост я вставила в полтретьего.

Видимо, все к тому идет - к ночным многобуквенным бдениям.

Бессонница, чтоб ее.